Способ монтажа пролетных строений моста консольным краном

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.78 (21) 2647912/29-33 (51)М (Л

Е 01 0 21/00 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230980. Бюллетень МР 35 (5З) УДК 69.057» .624.21 ° 036. .5(088.8) Дата опубликования описания 260980 (72) Автор изобретения

Ю.К.Крылов

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектноизыскательский институт по проектированию больших мостов "Гипротрансмост" (71) Заявитель (54) СПОСОБ MOHTAEA ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

КОНСОЛЬНЫМ КРАНОМ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных мостов консольными кранами.

Известен способ монтажа пролетных строений моста с использованием церрик-крана или иного кранового оборудования, включающий устройство временных монтажных опор и монтаж блоков пролетного строения внавес с установкой их на временные и постоянные опоры и присоединением каждого последующего блока к предыдущему 111.

Недостаток этого способа монтажа заключается в необходимости устройства временных монтажных опор, что приводит к увеличению трудоемкости монтажа и удлинению сроков строительства.

Известен также способ монтажа пролетных строений моста консольным краном, включающий установку противовеса, строповку блока пролетного строения и установку его в пролет, причем противовес устанавливают на тыловом конце очередного монтируемого блока пролетного строения 12) .

Недостаток известного способа заключается также в относительно высокой трудоемкости монтажа ввиду того, что при установке противовесна тыловом конце очередного монтируемого блока длина последнего

5 является сравйительно ограниченной и не превышает 45 м ввиду того, что разгружающий момент, создаваемый противовесом относительно центра строповки блока, является недоста-.

10 точным для обеспечения возможности монтажа блоков большей длины наиболее мощным консольными кранами типа

ГЭПК-130.

Цель настоящего изобретения

15 снижение трудоемкости монтажа за счет увеличения длины монтажных блоков пролетных строений.

Согласно изобретению укаэанная цель достигается тем, что в способе

20 монтажа пролетных строений моста консольным краном, включающем установку противовеса, строповку блока пролетного строения и установку его в пролет, перед установкой противо25 веса на тыловом конце очередного монтируемого блока закрепляют противовесно-монтажное устройство в виде дзухветвеьой в плане объемляющей консольный кран протиновесной кон30 соли и укрепляют в хвостовой части

765455 .

Формула изобретения

ВНИИПИ .Заказ 6463/31 Тираж 612 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консоли распорку, а противовес устанавливают на хвостовой части консоли, На фиг. 1 показан монтируемый блок со стороны фасада пролетного строеНия с закрепленным на его тыловом конце противовесно-монтажным уст ройством; на фиг. 2 — то же в плане.

Монтаж пролетных строений моста осуществляют консольным краном 1 типа ГЭПК-130 путем закрепления на тыловом конце очередного монтируемоfо блока 2 противовесно-монтажного устройства в виде двухветвевой в плаge объемлющей консольный кран 1 противовесной консоли 3. Прикрепление консоли 3 к очередному блоку 2 производят с использованием соединений 4 на высокопрочных болтах. После этого

® хвостовой части консоли укрепляют распорку 5 и производят установку противовеса 6 на хвостовую часть противовесной консоли 3 в определенном расчетным путем положении. далее посредством строповочного устройства 7 консольного крана 1 производят строЮовку очередного монтируемого блока

2 пролетного строения и установку его в пролет.

Установка противовеса в хвостовой

Части противовесной консоли позволяет уравновесить массу длинномерного блока и совместить общий центр тяжести системы длинномерный блок + пуотивовесная консоль с противовесом с центром строповочного устройства 7 консольного крана.

Масса описанной системы не должна превышать 130-140 т при использовании консольного крана ГЭПК-130. При этом длина монтажного блока составляет для цельнометаллического пролетного строения 45 м, а для сталежелезобетонного — 55 м.

Способ монтажа пролетных строений моста консольным краном, включающий установку противовеса, строповку блока пролетного строения и установку его в пролет,отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа эа счет увеличения длины монтажных блоков пролетных строений, перед установкой противовеса на тыловом конце очередного монтируемо2Q го блока закрепляют противовесно монтажное устройство в виде двухветвевой в плане объемлющей консольный кран противовесной консоли и укрепляют в хвостовой части консоли распорку, а противовес устанавливают на хвостовой части консоли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. Изд-во Транспорт, М., 1972, ч.2, с. 168-169, рис. 88 а.

2.Кручинкин А.В., Белый В.К., Монтаж стальных .пролетных строений мостов. Изд-во "Транспорт", М, 1978, с.87-97 {прототип).

Способ монтажа пролетных строений моста консольным краном Способ монтажа пролетных строений моста консольным краном 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 718527
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх