Вертикальный судоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

783119 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2712646/27 — 11 с присоединением заявки ¹

3 (51) M. Кл.

В 63 C 3/06

Государственный камитет (28) Приоритет ао делам изааретений и аткрытий

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44 (53) УДК626.51 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72) Авторы изобретения

Г. М. Соколов, А. И. Кабаков, И. В. Петров и O. A. Фирсов

Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЬЕЫНИК !

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к вертикальным судоподъемникам.

Известен вертикальный судоподъемник, содержащий короткоходовые гицродомкраты, приводящие в движение платформы с помощью зубчатых штанг, с шагом зубьев меньшим. хода гидродомкратов (11.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции вертикального судото подъемника.

Наиболее близким техническим решением из известных является вертикальный судоподъемник, содержащий подъемные машины, платформу и опорную конструкцию для поддержания

15 корпуса поднимаемого судна (21.

Недостаток этого подъемника заключается в том, что подъем или спуск судов производится только на поперечных балках, а продольные используются лишь в качестве съездных мостков, в результате чего возникает необходимость неравномерного расположения опор по длине судна.

Целью изобретения является обеспечение прочности корпуса судна в процессе подъемаспуска, Указанная цель достигается тем, что опорная конструкция выполнена в виде судовозного поезда из стапельных тележек с гидродомкратами, объединенными в две креновые и одну дифферентную группы, который перемещается по рельсам, уложенным на шарнирно сочлененную платформу, состоящую из отдельнь|х подвешенных в четырех точках к подъемным машинам секций и переходных мостиков, причем секции соединены между собой при помощи шарнирно опирающихся на них переходных мостиков.

На фиг. 1 показан судоподъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане с гидравлической схемой объединения стапельных тележек; на фиг. 3 — шарнирно сочлененное соединение секций платформы и переходного мостика; на фиг. 4 — сечение А--А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Вертикальный судоподъемник предназначен для подъема (спуска) судна 1 и состоит из

783119

15

<5

30 перемещающегося по рельсам гидравлического стапельного поезда 2 и платформы, представляющей собой шарнирное соединение секций 3 и переходных мостиков 4, Гидравлическая система объединена в три группы — две креновых э и 6 и одну дифферентную 7. Секции платформы подвешены в четырех точках штангами 8 к подъемным машинам 9. Переходные мостики 4 шарнирно опираются на две соседние секции 3 через пяты 10, причем с одной, стороны для дополнительного соединения мостика 4 с секцией 3 используется ось 11. Для разгрузки оси 11 от вертикальной нагрузки отверстия в крепящих кронштейнах секции 3 выполнены овальныМи.

Устройство работает следующим образом.

Перед спуском судовозный поезд 2 собирается из стапельных тележек, расположение которых определяется потребностью поддержания определенных мест корпуса поднимаемого судна, Стапельный поезд закатывается на платформу и закрепляется, после чего платформа при помощи штанг 8 подъемных машин 9 опускается в нижнее положение. Судно 1 вводится в камеру судоподъемника и ориентируется относительно стапельного поезда 2. При подъеме платформы судно 1 садится на предварительно приподнятые гидродомкраты стапельных теле.жек. При возникновении рассогласования в работе подъемных машин оно компенсируется системой гидродомкратов 5, 6, 7, работающих по принципу сообщающихся сосудов, и системой переходных мостиков 4, шарнирно установленных относительно подъемных секций 3.

При достижении требуемой высоты платформа занимает строго горизонтальное положение и судно 1 скатывается на берег.

Наличие в конструкции шарнирно-сочлененной платформы и перемещающегося по уложенным на ней рсл<ь< эм <."< од< ляll< .I"О псф3 а темой гидродомкратон но<в< 1 1<.N нг г-яь<т компенсировать возникагощсс н lip<<<

Формула изобретения

Вертикальный судоподъемник, вкгночаннций в себя подъемные машины, платформу и опорную конструкцию для поддержания корпуса поднимаемого судна, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью обеспечения прочности корпуса судна в процессе подъема спуска, опорная конструкция выполнена в видс судовозного поезда иэ стапельных тележек с гидродомкратами, объединенными в две креновые и одну дифферентную группы, который перемещается по рельсам, уложенным на шарнирно сочлененную платформу, состоящую иэ oröåëüных подвешенных в четырех точках к нодьемным машинам секций и персхошгых мостиков, причем секции соединены между собой нри помощи шарнирно опирающихся на них переходных мостиков.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР < 520290, кл. В 63 С 3/06, 28.10,74.

2, Патент США У 3073125, кл. 61 — 65, опублик. 1963 (прототип} .

783119

Составитель В. Трофимов

Техред И. Асталош

Корректор Е. Панн

Редактор М, Кузнецова

Заказ 8453/20

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 497 Под

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам
Наверх