Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации

 

о и и <.л„,н.я

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>764673

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3aseneHî 030578 (21)2638279/28-13 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 230980. Бюллетень № 35 (51)М. Кл.3

A 61 F 5/04

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (53) УДК 615 ° 477.33г

:616. 71 (088. 8) Дата опубликования описания 2309,80 (72) Авторы изобретения

К.М.Каушлы, В. И.Карасев, и Ю.К.Каушлы (71) Заявитель (54) ШИНА КАРАСЕВА В.И., KA_#_IIJIbI К,М.

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ

19

Однако придание необходимой для иммобилизации формы такой шине за счет гибкости металла армирующих элементов имеет весьма ограниченные пределы..Если этого добиваться в 2() пределах упругих деформаций металла армирующих элементов, то в этом случае для фиксации полученной формы требуются дополнительные приспособления или подручные материалы. 2S

Изменение формы шины в более широких пределах приведет к,появлению в металле армирующих элементов ос= таточных деформаций, к искажению формы и даже травмированию больного.

1

Изобретение относится к медицинской .технике, а именно к ортопедическим средствам транспортной иммобилизации больных.

Известна шина для транспортной 5

I иммобилиз ации, содержащая эластичный лист с прикрепленными к нему продольными и,поперечными армирующими элементами. Продольные армирующие элементы выполнены разъемными B виде 1с стержней и втулок, шарнирно- закрепленных на поперечных армирующих элементах с противоположной сторойы шины (1).

2 потерявшими исходную форму элементами армирования.

Целью изобретения является обеспечение жесткой фиксации шины в любом пространственном положении в"соответствии с формой поврежденного участка тела пациента.

Это достигается тем, что на месте в шахматном порядке размещены продольные и поперечные бобьхаки разной высоты с пазами, на боковых стенках которых выполнены выступы, на дне зубчатая насечка. Армирующие элементы выполнены:в виде гибких лент с зубчатой насечкой, установленных в павах бобьхаек, причем зубЬя лент расположены напротив зубьев пазов.

На фиг. 1 изображена шина для транспортной иммобилизации,общий вйд1 на фиг. 2 - сечение A-А на фиг. 1; на фиг 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг 4 - шина в собранном виде; на фиг. 5 - то же, в момент установйи армирующего элемента; на фиг. 6 сечение В-В на фиг; 5; на фиг. сечение Г-Г на фкг. 5; на фиг. Bсечение Д-Д на фиг. 5.

Шина состоит из листа 1, выполненного из эластичного синтетического материала, например, капрона или ней764673 лона. На одной из сторон листа, эа одно целое с ним, изготовленны бобышки 2 поперечных и бобыщки 3 продольных рядов. Бобышки поперечных рядов йо высоте отличны от бобышек продольных рядов и размещены в шахматном по- рядке. В верхней части все бобыаки имеют пазы 4, на дне которых выполнена зубчатая насечка 5, а на боковых стенках — выступы 6, являющиеся фиксатором. Кроме того, шина содержит армирующие элементы в виде эластич-. ных лент 7, имеющие на одной стороне зубчатую насечку 8, сопрягаемую с насечкой 5 на дне пазов бобышек, а боковые стОроны ленты 7 сопрягаются с выступами 6, зубья лент 15 расположены напротив зубьев пазов. Шину используют следующим образом.

От листа l отрезают кусок необходимого размера. Придают шине не- Я обходимую для иммобилизации форму и фиксируют ее в этом положении с помощью эластичных лент 7, которые вводят в пазы бобышек до тех пор, пока их зубчатые насечки 8 не войдут в зацепление с насечками 5 бобышек.

При этом лента зайдет за выступы 6 боковых стенок бобышек в паз.

Конструкция шины обеспечйвает жесткую ее фиксацию в любом пространственном положении в соответст- 30 вии с формой поврежденного участка тела пациента.

Использование шины позволит расширить область применЕния ее и значительно облегчить использование при необходимости наложения шины сложной конфигурации.

Формула иэобретния

Шина для транспортной иммобилиза-. ции, содержащая эластичный лист с прикрепленными к нему продольными и поперечными армирующими элементами о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения жесткой фиксации шины в любом пространственном положении в соответствии с формой поврежденного участка тела пациента, на листе в шахматном порядке размещены продольные и поперечные бобышки разной высоты с пазами, на боковых стенках которых выполнены выступы на дне — зубчатая насечка, а армирующие элементы выполнены в виде гибких лент с зубчатой насечкой, установленных в пазах бобышек, причем зубья лент расположены напротив зубьев пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 511078 кл. A 61 F 5/04 1974 °

764673

Фиг.b фиа 7

Фис8

Составитель Л. Соловьев

Редактор А.Бер Техред И.Рейвес Корректор В. Вутяга5 ю 4ф

Заказ 6379/5 .. 1 нраж 673 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

4ю «а юю» мме юю ю»е

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации Шина карасева в.и., каушлы к.м. для транспортной иммобилизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации
Наверх