Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

° /

ONPjl Nof ЦБ/;

ОП ИСАНИЕ ()706276

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.78 (21) 2649163/27-11 (51) М. Кл.

В 61 L I/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР вв делам нзабретеннй н еткрытнй

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень Ж48

Дата опубликования описания 31.12.79 (53) УДК 659.259..1 (088.8) (72) Автор изобретения,М.- ° В. Пасичник (71) 3аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к путевым устройствам транспортной автоматики, взаимодействующим с подвижным составом, в частности к устройствам для подсчета осей и сигнализации на рельсовом транспорте, и может быть использовано в составе АСУТП, например, на рудничном рельсовом транспорте.

Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее расположенный между подошвой и головкой рельса магнитопровод с питающей обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, и двумя сигнальными обмотками, соединенными встречно и подключенными к приемнику сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов 11).

Недостаток устройства заключается в наличии выступающих по отношению к рельсу кронштейнов и механического элемента регулирования степени сжатия чувствительного элемента, что в условиях работы промышленного рельсового транспорта увеличивает интенсивность отказов устройства при эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в качестве магнитопровода

5 использована шейка рельса, причем сигнальные обмотки расположены соответственно у подошвы и у головки рельса, параллельно им, а питающая обмотка расположена между сигнальными обмотками по диагонали. . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема предлагаемого устройства.

На шейке рельса 1 установлены питающая обмотка 2, подключенная к источнику

3 переменного тока, и сигнальные обмотки

15 4 и 5, соединенные встречно и подключенные к входу приемника 6 сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов и схемой транспортной сигнализации.

Обмотки проходят через четыре отверстия 7, выполненные в шейке рельса I по вершинам четырехугольника, вертикальная ось 0 — 0 которого совпадает с серединой участка рельса, ограниченного соседними шпалами 8 и 9. При этом обмотка 4 размещена в верхком в одиночный импульс, поступающий на счетчик импульсов, а также в схему транспортной сигнализации. При выходе колеса с участка рельса 1 исчезают усилия сжатия и растяжения в головке 10 и подошве 11 рельса 1, восстанавливается равенство частей магнитного потока, пересекающих сигнальные обмотки 4 и 5, н устройство возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее расположенный между подошвой и головкой рель93 са магнитопровод с питающей обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, и двумя сигнальными обмотками, соединенными встречно и подключенными к приемнику сигнала, выход которого соединен с входом счетчика импульсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем в качестве магнитопровода использована шейка рельса, причем сигнальные обмотки расположены соответственно у подошвы и у головки 1 рельса, параллельно им, а питающая обмотка расположена между сигнальными обмотками по диагонали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з© 1 Авторское свидетельство СССР № 503772, кл. В 61 L 1/16, 1973.

706276 ней части шейки вплотную к головке 10 рельса 1, обмотка 5 — симметрично обмотке 4, т. е. в нижней части шейки вплотную к подошве 1! рельса 1, а обмотка 2 — по диагонали между обмотками 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии магнитный поток, вызванный в рельсе 1 протекающим через обмотку 2 переменным током, наводит в обмотках 4 и 5 равные ЭДС. Так как обмотки

4 и 5 соединены встречно, то сигнал на входе приемника 6 равен нулю. При наезде колеса подвижного состава на участок рельса рельс 1 прогибается, в результате чего головка 10 рельса 1 испытывает сжатие, а подошва 11 — растяжение. Воздействие усилий сжатия и растяжения меняет магнитные свойства рельса 1 в направлении этих усилий, в частности сжатие головки 10 приводит к уменьшению ее магнитной проницаемости, а растяжение подошвы 11 — к увеличению магнитной проницаемости. При данном растяжении обмотки 2 на шейке рельса

1 магнитный поток замыкается через головку 10 и подошву 11 рельса 1, поэтому следствием указанного изменения их магнитной проницаемости является перераспределение магнитного потока и нарушение равенства частей потока, .пересекающих плоскости обмоток 4 н 5. При этом сигнал в обмотке 4 уменьшается, а в обмотке 5 — возрастает,., на входе приемника 6 появляется разностный сигнал, который формируется приемни10

706276

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т. Горячева Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко

Заказ 8140/14 Тн раис 590 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх