Запор заднего борта кузова самосвала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ он742187

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210878 (21) 2673696/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹23

Дата опубликования описания 250680 (51)М. Кл.2

В 60 Р 1/26

Государственный комитет.СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29 . 1 14 .. 3 (088.8) (72) Авторы изобретен и я

Л.В. Дарненко и В. М. Сычев (71) Заявитель

Ленинградское проектно-технологическое бюро

Главленавтотранса (54) ЗАПОР ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА

САМОСВАЛА

Формула изобретения

1. Запор заднего борта кузова

gp дамосвала, содержащий шарнирно заИзобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.

Известен запор заднего борта кузова самосвала, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое — с кронштейном, размещенным на раме самосвала (1). Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Однако это устройство не обеспечивает плотного прилегания борта к кузову.

Цель изобретения — уменьшение потерь сыпучих грузов путем обеспе- 2р

Звния плотного прилегания борта в закрытом .состоянии к кузову .

Для этого запор борта снабжен гибкой тягой, соединенной одним концом со вторым плечом упомянутого 25 двуплечего рычага, и пружиной для соединения другого конца гибкой тяги с кронштейном рамы самосвала. При этом гибкая тяга может быть выполнена в виде цепи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый запор борта, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сзади.

Запор заднего борта содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный в кронштейне 2 кузова самосвала.

Плечо 3 рычага 1 посредством гибкой тяги 4 через пружину 5 связано с кронштейном 5 рамы 7 само"вала. Тяга 4 соединена с пружиной 5 при помощи реэьбового стержня 8, имеющего регулятор силы прижима запора, выполненный в виде гаек 9 и 10.

Устройс Рво работает следующим образом. При опускании кузова самосвала рычаг 1 под действием тяги 4 поворачивается в кронштейне 2 и прижимает своим плечом борт к кузову .

Пружина 5 обеспечивает прижатие борта к кузову с определенным усилием и в случае попадания между бортом и кузовом какого-либо предмета предохраняет устройство от поломки.

742187 крепленный под задней частью днищакуэова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другие - с кронштейном, размещенным на раме самосвала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь сыпучих грузов путем обеспечения плотного прилегания борта в закрытом состоянии к кузову, он снабжен гибкой тягой, соединенной одним концом со вторым плеюом упомянутого двуплечего рычага, и пружиной для соединения другого конца гибкой тяги с кронштейном рамы самосвала.

2. Запор по п. 1, о т л и ч ающий с я тем, что гибкая тяга выполнена в виде цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 522975, кл. В 60 P 1/26, 1973 (прототип) .

742187

Составитель Ю. Таубер

Редактор Т. Зубкова Техред, Ж.Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3376/15 Тираж 7б3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Запор заднего борта кузова самосвала Запор заднего борта кузова самосвала Запор заднего борта кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх