Судоподъемник

 

О Il И С A Н И Е,870245

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмнк

Соцмапмстмчпсммк

Раснубпмм

{61) Дополнитеяьмое к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 24.01.80 (21) 2875661/27-11 с присоединением заявк,1тт— (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 63 С 3/06

9вуаарстешнвй кемктет ссср ае делен кзевретевкй н етеуытвВ (53) УДК 629.12. .002.28 (088. 8) Опубликовано 07.10.81 ° Бюллетень Ют 37

Дата опублнковаммя описания 09 . 10 .81 (72) Авторы мзобретемия

Л. Я. Мандельблат, И. А. Латман и М.,Я;-. Стеаель (K л ) с

Проектно-конструкторское бюро Главного удравлени флота при Совете Министров Украинскщ3 ССЁ (7) ) Заявнтеяь

ro (54) СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области судостроения.

Известен вертикальный судоподьемник, содержащий балластирующийся понтон, оснащенный рельсовым путем для стапельных тележек, стыкующийся при максимальном подъеме понтона с береговым рельсовым путем. Понтон также оснащен рядом вертикальных расположенных вдоль бортов сквозных направляющнх отверстий, через которые пропущены забитые в дно водоема направляющие колонны jl).

Недостатком судоподъемника является то, что понтон может служить достаточно хорошей опорой для сравнительно небольших судов,но для спуска на воду современных больших дудов указанный судоподъемник неприемлем, так как покоящийся на воде понтон не может воспрепятствовать продольным изгибам судна при его спуске, а нри огромной массе современного судна эти изгибы приводят к его пере лому.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является судоподъемник, состоящий иэ комплекта модулей, содержащих каж-. дый опорный узел, установленные нанем гидравлические домкраты и платформу 1.2) .

Недостатками известного устройства являются весьма низкий коэффициент использования так как работает пе1 риодически только при подъемах (спусках) судов и простаивает во время строительства (ремонта) судов; отсутствует возможность при подъеме (спуске) судов различных габаритов и водоизмещений выбора оптимального распределения нагрузок на спусковые опоры (понтоны, тележки), так как расстояние между последними постоянны и зачастую требуется дополнительная балластировка судов для выравнивания этих нагрузок, необходимо иметь сложные дорогостоящие судоподъемные сооружения на каждом судостроительном (судоремонтном) предприятии.

Цель изобретения — упрощение конетрукции и обеспечение транспортабельности.

Цель достигается тем, что опорный узел выполнен в виде балластирующегося понтона со смонтированными на нем гидродомкратами, на штоках которых, снабженных шарнирами и катками, установлена платформа.

На фиг. 1 изображен модуль судоподъемника в положении стыковки рельсовых путей; на фиг. 2 — то же, в положении перед подъемом или после спуска судна; на фиг. 3 — вариант судоподъемника в виде комплекта из нескольких состыкованных модулей, подготовленный .к транспортировке.

Модуль судоподъемника содержит понтон 1, снабженный балластной системой На палубе понтона 1 установлены гидродомкраты 2, на штоках 3 которых посредством шарниров 4 и катков 5 установлена платформа 6 с рельсовыми путями 7 и опорами 8.

Судоподъемник установлен на дне

9 акватории у стапеля 10, снабженного рельсовыми путями 11 для переме" щения по ним стапельных тележек 12 с гидродомкратами 13, на которые устанавливают судно 14.

Для скрепления между собой отдельных модулей предусмотрены соединительные приспособления 15..

Для регулп;игяки грузоподъемности судоподъемника можно менять количество модулей и расставлять их под судном на расстояниях друг от друга, обеспечивающих равномерную нагрузку на гидродомкраты.

Работает судоподъемник следующим образом.

При необходимости произвести подьем или спуск судна на одном из предприятий судоподъемник транспортируют к.нему любым видом транспорта отдельными модулями или в собранном виде (например, на фиг. 3 показан комплект из модулей, собранный для транспортировки водным путем буксировкой или талканием) .

Судоподъемник затапливают у стапеля 10, чтобы понтон 1 лег на дно 9 акватории.

70245 4

Если необходимо осуществить подъем судна на стапель, судно располагают над платформой 6 и включением домкратов 2 поднимают платформу 6 до совпадения рельсовых путей 7, установленных на платформе 6, с рельсовыми путями 11, установленными на стапеле 10.

При этом платформа 6 поднимает судно, севшее на опоры 8, над уровнем ста10 неля. Неровности дна можно компенсировать выравниванием платформы 6 благодаря шарнирам 4 и каткам 5, затем со стапеля 10 на платформу 6 перекатывают тележки 12, и установив на

15 них при помощи домкратов 13 судно )4 перекатывают его на стапель..Опустив платформу б,продувают понтон 1 для всплытия устройства.

При спуске судов на воду платформу о 6 таким же способом поднимают над поверхностью воды, состыковав рельсовые пути 7 и Il.

Судно 14 на тележках I2 перекатывают на платформу 6 и домкратами 13

25 судно опускают на опоры 8, убирают тележки.

После опускания платформы 6 судно всплывает. После продува ыя понтона 1 судоподъемник готов к транспортировке.

Благодаря своей мобильности пред30 ложенный модульный судоподъемник позволяет устранить необходимость сооружения судоподъемников на каждом судоремонтном и судостроительном предпри".. ятии.

Формула изобретения

Судоподъемник, состоящий из комплекта модулей, содержащих каждый апор4О ный узел установленные на нем гид—

7 равлические домкраты и платформу, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения транспортабельности, опорный узел выполнен в виде балластирующе45 гося понтона со смонтированными на нем гидродомкратами, на штоках которых, снабженных шарнирами и катками, установлена платформа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 109957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 520290, кл. В 63 С 3/06; 28.10.74 (прототип), 870245

Фиг.5

Составитель В. Леонтьев

Редактор T. Кузнецова Техред А. Савка Корректор Г ° Огар

Заказ 8730/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ
Наверх