Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно

 

О и и С А Н

И 3 О Б Р ЕТ Е Й

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ7169О2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280175 (21) 210099

{51)М. Кл.

В б3 В 27/24 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250280. Бюллете

Дата опубликования описания 25

{53) УДКб29.12. .013/015 621 . .86/87 (088 .8) (72) Авторы изобретения

Ю.Л.Бородин, A.Е.Маслов, В.Б.Рогулин и В.Н.Тимошенко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА

С СУДНА НА СУДНО

Изобретение относится к области-эксплуатации флота.

Известно устройство для передачи жидкого груза с судна на судно,включающее шланговую лебедку с внутренним трубопроводом, связанным с трубопроводом подачи жидкого груза, а также стыковочный наконечник с обратным клапаном, включающим подпружиненную полую гильзу с головкой, при этом стыковочный наконечник смонтирован на конце гибкого трубопровода, связанного со шланговой лебедкой и выполненного сопрягаемым со сливньвюи горловинами цистерн приема и передачи жидкого груза (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение без- 20 опасности в эксплуатации устройства.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено сливным патрубком, выполненным в виде Гобразного колена с кольцевым упором и винтовым механизмом, включающим шпильку, реэьбовую втулку и вороток с ручками, а головка подпружиненной полой гильзы выполнена с реэьбовым отверстием, при атом кольцевой упор 30 укреплен внутри одного из прямолинейных участков Г-образного колена, шпилька выполнена сопрягаемой с воротком, а последний выполнен сопрягаемым с резьбовой втулкой, которая смонтирована на угловом участке

Г-образного колена, причем стыковочный наконечник выполнен сопрягаемым с кольцевым упором, а резьбовое отверстие головки выполнено сопрягаемым со шпилькой, при этом другой участок Г-образного колена смонтирован на сливной горловине цистерны передачи жидкого груза.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для передачи жидкого груза с судна на судно в рабочем положении; на фиг. 2 — наконечник с обратным клапаном; на фиг. 3 — сливной Г-образный патрубок; на фиг . 4 — выносной элемент 1. по фиг . 1 (пок аз ано положение наконечника в сливном Г-образном патрубке) . устройство для передачи жидкого груза с судна на судно включает шланговую лебедку 1 с внутренним трубопроводом 2, связывающим шланговую линию 3 с цистерной 4 передачи жидкого r руэа, а также стыковочный накснечник 5 с обратным клапан, ус716902 танонленный на свободном конце планговой линии. Обратный клапан состоит иэ полой гильзы 6 с головкой 7 и с боковыми вырезами а для прохода жидкого груза, а также пружины 8.

Стыковочный .наконечник 5 в»>полнен сопрягаемым со сливкой горловиной 9, установленной на приниман>щем жидкий гр) э судне, связанной трубопроводом 10 с цистерной 11 приеиа жидкого груза, а также выполнен а сопрягаемым посредством сливного патрубка 12, установленного на сливной горловине 13 передающего судна, с последней, которая трубопроводом 14 связана с цистерной 4 передачи жидкого груза.

Сливной патрубок 12 (фиг . 3) вы- . полнен в виде Г-образного колена, имеющего прямолинейный участок 15,, предназначенный для размещения стыковочного наконечника; и вертикальный участок 16, предназначенный для присоединения к сливной горловине 13 цистерны 4 передачи.

Бнутри прямолинейного участка 15 имеется кольцевой упор 17, предназначенкый для взаимодействия со стыков оч кым наконеч ником 5 .

На угловом участке б Г-образного колена смонтирован винтовой механизм, предназначенный для открьтия обратного клапана и крепления стыковочного наконечника 5 при сливе жидкого груза из шланговой линии в цистерну

4 передачи.

Бинтовой механизм (фиг. 3)состоит из.шпильки 18, сопрягаемой с резьбоным отверстием в головки 7 . резь— бовой втулки 19, воротка 20 с ручками 21.

Свободная часть вертикального участка 16 имеет резьбовой стакан 22 с ручками 23 для присоединения к сливной горловине 13.

Устройство для передачи жидкогс груза.с судна на судно работает следующим образом.

Б рабочем положении шланговая линия 3 стыковочным наконечником 5 присоединена к сливной горловине 9 цистерны 11 приема жидкого груза. При окончании передачи жидкого груза стыконочный наконечник 5 отсоединяется от сливной горловины 9, запирает слив жидкого груза,и при опорожнении жидкого груза из шланговой линии стыковочный наконе:ник 5 присоединяется к спинному патрубку 12 цистерны 4 передачи, при этом открывается слив жидкого груза. Наматыванием шланговой линии на барабан лебедки 1 жидкий груз сливается через сливной патрубок 12, слиВкую горлоаинУ.13, трубопровод 14 — н цистерну 4 передачи.

Бзаимодействие сливного патрубка

12 при присоединении стыковочного наконечника, следующее:

Стыковочный наконечник 5, попадая конусной поверхностью на ответную поверхность кольцевого упора 17, фиксируется в сливном патрубке 12. С целью открытия слива жидкого груза, шпилька 18 заворачивается в резьбовое отверстие в головки 7 до упора,и затем врашением воротка 20 ручками

21 отжимается полая гильза 6 с головкой 7, при этом, так как стыковочный наконечник 5 остается на месте, открываются боковые вырезы а, через которые сливается остаток жидкого груза н сливную горловину 13.

Формула изобретения

Устройстно для передачи жидкого груза с судна ка судно, включающее шланговую лебедку с внутренним трубопроводом, связанным с трубопроводом подачи жидкого груза, а также стыковочный наконечник с обратным клапаном, включаюшим подпружиненную полую гильзу с головкой, при этом стыковочный наконечник смонтирован на конце гибкого трубопровода, связанного со шланговой лебедкой и выполнен сопрягаемым со,сливными горловинами цистерн приема и передачи жидкого груза, о т л и ч а ю ш е е с я . тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, устройство снабжено сливным патрубком, ныполненным и ниде Г-образного колена с кольцевым упором и винтовым механизмом, нклю- чаюшим шпильку, реэьбовую втулку и вороток с ручками, а головка подпружиненной полой гильзы выполнена с резьбовым .отверстием, при этом кольцевой упор укреплен внутри одного из прямолинейных участков Г-образного колена, шпилька выполнена сопрягаемой с норотком, а последний выполнен сопрягаемым с резьбовой втулкой, которая смонтирована на угловом участке Г-образного колена, причем стыковочный наконечник выполнен сопрягаемым с кольцевым упором, а резьбоное отверстие головки выполнено сопрягаемым со шпилькой, при этом другой участок Г-образного колена смонтирован на сливной гор-. ловине цистерны передачи жидкого груза.

Источники информации, принятые Во ннимание при экспертизе

1. Патент США Р 3199553, кл . 141-388, 19 11 .59 (прототип) .

71б902

Составитель Л.вартанов

Редактор С. Байкова Техред М.Кузьма Корректор В.Синицкая

Заказ 9734/21 Тираж 497 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Стендер // 619385

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх