Установка для испытания подшипников качения

 

» 703752

Союз Советских

Социалистических

Республнк (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За""ле"о 05.04.76 (21) 2344840/25-2 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет (5l }M. Кл .

G 0l М 13/04

Гаоударатеениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень Лв46 (53} УДК 658.562. .012.7 (088.8) Дата опубликования описания 18, 12.79 (72) Авторы изобретения

В.В.Антонюк, Б,И.Боровский и В.В.Муратов (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

По основному авт. св, N 43 547 5 извесь на установка для испытания подшипников качения, содержащая размещенный в корпусе вал для установки испытываемого и технологического подшипников, узлы осево- О го и радиального нагружения испытываемого подшипника, выполненные совмещенными в виде установленного на валу цилиндра с кольцевой выточкой по торцу, образующей с корпусом камеру осевого нагружения, и камера радиального нагружения образована выполненным в корпусе углублением, примыкающим к наружной. поверхности цилиндра, а для подачи рабочей среды в камеры корпус содержит каналы Ш. Эъ

Изобретение относится к области оощего машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности.

Однако извест ная установка не позволяет создавать циклически изменяющиеся нагрузки на испытаемый подшипник.

Целью изобретения является создание . циклически изменяющихся нагрузок на испытываемый подшипник.

Поставленная цель достигается за счет того, что предлагаемая установка снабжена кольцом с профилированным торцом, закрепленным на торцовой части цилиндра вала, а на торцовой части корпуса выполЪ нены концетрические кольцевые пазы, образующие с профилированным торцом кольца лабиринтное уплотнение.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

В сборном корпусе 1 на технологи †; ческом 2 и испытываемом 3 подшипниках установлен вал 4 с цилиндром 5, на торцовой части которого закреплено кольцо 6 с профилированным торцом. На пилиндре 5 по торцу выполнена кольцевая выточка, образующая с корпусом 1 камеру 7 осевого нагружения. Наружная поверхность цилиндра 5 образует с углублением в корпусе 1 камеру 8 радиального нагружения. В корпусе 1 выполнены ка7037

3 налы 0 и 10 для подачи рабочей среды, связанные с источником давления. На торцовой части корпуса,1 выполнены концентрические кольцевые пазы 11, образующие с профилированным торцом кольца 6 лабиринтное уплотнение 12.

Установка работает следующим образом. Задают вращение валу 4. По каналам

9 и 10 в камеры осевого 7 и радиального 8 нагружения подают рабочую среду, и) создавая тем самым рабочую нагрузку на испытываемый. подшипник. При этом кольцо 6 с профилированным торцом совместно с концентрическими кольцевыми паза,ми 11 создает циклически изменяющуюся 1s нагрузку на испытываемый подшипник 3.

52

Формула изобретения

Установка для испытания подшипников качения по авт.св. %435475, о т л ич а ю ш а я с я тем, что с целью создания циклически изменяющихся нагрузок на испытываемый подшипник, она снабжена кольцом с профилированным торцом, закрепленным на торцовой части ци- . линдра вала, а на торцовой части корпуса выполнены концентрические кольцевые пазы, образующие с профилированным тор цом кольца лабиринтное уплотнение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство №435475, кл. С-01 И 13/04, 1974.

ЦНИИПИ Заказ 7809/39 Тираж 1073 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Установка для испытания подшипников качения Установка для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх