Опрокидыватель для автомобиля

 

Союз Советскик

Сощивлистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<>753786 (б1) Дополнительное к авт, саид-ву 9 582192 (22) Заявлено 051077 (21) 2528011/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 070880 Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 100880 (51)М. Кл.

В 66 F 7/22

Государствеииый комитет

СССР

f10 делам изобретений и открытий (53) УДК 628. 866.

° 865(088.8) (72) Авторы изобретения

Я.М. Бреслер, В.Г. Карцев, М.И. Красильщиков, A.Ã. Щеславский, А.Д. Кац и A.М. Потапкин

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

"Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, предназначено для опрокидывания автомобилей при ремонте и техническом ослуживании и является усовершенствованием опрокидывателя по авт. св..Р 582192.

В основном изобретении по авт, св.

Р 582192 описан опрокидыватель для автомобилей, содержащий смонтированную на фундаменте стойку, снабженную приводной кареткой, связанной с рамой, на которой установлены захваты для колес, причем рама выполнена Г-образной формы и содержит продольную и по- 5 перечные балки, продольная балка шарнирно закреплена на фундаменте, а поперечная — на каретке, при этом стойка расположена в плоскости поперечной балки (1) .

Для обеспечения заезда автомобиля на опрокидыватель его рама установлена в углублении, выполненном в фундаменте. Однако это усложняет монтаж опрокидывателя и затрудняет доступ к автомобилю снизу.

Целью дополнительного изобретения является повышение удобства обслуживания.

Это достигается тем, что в опрокидывателе рама снабжена заездными трапами, на концах которых со стороны шарниров крепления продольной балки к фундаменту установлены шаровые опоры с возможностью вращения вокруг оси, параллельной поперечной балке, и упором для ограничения перемещения трапа.

На фиг. 1 изображен общий вид опрокидывателя при заезде автомобиля; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — разрез A-A фиг. 1; иа фиг. 5 — разрез Б-Б фиг . 1, на фиг.6разрез В-В фиг. 2, трап в рабочем положении опрокидывателя.

Опрокидыватель содержит раму 1 в плане Г-образной формы, укрепленную шарнирами 2 и 3 на фундаменте 4.

Рама имеет продольную балку 5 с ребордами 6 и поперечную балку 7 °

На раме с помощью цепей 8 и 9 и натяжных устройств 10 и 11 установлены захваты 12 и 13 колес. .Ча фундаменте 4 с помощью шарнира J4 установлена стойка 15 с электромеханическим приводом 16 подъема каретки 17 и пульт управления 18. Ка753786 ретка шарниром 19 соединена с поперечной балкой 7 рамы 1. На концах продольной балки 5 посредством шарниров 20 смонтированы заеэдные -трапы

21 22,а на поперечной балке — эаездные трапы 23 и 24. На концах эаеэдн х трапов закреплены опоры 25 трубчатого сечения. На каждой из них, со стороны шарниров крепления продольной балки к фундаменту, установлена шаровая опора 26, ось 27 которой

7тараллельна поперечной балке и закреплена в ней при помощи разрезного пружинного кольца 28. Болт 29 служит в качестве упора для трапа при наклоне опрокидывателя.

Опрокидыватель работает следующим образом.

В исходном положении, представленном на фиг. 1, заездные трапы занимают положение, показанное на фиг. 4.

АВтомобиль заезжает на продольную балку 5 рамы 1 так, чтобы передние колеса установились на поперечной балке 7.. Захваты 12 и 13 устанавливают на колеса и натяжным устройством натягивают цепь.

Электромеханическим приводом подъема осуществляется подъем каретки;, Каретка поднимает один конец поперечной балки 7.

Опрокидыватель принимает положение показанное на фиг. 2. B этом положении стойка наклонена в сторону автомобиля, а трапы 21-24 провисают и занимают положение, показанное на фиг. 6. При опускании каретки рама поворачивается относительно шарниров 2 и 3, а трапы, достигнув уровня пола, шаровыми опорами поворачиваются вокруг своих шарниров 20, раздвигаются и занимают первоначальное исходное положение, показанное на фиг. 1 и 4.

Изобретение упрощает монтаж опрокидывателя и позволяет производить его беэ эаглубления рамы в фундаменте.

Положение рамы над уровнем пола обеспечивает подъем автомобиля на большую высоту по сравнению с опрокидывателем, у которого рама располагается ниже уровня пола, что обеспе-.

15 чивает наибольшее удобство при обслуживании автомобиля снизу.

Формула изобретения

Опрокидыватель для автомобиля по авт. св. 9 558822119922, о т л и ч а ю шийся тем., что, с целью повышения удобства обслуживания, рама снабжена заездными трапами, на концах которых со стороны шарниров крепления продольной балки к фундаменту установлены шаровые опоры с возможностью вращения вокруг оси, параллельной поперечной балке, и упором для ограничения перемещения трапа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 582192, кл. В 66 F 7/22, 1976.

753786

6-Б

27 в-в

Заказ 4832/17

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A., Николаева

Редактор А. Ахмедова Техред,Н,Граб Корректор М. Демчик

Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх