Амортизатор шахтной вагонетки

 

Сокээ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

< >742217

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 0121.77 (21) 2538876/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 250680, Бюллетень Мо 23

Дата опубликования описания 250680 (51)м, к„.2

В 61 F 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 5. 335 . .2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Макеев, В.З. Старченко и Н.P. Масленников (71) Заявитель

Кузбасский политехнический институт (54у АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ

Формула изобретения

Изобретение относится к области

1транспортного машиностроения и касается конструкции амортизатора шахтной вагон ет ки .

Известен амортизатор шахтной вагонетки, состоящий из закрепленного на раме вагонетки корпуса, вмещающего в себя жестко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы, расположенные между корпусом и сухарем (1).

Цель изобретения — повысить срок службы амортизатора.

Это достигается тем, что и корпус и сухарь выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы - в форме параллелепипедов и расположены под острымк углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям вагонетки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, вид сверху; на фиг.2— то же, вид спереди.

Амортиз атор шахтной вагонетки состоит из корпуса 1, закрепленного на раме вагонетки (на .чертеже не показана), сухаря 2, жестко связанного с осью 3 колесной пары, и упругих элементов 4, расположенных между корпусом 1 и сухарем 2.. Корпус амортизатора и сухарь, каждый выполнен в форме усеченной пирамиды, упругие элементы 4 — в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям Х,y, Z вагонетки.

Амортизатор работает следующим образом.

При восприятии вертикальных усилий ось 3 вместе с сухарем 2 перемещается относительно корпуса 1 .вверх. Все четыре упругих элемента испытывают деформации сжатия-сдвига.

При восприятии боковых усилий деформации сжатия-сдвига испытывают упругие элементы одной стороны, попарно.

Предлагаемое конструктивное решение позволит повысить долговечность амортизатора.

Амортизатор шахтной вагонетки, состоящий из закрепленного на раме вагонетки корпуса, вмещающего в се742217

Составитель А. Честной

Редактор О. Стенина Техред М.Петко Корректор С.Щомак

Заказ 3378/16 Тираж 5б7 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4, 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бя жест ко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы, расположенные между корпусом и сухарем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, корпус и сухарь, каждый выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы — в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем вз аимно перпендик ул ярным геометрическим осям вагонетки .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков BÃ. и др. лмортизаторы для ходовых частей шахтных вагонеток в СССР и за рубежом.

НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 2-71-4, М., 1971, с. 12-14 (прототип).

Амортизатор шахтной вагонетки Амортизатор шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту для соединения рамы тележки с надрессорным брусом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам подвешивания кузовов железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх