Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«„770878 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 281278 (21) 2703970/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151080 Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 181080 (зим. к .

В 60 P 3/40

В 62 0 53/00

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений н открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) М.И. Захарик, М.С. Высоцкий, Н.И. Кузьмин, Л.А. Горин, О.Е. Рябцев и Б.A. Папко (72) Авторы изобретения (71 ) 3a яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ

ДЫШЛА РОСПУСКА HA РАМЕ ТЯГАЧА

Изобретение относится к области транспорта, а именно для автомобильного тягача с прицепом в виде роспуска, который погружается на тягач при 5 езде беэ груза.

Известно устройство для крепления дышла роспуска на тягаче, содержащее блоки и трос (1) .

Недостатком такого устройства яв- 10 ляется низкая надежность крепления.

Известно и другое устройство для эапирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача, содержащее силовой цилиндр со штоком и соединенные 15 с ним запорные кулачки, шарнирно закрепленные на стойке рамы, причем стойка выполнена с проемом для дышла (2) .

Данное устройство является наибо- 20 лее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако оно не обеспечивает безэаэорного запирания дышла.

Целью изобретения является повыше- 25 ние надежности и долговечности устройства путем обеспечения беээазорного эагирания дышла.

Для этого предлагаемое устройство снабжено жестко установленной на што-30 ке силового цилиндра пластиной и шарнирно закрепленными на стойке рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с запорными кулачками, а другие посредством пальцев соединены с указанной пластиной, при этом в последней имеется поперечный паз для размещения упомянутых пальцев, а в проеме стойки рамы расположен упругий элемент для взаимодействия с дышлом роспуска.

На фиг.. 1 изображен общий вид тягача с погруженным прицепом-роспуском, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — приципиальная схема запорного устройства.

Роспуск 1, погруженный на раму 2 автомобиля-тягача, опирается складывающимся дышлом 3 на стойку 4 рамы.

В проеме стойки расположен упругий элемент 5, при этом на стойке шарнирно закреплены запорные кулачки 6, соединенные посредством тяг 7 и двуплечие рычаги 8 и 9, которые закреплены на осях 10 и соединены посредством пальцев с пластиной 11. Указанные пальцы размещены в паэе 12 плас770878 тины, при этом последняя жестко закреплена на штоке силового цилиндра 13.

Устройство работает следующим образом. . При погрузке роспуска 1 на раму 2 тягача дышло 3 укладывается в проем стойки 4 . После. этого включается силовой цилиндр 13, который перемещает вверх пластину 11. Пластина 11 имеет паэ 12, позволяющий пальцам рычагов, находящимся в пазу,перемещаться .по дуге при перемещении вилки вдоль своей оси, а также обеспечивает с помощью рычагов, осей и тяг закрывание запорных кулачков во встречном и открывание их в противоположном направлениях.

Пластина 11, перемещаясь вверх, поворачивает на определенный угол двуплечие рычаги 8 и 9, закрепленные на осях 10. Рычаги 8 и 9 перемещают тяги 7, которые, в свою очередь, поворачивают на необходимый угол кулачки 6. Кулачки прижимают дышло 3 с необходимым усилием к упругому элементу. Между кулачками, дышлом и упругим элементом образуется некоторый натяг, что исключает биение дышла в запорном устройстве, а также интенсивный износ крепежных элементов и самопроизвольное освобождение дышла иэ запорного устройства.

При открывании запорного устройства цилиндр включается в обратном направлении. В результате пластина, перемещаясь вниз с помощью рычагов, осей и тяг, поворачивает кулачки вверх, освобождая выход дышлу из проема ограждения.

Формула изобретения

Устройство для запирания складывающегося дышпа роспуска на раме тягача, содержащее силовой цилиндр со штоком и соединенные с ним эапорные кулачки, шарнирно закрепленные на стойке рамы, причем стойка выполнена с проемом для дыала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше1 ния надежности и долговечности уст5 ройства путем обеспечения безэаэорного запирания дышла, оно снабжено жестко установленной на штоке силового цилиндра пластиной и шарнирно закрепленными на стойке рамы двуплеЩ чими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны посредством тяг с запорными кулачками, а другие посредством пальцев соединены с пластиной, при этом в последней имеется поперечный паз для размещения упомянутых пальцев, а в проеме стойки рамы расположен упругий элемент для взаимодействия с дышлом роспуска.

Источники информации, О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 172198, кл. В 60 Р 3/40, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 423699, кл. В 62 0 49/02, 1970 (прототип),

Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 763174

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх