Гидротрансформатор

 

{и 73 I I47

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) 3a явлено 26.10.78 (21) 2678241/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл,2

F 16Н 45/02

ГосУдаРственнмй комитет (23) Приоритет по делам нзобРетеннн (43) Опубликовано 30.04.80. Б олле ень № 16 (53) УДК 621,225.5 (088.8) н открытнй (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения Е. Г. Самарин, В. М. Антонов, П. А. Грымзин и В. П. Семенов (71) Заявитель (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидропередачах транспортных машин.

Известен гидротрансформатор, содержащий систему питания, образующие рабочую полость насосное, турбинное и реакторное колеса, и тормоз с системой охлаждения, установленный в зоне, ограниченной наименьшим диаметром рабочей полости (Ц

Однако тормозная способность гидротрансформатора при остановке колеса реактора черезвычайно низка из-за сравнительно малого его диаметра и небольшого скольжения.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз соединен с турбинным колесом, а система охлаждения подключена последовательно к системе питания.

На чертеже представлена схема гидротр анс форм а тор а.

Гидротрансформатор содержит систему

1 питания, образующие рабочую полость насосное 2, турбинное 3 н реакторное 4 колеса п тормоз 5 с системой 6 охлаждения, установленный в зоне, ограниченной наименьшим диаметром рабочей полости. Тормоз 5 соединен с турбинным колесом 3, а его система 6 охлаждения подключена последовательно к системе питания 1.

Гндротрансформатор работает следующим образом.

5 В тяговом режиме тормоз 5 гидротрансформатора выключен, насосное колесо 2 и турбинное колесо 3 гидротрансформатора вращаются. Рабочая жидкость подается под давлением в канал под насосное коле10 со 2. Обойдя часть контура циркуляции, рабочая жидкость выходит в зазор между турбинным колесом 3 и реакторным колесом 4 и далее через полость тормоза 5 выходит для охлаждения. Включение тормоза

15 5 производится подачей давления рабочей жидкости на поршень (не показан) . Буксование тормоза 5 гидротрансформатора приводит к снижению частоты вращения турбинного колеса 3 н скорости машины.

20 Гндротрансформатор такой конструкцип имеет повышенную тормозную способность прн сравнительно небольших габаритах.

Формула изобретения

25 Гидротрансформатор, содержащий систему пнтанпя, образующие рабочую полость насосное, турбинное и реакторное колеса, и тормоз с системой охлаждения, установленный в зоне, ограниченной наименьшим

ЗО диаметром рабочей полости, о т л и ч а ющ н йс я тем, что, с целью повышения на731147

Составитель Н. Силаева

Техред А. Камышннкова

Редактор Л. Павлова

Корректор В. Петрова

Заказ 766/14 Изд, М 298 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делана изобрете|пш и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 де киости и уменьшения габаритов, тормоз соединен с турбинным колесом, а система охлаждения подключена последовательно к системе питания.

Р1сточникп информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии ЛЪ 47 — 38676, кл. 54A — 422, 1972.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств
Наверх