Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П (61) Дополнительное к авт, свид-ву (S))PA, Кл. (22) Заявлено 040477 (21) 24б9423/27-11 с присоединением заявки № ,(23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250б80

В б0 Т 7/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 829.113-59 (088.8} (72) Авторы изобретения

A,Ä. Старинский, М.Д. Янко, Н.В. Кобылянский и B.Ñ. Угрин

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

И ДВЕРЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам городских автобусов, имеющих пневматические приводы тормозов и открывания дверей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного 1О средства, содержащая пневмоусилитель привода запасного тормоза и пневмоклапан ИЛИ., сообщающий пневмоусилитель с пневматическим тормозным контуром и с пневматическим контуром открывания двери (1) .

Недостатком известной системы является резкое, экстренное торможение автобуса в случае внезапного открывания дверей помимо воли водителя, что на скользких участках до;роги приводит к блокировке колес и заносу, а также может быть причиной выпадания пассажиров из автобуса.

Цель изобретения — повышение безопасности движения путем обеспе чения плавного торможения в случае открывания дверей. 30

Для этого система снабжена демп фирующим устройством, встроенным между пн евмоклапаном ИЛИ и пн евматическим контуром открывания двери, выполненным в виде обратного клапанаа, з апорный элемент кот oporo поджат пружиной к седлу, выполненному на входе пневмоклапана ИЛИ,и имеет осевое калиброванное отверстие. При этом поверхность запорного элемента, прилегающая к седлу, выполнена обрезиненной .

На фиг. 1 изображена предлагаемая система управления тормозами и дверью тран спортн oro средства; на фиг. 2 — пневмоклапан ИЛИ с демпфирующим устройством.

Система содержит рычаг 1, фиксируемый на зубчатом секторе 2, тяги 3, 4, 5 и б, двуплечий рычаг 7 и коромысло 8, связывающие рычаг 1 с пневмоусилителем 9 и с разжимными кулаками 10 тормозов. Рычаг 1 связан с клапаном 11 включения пневмоусилителя 9, подключенным к ресси веру 12 .

В системе установлен пневмоклапан ИЛИ 1 3, подключенный трубопроводом 14 к клапану 11, трубопрово742200 дом 15 к пневматическому контуру дверного цилиндра 16 и трубопроводом 17 к пневмоусилителю 9. Пилиндр

16 подключен к баллону 18 через электропневматические клапаны 19 и

20.

Пневмоклапан 13 (см. фиг. 1) имеет корпус 21 (см. фиг. 2), внутри которого размещен клапанный элемент

22 с уплотнительными элементами 23 и демпфирующее устройство 24, которое содержит подпружиненный обрезиненный запорный элемент 25 со сквозным калиброванным отверстием 26.

При движении транс. портного средства двери закрыты, давление воздуха в бесштоковой полости цилиндров

16 отсутствует, рычаг 1 находится в крайнем нижнем положении, клапан

1l соединяет пневмоусилитель 9 с атмосферой и тормозные механизмы находятся в расторможенном состоянии.

При ручном торможении на стоянке или в аварийной ситуации, поднимая рычаг 1, перемещаем тягу 3 влево (по чертежу), которая включает клапан 11, и сжатый воздух подается в .трубопровод 14. Сжатый воздух, попадая в пневмоклапан 13, перемещает элемент 22 в крайнее правое положение (показанное .на фиг.2) и через трубопровод 17 поступает в пневмоусилитель 9. Пневмоусилитель через ры-, чаг 7 действует на тяги 5 и 6, коромысло 8 и рычаги разжимных кулаков

10, производя торможение.

При открывании дверей в случае, когда автобус заторможен стояночным тормозом, поступает сжатый воздух в трубопровод 15, но элемент 22 остается неподвижным.

В случае, когда дверь остается открытой, а рычагом 1 растормаживается транспортное средство, тяга 3 перемещается вправо и клапан 11 выпускает сжатый воздух из пневмоусилителя 9 в.атмосферу. Но поскольку трубопровод 15 находится в этот момент под давлением, то сжатый воздух, отжимая элемент 22 в крайнее левое положение, поступает по трубопроводу 17 в пневмоусилитель 9, производя торможение. устройство 24 служит для предотвращения резкого торможения в случае аварийного открывания двери.

Поскольку процесс выпуска воздуха из пневмоусилителя через клапан

11 и впуск в пневмоусилитель через пневмоклапан 13 происходит сравнительно быстро, то транспортное средство практически остается -заторможенным до тех пор, пока воздух не выйдет и атмосферу из обоих контуров.

Формула изобретения

1. Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортНого средства, содержащая пневмоусилитель привода запасным тормозом и пневмоклапан ИЛИ, сообщающий пневмоусилитель с пневматическим тормозным контуром и с пневматическим контуром открывания двери, о тли чающая с я тем,что,с целью повышения безопасности движения путем обеспечения плавного торможения в случае открывания дверей, .она снабжена демпфирующим устройством, встроенным между пневмоклапаном ИЛИ и пневматическим контуром открывания двери, выполненным в виде обратного клапана, запорный элемент которого поджат пружиной к сед-.

Зз лу, выполненному на входе пневмоклапана ИЛИ, и имеет осевое калиброванное отверстие.

2. Пневматическая система по п.l, отличающаяся тем, что, поверхность запорного элемента, прилегающая к седлу, выполнена обрезиненной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ctt)A Р 2311806, кл. 303-6. 1, 1943.

742204

Фиа 8

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Зубкова Техред М.Петко Корректор Г. Наз аров а

Заказ 3377/16 Тираж 763 Подпи си ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства Пневматическая система управления тормозами и дверью транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх