Подвесной конвейер с пневматическим приводом

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 1 ) Дополнительное к авт, саид-в у (22) Заявлено 25. 02. 76 (2$) 2332769/29-03 (5()М. Кл.

Союз Советскик

Социаектическик т еепублик

В 68 С 17/22 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 3 01 р 8 р, Бюллетень № 4 0

Дата опубликования описания 013.1,80 (53) УДК 621. 867 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. H. Рахманов (71) Заявитель (54 ) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ ковое распределительное устройство, попеременно связывающее участки трубопровода между заслонками с источником давления или со сливом, при этом на трассе установлены датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотникового распределительного устройства, а также для обеспечения возвратно-поступательного движения каретки по полукольцевой трассе, трубопровод имеет подпружиненный толкатель одностороннего действия, а датчики, управляющие работой золотникового устройства, установлены

-,о концам трубопровода. Кроме того, для уменьшения радиусов поворота каретка состоит из двух шарнирно соединенных частей.

На фиг. 1 показана конструкция кольцевой трубопроводной трассы подвесного конвейера; на фиг. 2 — конструкция полукольцевой трубопроводной трассы подвесного конвейера; на фиг. 3 — участок трубопровода и каретки, продольный разрез; на фиг.4 разрез A-А на фиг. 3.

Подвесной конвейер с пневматическим приводом содержит трубопровод 1, внутри которого установлена каретка 2, которая посредством верИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам, в частнос- . ти, с пневматическим приводом.

Известны подвесные конвейеры, вклю-з чающие каретки, движущиеся по тяговому пути, тележки и привод P1) .

Недостатком известного устройства является ограниченная скорость движения тягового органа-цепи. 10

Ближайшим техническим решением к изобретению является подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью, с размещенной внутри его кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей 2).

Недостатком известного устройства является невозможность работы конвей- 20 ера по замкнутой кольцевой и полукольцевой трассам.

Целью изобретения является обеспечение перемещения каретки по замкнутой кольцевой трассе. 25

Поставленная цель достигается тем, что трубопровод имеет приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, и золотниПроектно-конструкторский институт конвейеростроения

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР

775008 тикального рычага 3 связана с те-. лежкой (на чертеже не показана).

B нижней части трубопровода по всей длине имеется продольная прорезь, закрываемая щелевым затвором, выполненным иэ металлической арматуры 4 и 5, в которой размещены ре5 зиновые губки б и 7 с внутренними каналами, заполненными воздухом под ,цавлением, несколько превышающим рабочее давление внутри трубопровода 1, используемое для перемещения каретки. Вместо резиновых губок в арматуре 4 и 5 могут быть уложены пластмассовые трубки. Каретка 2 имеет цилиндрические шейки 8 и 9, которые снабжены уплотнительными поясками 10 35 и 11 иэ самосмаэывающего материала с низким коэффициентом трения. Шейки

8 и 9 соединены между собой.шарниром 12; В центре перемычки 13 на осях 14 закреплен рычаг 3. 20

Трубопровод 1 имеет приводные заслонки 15, 16, 17, 18, управляемые датчиками 19, 20, 21 и 22 и соответственно разделяющие трубопроводную трассу на участки повышенного и пониженного давления воздуха по мере перемещения кареток 2. Трубки 23 предназначены для соединения участков трубопровода 1 попеременно с источником давления или со сливом через золотниковое распределительное устройство, управляемое заслонками 15, 16, 17, 18.

При полукольцевой трассе (фиг. 2). каретки 2 совершают возвратно-йоступательное движение по трубопроводу 1.

Поэтому они снабжены подпружиненными 35 толкателями 24 одностороннего действия. Датчики 25 и 26 управляют работой золотника 27, попеременно сообщающего трубки 23 с источником давления или со сливом. 40

Работает подвесной конвейер с пневматическим приводом следующим образом.

При подаче давления воздуха по трубке 23 с одной стороны каретки 2 последняя перемещается по трубопрово- 45 ду в направлении стрелки. При этом раскрывается щелевой затвор, пропуская рычаг 3, ведущий тележку (на чертеже не показана) по грузовому пути.

При этом обеспечивается"герметизация 5() щелевого затвора трубопровода 1 по всей длине за кареткой 2, так как по мере ее перемещения губки б и 7 под действием давления воздуха внутри губок герметично закрывают прорезь трубопровода 1. При прохождении кареткой 2 датчика 19, последний дает сигнал на исполнительный механизм привода заслонки 15 и она открывается, пропуская каретку 2. При проходе каретки 2 контактного устройства дат- 60 чика 20 последний дает сигнал на закрытие заслонки 15 и открытие заслонки 16. Одновременно давление воздуха подается по трубке 23 сзади каретки 2, а впереди — последний учас- 65 ток трубы другой трубкои 23 соединяется со сливом и в нем давление падает. Затем при проходе кареткой 2 датчика 21 последний подает сигнал на закрытие заслонки 16 и открытие заслонки 17. Когда каретка 2 минует заслонку 17 и пройдет мимо датчика

22, то закроется заслонка 17 и откроется заслонка 18. Одновременно участок трубопровода 1 эа кареткой 2 через трубку 23 сообщится с источником давления, а впереди расположенный участок — co сливом.

Подвесной конвейер с пневматическим приводом с трассой полукольцевого типа (фиг. 2) работает следующим образом.

Давление по трубке 23 подается в трубопровод 1, и каретка 2, перемещаясь по нему в направлении стрелки, через толкатель 24 ведет тележку конвейера (на чертеже не показан) по грузовому пути. Когда каретка 2 пройдет датчик 26, то последний дает команду на исполнительный механизм золотника 27. Золотник в свою очередь соединяет источник давления с участком трубопровода 1 перед кареткой 2, а участок трубы за ним с системой слива. В результате каретка 2 начинает движение в обратном направлении до прохода им датчика 25. При этом подпружиненный толкатель 24 совершает холостой ход, не перемещая тележек конвейера. В свою очередь датчик

2з дает сигнал на золотник 27 и чаправление подачи давления воздуха снова изменяется, а толкатель 24 при движении каретки 2 в направлении стрелки совершает рабочий ход, сдвигая тележки конвейера.

Формула изобретения

1. Подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью, с размещенной внутри его кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения каретки по замкнутой кольцевой трассе, трубопровод имеет приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления BQ3духа, и золотниковое распределительное устройство, попеременно связывающее участки трубопровода между заслонками с источником давления или со сливом, при этом на трассе установлены датчики, управляющие работой приводных заслонок и эолотникового распределительного устройства.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступатель775008 ного движения каретки по полукольцевой трассе, трубопровод имеет подпружиненный толкатель одностароннегo действия, а датчики, управляющие работой эолотникового устройства, установлены по концам -;рубопровода.

3. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения радиусов поворота, каретка состоит из двух шарнирно соединенных частей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. M., "Машиностроение", 1976, с. 208-210.

2. Накамура Сигэо, "Сэйсан то умпан, Mod. Mater Handl 1978, 16, Р 5, с. 48-52 (прототип), 775008 и rs т g ru

4 — 4 из.3

Фиа.4"

Составитель Г. Малыыко

Редактор 3. Ходакова Тех ед Е.Гаврилешко Корректор Н.Степ

ПодписноЕ

Закаэ 7640/26

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, P б 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Подвесной конвейер с пневматическим приводом Подвесной конвейер с пневматическим приводом Подвесной конвейер с пневматическим приводом Подвесной конвейер с пневматическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике
Наверх