Подъемный механизм для вертикальных слипов

 

О П

Союз Советскмк

Социалистические

Республик

»»766957

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) glополннтельное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (2! ) 2641762/27-11 с присоединением заявки РЙ— (5i)M. К .

В 63 С 3/06

Государственный комитет

СССР (23)прноритетдо делан изобретений и открытий

Опубликовано 30. 09.80.Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.09.80. (53) УДК 621

° 51 1(088.8) (72) Автор изобретения

Д. И, Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта (7l ) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬН ЫХ

СЛИПОВ

Изобретение относится к судоподъемным устройствам, а именно к подьемным механизмам для вертикальных слипов.

Известен подъемный механизм для вертикальных слипов, представляющий собой о три зубчатые рейки, закрепленные через крейцкофно-шатунные устройства на экст(ентриках, посаженных на ààïàÕ электроприводного механизма под углом 120 11..

Недастатком указанного механизма является сложность его устройства и обслуживания, что приводит к увеЛичению трудовых и эксплуатационных затрат, Наиболее близким техническим решет5 нием к изобретению является подъемный механизм для вертикальных слипов, соаержаший гидродомкраты, подьемную штангу с отверстиями для выдвижных грузовых пальцев, выавижные грузовые пальцы и

20 механизмы их перестановки 2) .

Недостатком этого механизма является невозможность его использования на вертикальных слипах с поперечным подъемом судов, так как штанги механиз- ма мешают поперечному перемешению судна на стапельную плошадку.

Белью изобретения является расширение области применения подъемного механизма путем использования для поперечных слипов, повышение надежности работы и снижение стоимости эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что штанга выполнена из шарнирно-сочлененных звеньев.

В каждом звене подъемной штанги выполнено отверстие для выдвижных гру» зовых пальцев, расположенное под углом

90 по отношению к отверстию соседнего звена.

Звенья подъемной штанги выполнены в виде отдельных пластин, снабженных втулкой и валиком, причем пластины соединены межау собой втулкой для выдвижного грузового пальца, а звенья штанги поочередно соединены между собой сое аинительными валихамтг.

7669

1S

15

Звенья подьемной штанги выполенены в виде .звеньев якорной цепи, снабженных втулкой и валиком, причем звенья якорной цепи соединены между собой втулкой для выдвижного грузового пальца.

На фиг. 1 показан подьемный мехйнизм, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнирно-сочлененная штанга, вид спереди; на фиг. 4штанга в сечении по оси, вид слева.

Подъемный механизм для вертикаль ных слипов представляет собой польемную штангу 1, выполненную из шарнирно-сочлененных звеньев с отверстиями для ввога в них грузовых пальцев, прикрепленную к концу подьемной балки захватного приспособления слипа.

С четырех сторон штанги установлены четыре гидродомкрата 2, на головы плунжеров которых крестообразно попарно опира отся концы выдвижных грузовых пальцев 3, продетых через отверстия в звеньях штанги.

Перестановка и заводка грузовых пальцев осуществляется специальным приспособлением 4.

После завершения цикла грузовой работы каждого звена и извлечения из его отверстия пальца при следующем цикле подъема разгруженные звенья ложатся на барабан 5 и обогнув его опускаются.

Высота механизма вместе с прикрепленным к его раме барабаном меньше высоты до днища судна, назначаемой по условиям технологии выполнения ремонтных работ, а следовательно, механизм может применяться для слипов с поперечной откаткой судов.

Шарнирно-сочлененная штанга 1 изготовлена из звеньев двух типов. Первый тип представляет собой пластины 6, соединенные между собой втулкой 7,.служащей одновременно отверстием для грузового пальца 3 и расположенной в центре пластин. На обоих концах этих пластин выполнены отверстия, в которые при сборке штанги заводятся соединительные валики. 8.

Второй тип звеньев выполнен также из < пластин, сваренных в виде звена якорной цепи 9 с ввареной, как и в первом типе звеньев, втулкой 10, служащей распоркой для звена и отверстием для грузового пальца.

Оба типа звеньев поочередно соединены между собою валиками 8.

Работает подьемный механизм следующим образом.

57 4

После заводки и установки судна на захватное приспособление слипа вклк чаются гидронасосы и подачей рабочей жидкости в первые пары гидродомкратов 2, на головы плунжеров которых опиарются продетые в отверстия штанг грузовые пальцы 3, механизмы совершают польем судна на величйну хода плунжера домкратов„Затем золотниковые приспособления переключаются на подачу рабочей жидкости во вторые пары домкратов, грузовые пальцы которых к этому времени введены в отверстия следующего звена штанг, и производится второй цикл подьема. Грузовые пальцы первых пар домкратов после снятия с них нагрузки извлекаются из отверстий штанг и одновременно со следующим рабочим ходом штанги опускаются и вводятся в отверстия следующего звена штанг и т. д. Разгруженные звенья механизмов. подьема балок слипа укладываются на барабаны 5 механизма подьема, которьte с каждым новым холом домкратов поворачиваются, опуская свободные концы шарнирно-сочлененных штанг.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого механизма будет состоять в расширении области применения подъемного механизма как на продольных, так и на поперечных слипах, повышении надежности работы слипа и снижении стоимости его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Подъемный механизм для вертикальных слипов, содержащий гидродомкраты, 40 ..подьемную штангу с отверстиями для выдвижных грузовых пальцев, выдвижные грузовые пальцы и механизмы их перестановки, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения путем использования для

4S поперечных слипов, повышения надежности работы и снижения стоимости эксплуатации, штанга выполнена из шарнирносочлененных звеньев.

2. Йодьемный механизм по п.1, о т50 л и ч а ю шийся тем, что в каждом звене подъемной штанги выполнено отверстие для выдвижных грузовых пальцев, расположенное под углом 90 по отношеО нию к отверстию соседнего звена.

SS

3. Подъемный механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что звенья подьемной штанги выполнены в виде отдельных пластин, снабженных втулкой и

5 766957 6 .валиком, причем пластины соединены меж ной цепи соединены между собой втулкой ду собой втулкой для выдвижного грузо- для выдвижного грузового пальца.

soro пальца, а звенья штанги поочередно Исто алики информаииие соединены между собой соединительными принятые во внимание при экспертизе валиками. 1. Авторское свидетельство СССР

4. Подъемный механизм по пп. 1 и 2, H. 389987, кл. В 63 С 3/00, отл ичаюш яйся .тем, что 22.01.71. звенья подъемной штанги выполнены в 2. Авторское свидетельство СССР виде звеньев якорной цепи, снабженных Мо 304179, кл. В 63 С 3/06, втулкой и валиком, причем звенья якор- ig 16.03.70 (прототип). 7дЬФ57

Составитель B. Трофимов

Редактор M. Кузнецова ТехредМ. Кузьма

Корректор Л. Иван

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 71 15/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемный механизм для вертикальных слипов Подъемный механизм для вертикальных слипов Подъемный механизм для вертикальных слипов Подъемный механизм для вертикальных слипов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам
Наверх