Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

<„,748162 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— р1)м. к,.

G 01 И 15/00 (22) Заявлено 040578 (21) 2610687/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам и юбретений и открытий Опубликовано 150780, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 621.436. .001.6(088.) (72) Авторы изобретения

А.И. Ложкин и И.Я. Ермолин

Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания.

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочную машину, выполненную в виде электрогенератора переменного тока, связанную с валом двигателя и соединенную электрической цепью с нагрузочным устройством (13 .

Однако на известных с ндах системы привода с водяными и проволочными реостатами не позволяют имитировать высокодинамичные режимы нагруже-15 ния, соответствующие эксплуатационным.

Известны стенды, содержащие блок программного управления, по меньшей мере две нагрузочные машины, одна из 20 которых выполнена в виде электрогенератора переменного тока. 14ашины связаны с валом двигателя, генератор соединен электрической цепью с нагрузочным устройством. Стенд содержит также редуктор, включенный между двигателем и нагрузочной машиной 527 .

Однако в таких стендах наличие больших инерционных масс, последовательно присоединенных к двигателю, 30 не позволяет получить переменные моменты сопротивления с высокой динамичностью.

Известны также стенды, содержащие блок программного управления и по меньшей мере две нагрузочные машины, выполненные в виде генераторов переменного тока, связанных с валом двигателя и саед ненных параллельно электрической цепью между собой и с общим нагрузочным устройством 3 .

Такие стенды могут содержать порошковые муфты.

Однако испытание двигателей на стендах с порошковыми и индукторными тормозами показывают, что амплитуда задаваемой переменной нагрузки существенно зависит от частоты управляющего сигнала и уже на частотах около 2Гц становится близкой к нулю, что обусловлено инерционностью электромагнитной системы тормозов этого типа. В результате на стенде затруднено создание высокодинамичных переменных моментов сопротивления.

Целью изобретения является обеспечение высокодинамичных режимов нагружения путем использования не.синхронного по ре. кима

748162

Указанная цель достигается тем, что валы электрогенераторов связаны с валом двигателя последовательно, причем один непосредственно, а другой через последовательно включенные между генератором редуктор и вариатор, и редуктор выполнен с передаточн лм отношением 0,85-1,15, а вариатор с передаточным отношением в диапазоне 0,5-1,15, и кроме того, в цепь возбуждения по меньшей мере одного генератора включено устройство регули- о рования напряжения возбуждения переменного тока, имеющее диапазон регулирования по частоте до 100%, а по величине до 160В.

На фиг. 1 показана схема стенда 15 для испытания двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 — схема программного управления работой стенда.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания содержит испы- щ туемый двигатель 1. внутреннего сгорания, соединенный с двумя нагрузочными машинами 2 и 3, выполненными в виде электрогенераторов переменного тока. Электрические цепи электрогенераторов 2 и 3 соединены на параллельную работу в общую электрическую цепь 4, которая в свою очередь подключена к общему нагрузочному устройству 5. Злектрогенераторы 2 и 3 имеют соответственно системы б и 7 управления, и устройства 8 и 9 для регулирования напряжения возбуждения электрогенераторов по частоте и величине. Электрогенератор 3 соединен с электрогенератором 2 через редуктор З

10 и вариатор 11. Схема программного управления работой стенда включает блок 12 программного управления, устройство 13 контроля и автоматического поддержания режима работы двига- Щ теля внутреннего сгорания, блок 14 контроля и автоматического управления вариатором 11, тахогенераторы

15 и 16 для контроля скорости вращения валов электрогенераторов 2 и 3, Э блоки 17 и 18 для контроля выходных электрических параметров электрогенераторов 2 и 3, блоки 17 н 18 связаны с устройствами 8 и 9 для регулирования напряжения возбуждения, которые в свою очередь присоединены с системами б и 7 управления электрогенераторами 2 и 3, блок 19 контроля параметров общей электрической цепи, блок 20 контроля и автоматического управления нагрузочным устройством 5. «з

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый двигатель 1 передает крутящий момент нагрузочному устройству — двум электрогенераторам 2 и 3, соединенным между собой и с испытуе- д мым двигателем последовательно в тандем. Редуктор 10 обеспечивает валу электрогенератора 3 скорость враще-ния, отличную от скорости вращения вала электрогенератора 2. При этом частота вращения вала ротора электрогенератора 2 номинальная и постояиная, а частота вращения вала ротора электрогенератора 3, благодаря редуктору 10, несколько ниже. В общую электрическую цепь 4 электрогенератор 2 отдает мощность с частотой переменного тока равной номинальной д, а электрогенератор 3 — ниже номинальной, т.е. fg < fq . Тем самым в общей электрической цепи созданы условия несинхронной работы генераторов. При нарушении условий параллельной работы по частоте тока двух и больше электрогенераторов переменного тока возникает явление биения напряжения. Это биение напряжения вызывает соответствующее биение тока, в результате чего возникают сильные механические толчки на валах генераторов. Они тем сильнее, чем больше разница частот токов генераторов. Механические толчки, переданные с валов генераторов 2 и 3 на испытываемый двигатель 1 образуют на его валу высокодинамичный переменный момент сопротивления, имитирующий реальную нагрузку, соответствующую эксплуатационным условиям. Высокодинамичный переменный момент сопротивления на валу испытуемого двигателя задается на определенный этап испытания на неработающем стенде с помощью редуктора 10, в котором для изменения передаточного отношения шестерня, связанная с валом электрогенератора 3, устанавливается с соответствующим количеством зубьев (с передаточным отношением в диапазоне 0,85-1,15).

Изменение момента сопротивления на валу двигателя 1 в процессе его испытания без остановки стенда может быть осуществлено путем изменения передаточного отношения от электрогенератора 3 к электрогенератору

2 с помощью вариатора 11. Последний может быть различного принципа действия, например, в виде гидропередачи, электромуфты и др. Лучшее обеспечение передачи переменного высокодинамичного момента осуществляет варьирующее устройство, выполненное в виде жесткой механической передачи, ступенчатой или бесступенчатой.

Вариатором желательно изменить передаточное отношение в диапазоне от 0,5 до 1,15, Нагрузочное устройство

5, выполненное, например, жидкостным или проволочным и снабжает электрической мощностью все электрогенераторы. Оно может быть как постоянным, так и переменным, позволяющим регулировать нагрузку от нуля до 110%.

Это позволяет расширить диапазон регулирования момента нагружения на двигатель. Возбуждая генераторы током переменно, можно получить широкие возможности регулирования члстогы

748162 тока в общей электрической цепи 4, а следовательно, широкие возможности по созданию и регулированию, как периодического, так и непериодического переменного высокодинамичного момента на валу двигателя. Этого 5 достигают путем изменения напряжения возбуждения по величине и по частоте с помощью устройств 8 и 9 для регулирования напряжения возбуждения. Напряжение возбуждения допустимо изменять по величине до 160%, а по частоте — от нуля до 100%. Для получения при испытаниях двигателя внутреннего сгорания различных высокодинамичных режимов нагружения, как периодических, так и непериодических, варьируют в общей электрической цепи разностью частот тока электрогенераторов, величиной напряжения и величиной нагрузки электрогенераторов.

Устанавливают и поддерживают эти величины в оптимальном быстротечном режиме только автоматически. Величина напряжения в общей электрической цепи 4 регулируется устройствами 8 и 9 регулирования напряжения возбуждения. Частота тока в общей электрической цепи 4 регулируется устройствами 8 и 9 регулирования напряжения возбуждения электрогенераторов 2 и

3, сменной шестерней в редукторе 10 30 привода к электрогенератору 3 и вариатором 11. Автоматически частота тока в общей электрической цепи 4 может изменяться только с помощью устройств 8 и 9 и вариатором 11. Величина нагрузки электрогенераторов устанавливается и поддерживается переменным нагрузочным устройством 5.

С помощью блока программного управления, соединенного с устройством

13 контроля и поддержания режима работы двигателя 1 внутреннего сгорания, с устройствами 8 и 9 регулирования напряжения возбуждения, с системами 6 и 7 управления электрогенераторов 2 и 3, блоком 20 контроля и автоматического управления нагрузочным устройством 5, блоком 14 контроля и автоматического управления вариатором 11, тахогенераторами

15 и 16 для контроля скорости вра35

50 щения валов электрогенераторов 2 и 3, блоком 19 контроля параметров общей электрической цепи 4, задаются,подобно эксплуатационным, любые режимы испытания двигателя внутреннего сгорания. При работе электрогенераторов переменного тока в несинхронном по частоте тока режиме, на их валы и

55 торные и статорные обмотки при этом воспринимают от электродинамических сил значительные механические нагруэки. Во избежание разрушения от элект65 родинамических сил, валы и крепления корпуса полностью передаются пульсационные высокодинамичные моменты, а ро- 60 корпусов электрогенераторов необходимо выполнять на предельную величину кратности момента короткого замыкания, а роторные и статорные обмотки усиливать специальными креплениями.

Использование предлагаемого стенда для испытания двигателей внутреннего сгорания обеспечивает, получение высокодинамичных переменных моментов сопротивления, подобно эксплуатационным, стабильность заданного нагрузочного режима по частоте и амплитуде при испытании двигателя в течение длительного времени, упрощение схемы управления нагрузочными машинами стенда, полную автоматизацию режима нагружения двигателя внутреннего сгорания в процессе его испытания.

Предлагаемый стенд может быть использован для ускоренных испытаний любых двигателей, а также других силовых агрегатов, узлов и отдельных элементов машин.

Предлагаемый стенд прост, реализуется на агрегатах серийно-выпускаемых промышленностью, легко автоматизируется и может применяться для испытания любых двигателей, узлов и отдельных элементов машин других отраслей народного хозяйства.

Стенд опробован на макетной установке и показывает эффективную и надежную работу. Результат проведенного эксперимента показывает, что амплитуда задаваемой переменной нагрузки остается практически постоянной даже при частотах 4 Гц и более.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двигателя внутреннего -сгорания, содержащий блок программного управления, и по меньшей мере две нагрузочные машины, выполненные в виде электрогенераторов переменного тока, связанных с валом двигателя и соединенных параллельно между собой и с общим нагрузочным устройством электрической цепью, отличающийся тем, что, с целью создания высокодинамичных режимов нагружения, путем использования несинхронного по частоте тока режима, валы электрогенераторов связаны с валом двигателя последовательно, причем, один непосредственно, а другой через последовательно включенные между генераторами редуктор и вариатор.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что редуктор выполнен с передаточным отношением

0,85-1,15.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вариатор выполнен с передаточным отношением в диапазоне 0,5-1,15.

748162

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Ю. Петрушко Техред Я. Бирчак Корректор И. Муска

Заказ 4350/9 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Стенд пл и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в цепь возбуждения по меньшей мере одного электрогенератора включено устройство регулирования напряжения возбуждения переменного тока. 5

5. Стенд по п. 4, а т л и ч а юшийся тем, что устройство регулирования напряжения возбуждения имеет диапазон регулирования по частоте до 100%, а по величине — до 160%. б. Стенд по пп. 1-5, о т л и ч а юшийся тем, что двигатель внутреннего сгорания, электрогенераторы, вариатор и устройство регулирования напряжения возбуждения связаны каждый с блоком программного управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погорелый И.П. Обкатка и ис- пытания тракторных и автомобильных двигателей. М., "Колос", 1973, с. 89.

2. Патент США Р 3456498, кл. 73-116, опублик. 1969.

З.Лвторское свидетельство СССР

9 472275, кл. G 01 M 15/00, 1972.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх