Вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата

 

(19)SU(11)762334(13)A1(51)  МПК 5    B64D41/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов. Известны вспомогательные энергетические установки летательных аппаратов, содержащие гидротрансформатор, в корпусе которого установлен на подшипниках вал турбины, генератор переменного тока, имеющий корпус с расположенным в нем статором и ротором и снабженный системой охлаждения, и насос топливной системы летательного аппарата. Однако такие установки имеют повышенный вес и габариты, а генератор, кроме того, из-за недостаточного охлаждения и смазки имеет низкую надежность. Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов установки и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что корпус генератора выполнен заодно с корпусом гидротрансформатора, и ротор установлен на валу турбины, а система охлаждения генератора подключена к насосу топливной системы и подшипникам. На чертеже схематически изображена вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата. Вспомогательная энергетическая установка летательного аппарата содержит гидротрансформатор 1, в корпусе 2 которого установлен на подшипниках 3 вал 4 турбины 5, генератор 6 переменного тока, имеющий корпус 7 с расположенным в нем статором 8 и ротором 9 и снабженный системой охлаждения, включающей подводящие 10 и отводящие 11 трубопроводы, и насос 12 топливной системы летательного аппарата. Корпус 7 генератора 6 выполнен заодно с корпусом 2 гидротрансформатора 1 и ротор 9 установлен на валу 4 турбины 5, а система охлаждения генератора 6 подключена к насосу 12 топливной системы и подшипникам 3. Гидротрансформатор 1 закреплен на коробке 13 приводов авиадвигателя 14 и содержит насосное колесо 15. Установка работает следующим образом. От коробки 13 приводов авиадвигателя 14 приводится во вращение насосное колесо 15 гидротрансформатора 1 с переменными оборотами, кратными оборотам авиадвигателя 14. В насосном колесе 15 крутящий момент от авиадвигателя 14 преобразуется в кинетическую и потенциальную энергию рабочей жидкости-топлива. Далее турбиной 5 энергий жидкости преобразуется в крутящий момент ротора 9 генератора 6. Ротор 9 вращается с постоянными оборотами независимо от оборотов авиадвигателя 14 и нагрузки в системе электроснабжения летательного аппарата. К подшипникам 3 производится подвод тепла через трубопроводы 10 от насоса 12. Отвод топлива от подшипников 3 осуществляется по трубопроводам 11. Таким образом производится непрерывная и независимая смазка подшипников 3 генератора 6. Расположение ротора 9 на валу 4 турбины 5 позволяет сократить габариты и вес установки, так как ротор 9 генератора 6 и турбина 5 вращаются на одних подшипниках 3. (56) Авторское свидетельство СССР N 416493, кл. F 16 H 41/06, 1969.

Формула изобретения

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая гидротрансформатор, в корпусе которого установлен на подшипниках вал турбины, генератор переменного тока, имеющий корпус с расположенным в нем статором и ротором и снабженный системой охлаждения, и насос топливной системы летательного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов и повышения надежности, корпус генератора выполнен заодно с корпусом гидротрансформатора, ротор установлен на валу турбины, а система охлаждения генератора подключена к насосу топливной системы и подшипникам.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Самолет // 2220075

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым установкам летательных аппаратов (ЛА) с группой вспомогательных силовых установок (ВСУ) для перспективных самолетов-истребителей с двухконтурными двигателями

Изобретение относится к авиационному электроборудованию

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения
Наверх