Устройство для управления подводом пара в турбину

 

Своз Советских

Соцналкстккеежнх

Раслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«и 717379 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.09.74 (21) 2064418/24-06 с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет— (51) М. Кл2

F 01 D 17/18

Гасударственный кемнтет

СССР на делам нзоаретеннй н открытнй (53) УДК 621.165 (088.8) Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 29.02.80 (72) Автор изобретения

Б. П. Мурганов

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВОДОМ ПАРА

В ТУРБИНУ

Изобретение относится к области регулирования паровых турбин и может быть использовано для управления подводом пара в турбины с двойными корпусами.

Известно устройство для регулирования расхода пара через турбину, содержащее систему клапанов с сервоприводами, открываемых в заданной последовательности для подачи пара в соответствующие паровые коробки (1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструктивного выпол- нения при использовании его на турбине с двойным корпусом из-за необходимости подвода к сервоприводам рабочей жидкости и предупреждения заклинивания штоков клапанов.

Наиболее близким к изобретению и известных по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления подводом пара в турбину, содержащее основной клапан, выполненный заодно с поршнем, размещенным в цилиндре, подводящий и отводящий патрубки основного клапана, и вспомогательный клапан, входной канал которого подсоединен к полости цилиндра, противоположной основному клапану. Полость цилиндра со сто.роны основного клапана постоянно связана с источником пара повышенного давления. Устройство снабжено демпфером, пор5 шень которого кинематически связан с поршнем основного клапана (2).

Недостатком указанного устройства является ненадежность его работы из-за сложности конструкции, особенно при использовании на двойном корпусе турбины для изменения парциальности регулирующей ступени.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства при установке на двойном корпусе турбины для изменения парциальности регулирующей ступени.

Это достигается тем, что на поршне со стороны, противоположной основному кла2о пану, выполнена соосно входному каналу вспомогательного клапана торцовая камера с управляющим пояском, в теле основного клапана и поршня выполнен канал, входное отверстие которого обращено к

717379

10

55 подводящему патрубку, а выходные отверстия обращены к полости цилиндра, противоположной основному клапану, и снабжены дросселями, один из которых расположен в торцовой камере, полость цилиндра со стороны основного клапана соединена с отводящим патрубком, а входной канал вспомогательного клапана размещен в переходном патрубке, выполненном на цилиндре и снабженном подвижными уплотнениями.

На чертеже изображен продольный разрез устройства для управления подводом пара в турбину, выполненного согласно данному изобретению.

Устройство содержит основной клапан

1, выполненный заодно с поршнем 2, размещенным в цилиндре 3, который может быть запрессован во внутренний корпус 4 турбины. В корпусе 4 выполнены подводящий патрубок 5 для подачи пара к турбине от главного регулирующего клапана (на чертеже не показан) и отводящий патрубок 6 для подачи пара к соплам регулирующей ступени (также не показаны на чертеже) . На наружном корпусе 7 турбины установлен вспомогательный клапан 8, входной канал 9 которого подсоединен к полости 10 цилиндра 3, противоположной основному клапану 1. На поршне 2, со стороны, противоположной основному клапану 1, выполнена соосно входному каналу 9 вспомогательного клапана 8 торцовая камера

11 с уплотняющим пояском 12. В теле основного клапана 1 и поршня 2 выполнен канал 13, входное отверстие которого обращено к подводящему патрубку 5, а выходные отверстия обращены к полости 10 цилиндра 3, противоположной основному клапану 1, и снабжены дросселями 14 и 15, первый из которых расположен в торцовой камере 11. Полость 16 цилиндра 3 со стороны основного клапана 1 соединена с отводящим патрубком 6 каналом 17, выполненным во внутреннем корпусе 4 турбины.

Входной канал 9 вспомогательного клапана 8 размещен в переходном патрубке 18, выполненном на цилиндре 3 и снабженном подвижными уплотнениями 19. Вспомогательный клапан 8 снабжен приводом 20 для управления по двухпозиционному закону. Полость на выходе вспомогательного клапана

8 соединена каналами 21 с полостью между внутренним 4 и наружным 7 корпусами турбины.

При необходимости изменения парциальности регулирующей ступени вспомогательный клапан 8 открывается. Благодаря наличию дросселей 14 и 15 давление в полости 10 цилиндра 3 падает до давления в полости между внутренним 4 и наружным 7 корпусами турбины, на поршне 2 возникает

t5 эю и зе

45 усилие, направленное вверх, и открывается основной клапан 1. При смещении поршня

2 до верхнего упора, образованного поверхностью патрубка 18, уплотняющий поясок 12 отсечет торцовую камеру 11 от полости 10 цилиндра 3, в результате чего давление в последней, если пренебре . протечками, восстановится до давления в подводящем патрубке 5, и основной клапан 1 будет удерживаться в верхнем положении при соответствующем выборе соотношения площадей поршня 2.

При резком падении давления в подводящем патрубке 5, вызванного, например, сбросом нагрузки, основной клапан 1 закрывается давлением в полости между корпусами турбины, которое падает медленнее.

При этом часть сопел регулирующей ступени выключается из работы, вследствие чего облегчается обеспечение интенсивного изменения мощности.

Выполнение устройства для управления подводом пара согласно изобретению позволяет установить его на внутреннем корпусе турбины и осуществлять управление непосредственно рабочим паром без внешних сервоприводов, что существенно повышает надежность его работы и упрощает конструкцию паровпуска турбин с двойными корпусами. Применение устройства для турбин, парциальность которых изменяют при частичных нагрузках, позволяет обеспечить работу регулирующей ступени с оптимальной парциальностью, что повышает экономичность турбин.

Формула изобретения

Устройство для управления подводом пара в турбину, содержащее основной клапан, выполненный заодно с поршнем, размещенным в цилиндре, подводящий и отводящий патрубки основного клапана, и вспомогательный клапан, входной канал которого подсоединен к полости цилиндра, противоположной основному клапану, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности его работы при установке на двойном корпусе турбины для изменения парциальйости регулирующей ступени, на поршне со стороны, противоположной основному клапану, выполнена соосно входному каналу вспомогательного клапана торцовая камера с уплотняющим пояском, в теле основного клапана и поршня выполнен канал, входное отверстие которого обращено к подводящему патрубку, а выходные отверстия обращены к полости цилиндра, противоположной основному клапану, и снабжены дросселями, один из которых расположен в

717379

Составитель А. Калашников

Редактор О. Волков Техред К. Шуфрич Корректор/А. Гриценко

Заказ 9794/46 Тираж 583 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П а Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S торцовой камере, полость цилиндра со стороны основного клапана соединена с отводящим патрубком, а входной канал вспомогательного клапана размещен в переходном патрубке, выполненном на цилиндре и снабженном подвижными уплотнениями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 489864, кл. F 01 D 17/18, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 416441, кл. F 01 D 17/10, 1972.

Устройство для управления подводом пара в турбину Устройство для управления подводом пара в турбину Устройство для управления подводом пара в турбину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению , в частности, к трубоприводам вспомогательных механизмов, а также ручных пневматических машин, и позволяет повысить их экономичность на частичных режимах и упростить конструкцию

Изобретение относится к энергетике. Паротурбинная установка, содержащая паровую турбину, имеющую первый впускной канал и второй впускной канал для приема поступающего пара, первый паропровод и второй паропровод, функционально присоединенные соответственно к первому клапану и второму клапану и предназначенные для проведения поступающего пара соответственно к первому впускному каналу и второму впускному каналу, и систему управления, функционально присоединенную к первому клапану и второму клапану и предназначенную для регулирования количества поступающего пара и давления к каждому впускному каналу, первому и второму, исходя из потребности в нагрузке на паровую турбину и давления поступающего пара. Также представлены вариант выполнения паротурбинной установки и корпус паровой турбины. Изобретение позволяет увеличить мощность паровой турбины и повысить эффективность паровой турбины в условиях частичной нагрузки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх