Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками

 

О 11 < C A H < /45750

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— .(22) Заявлено 02.07.74 (21) 2044295/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 2

В 61 F 5/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано О? 07.80. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 629.1..01 5:625.282 (088.8) ll0 делам изобретений и открытий:

А. А. Андреев и А Н. Коняев

У (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский машиностроительный институт (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕССОРНЫМ

ПОДВЕШИВАНИЕМ В СОПРЯЖЕНИИ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА

С ТЕЛЕЖКАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, осуществляющим выравнивание нагрузок и тележках.

Известно устройство для управления рессорным подвешиванием, содержащее опорные гидроцилиндры, разноименные полости которых соединены общим трубопроводом с полостями гидроцилиндра двойного действия, закрепленного на кузове (1) .

В этом устройстве не осуществляется выравнивания нагрузок по колесным парам при действии горизонтальных продольных сил, возникающих при трогании и торможении, что способствует возникновению юза и боксования колес.

Известно также устройство для выравнивания нагрузок колесных, пар локомотива на путь, содержащее вертикально расположенные и установленные на раме тележки гидроцииндры, штоки поршней которых связаны с рамой кузова локомотива, а разно. именные полости этих гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами )2).

В этом устройстве не осуществяется выравнивание нагрузок по сторонам тележки при дейстака боковых сил, возамкакицнх при прохождении кривых участков пути и от действия ветра.

Из известных наибоее близким к изобретению является устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, жестко закрепленный на раме кузова и подвижно в сферическом подшипнике шкворневой коробки на раме тележки, и боковые опоры кузова, изменяющие свою высоту под действием про10 дольных горизонтальных сил 13).

Недостатком этого устройства является то, что в нем не осуществляется выравнивание нагрузок по сторонам тележек прн действии боковых сил.

Цель изобретения — обеспечение выравнивания нагрузок по колесным парам н по боковым сторонам тележки.

Для достижения поставленной цели в устройстве для управления рессорным подве2о шиванием в сопряи1ении кузова локомотива с тележками, содержащем центральный шкворень, жестко закрепленный на раме кузова и подвижно в сферическом подшипнике ииорыевой коробка ма раме тележки, 745750

/ н боковые опоры кузова, на раме тележки установлены опорные гндроцнлнндры н соединенные с ними горнзонтаьно расположенные гидроцнлнндры, штоки поршней которых соединены балансцрамн, контактнрующнми своими наклонными поверхностями с роликамн, опирающимися на скосы, выполненные на шкворневой коробке.

Горизонтально расположенные гндроцнлнндры н опорные гидроцнлнндры, размещен ные по одну сторону от продольной осн тележки, соединены между собой диагонально.

На фиг. I нзображена схема соединения гндроцнлнндров; на фнг. 2 — устройство, внд сверху; ма фиг. 3 — устройство, внд сбоку.

Устройство содержит центральный шкворень 1, жестко закрепленный на раме кузова

2 н подвижно установленный в сферическом . подшипнике 3 шкворневой коробки 4 на раме тележки 5. Последовательно с упругимн элемейтамн боковых опор (на чертеже не показаны) на раме тележки установлены опорные гндроцнлнндры 6, 7, 8, 9, которые соединены трубопроводами 10 с горнзнтально расположенными гндроцнлнндрамн 11, 12, 13, 14.

Опорные гндроцнлнндры н горизонтальные гндроцнлнндры, расположенные по одну сторону от продольной осн тележки, соедннены между собой диагонально, т.е. гндроцнлнндр I I соединен с опорным гидро. цилиндром 7, 12 — с 6 н т,п.

Горизонтально расположенные гндроцнлнндры ll, !2, 13, 14 за .репены неподвнжно на раме тележки 5, штоки 15 поршней этих цннндров соединены балансирами 16, которые контактируют своими наконнымн поверхностямн 17 с роликами 18, закрепленными в обойме 19. Ролики 18 опираются на скосы 20, выполненные на шкворневой коробке.

Для ослабления гидравлических ударов в системе предусмотрены упругие элементы 21, установленные между поршнямн н штоками горизонтально расположенных гндроцнлнндров.

Устройство работает следующим образом.

Прн движении по прямолинейному участку путн под действтем касательной силы тягн, приложенной от колесных пар к раме тележки, тележка может переместиться относнтельно кузова 2 по ходу двнження, в результате чего рабочая жидкость нз гндроцнлнндров II н 14 вытесняется поршнямн по трубопроводам 10 в полости опорных гндроцнлнндров 7 н 8, передних по ходу локомотнва. В другую пару горизонтальных гндроцнлиндров 12 н 13 перетекает жидкость нз опорных гндроцнлнндров 6 н 9, задних по ходу локомотива. В результате прннуднтельного нзменення деформаций в упругих элементах сопряжения кузова локомотива с тележками возннкает допоннтельный момент, направлеяный в сторону, обратную дейстgp ложенной от кузова 2 к шкворневой короб- ке 4 через центральный шкворень 1 н сферн.ческий подшипник 3, шкворневая коробка 4 перемещается относительно тележки 5 в поперечном направлении, в результате чего нзза наличия скосов 20 н наклонных поверхнос1 тей 17 на балансирах опорные ролики перемещаются н подают, например штоки поршней гндроцнлнндров 11 н 12 внутрь, а штоки поршней гндроцнлнндров 13 н !4 наружу.

Прн этом рабочая жидкость подается в наФормула изобретения

4s ннвання нагрузок по колесным парам н по боковыми сторонамн тележки. на раме тележки установлены опорные гндроцнлнндры н

И вню момента на раму тележки от касательной силы тяги, выравнивающий нагрузки по колесным парам тележки. Г1рнчем величина допоннтельного момента будет пропорцнональна величине действующей касательной снлы тяги.

Прн прохождении локомотивом кривых

Возникают центробежные силы, действующне на кузов н направленные от центра крнвой. Прн действии центробежной силы, приружные опорные гндроцнлнндры 6 н 7 н вытесняется нз внутренних опорных гидроцннндров 8 и 9, в результате чего кузов наклоняется внутрь кривой, догружая внутреннне колеса колесных пар пропорцнонально величине центробежной силы, вызывающей нх обезгружнвание.

В предлагаемом устройстве прн действии боковых н продольных горнзонтаьных clol осуществляется выравнивание нагрузок по осям колесных пар н боковым . сторонам тележек, что улучшает условия прохождення локомотйвом кривых участков пути н предотвращает буксование прн троганнн н юз прн торможении.

1. Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, жестко закрепленный íà ра-. ме кузова и подвижно в сферическом подшнпннке шкворневой коробки на раме тележки, н боковые опоры кузова, отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения выравсоеднненные с ними горнзонтально расположенные гндроцнлнндры, штоки поршней когорых соединены баланснрамн, контактирующнми своими наклонными поверхностями с роликами, опнргющимнся на скоси, выполненные на шкворневой коробке.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что горизонтально расположенные гндроцнлнндры н опорные гидроцниндры, размещенные по одну сторону от продольной осн тележкм, соединены между собой днагоналыю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 21468!4, кл. В 61 F5/00,,опублик. 1973.

745750 ь

2. Авторское свидетельств <,ССР № 156179, кл. В 61 F 5/00, 1963.

3. Авторское свидетельство СССР № 480595, кл. В 61 F 5/14, 1973 (прототип) фИ2 t

745750= -"-

Составитель И. агарков

Редактор Т. Портиая Техред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 4060/6 Тираи 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета СССР ио делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками Устройство для управления рессорным подвешиванием в сопряжении кузова локомотива с тележками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх