Шпиндельная бабка сверлильного станка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >780981 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 251278 (2l) 2701003/25.-08 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опублйковано 231180. Бюллетень NP 43

Дата опубликования описания 23,1180

)(„э

В 23 В 47/26

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (53) УДК 621. 952-229.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

/ (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА и упора, установленного на гидроци линдре, и корпусом, внутри которого размещены пневмоцилиндр и гидроцилиндр.

На фиг.1 показана шпиндельная бабка .сверлильного станка; на фиг.2 дан разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 вариант шпиндельной бабки, у которой механизм сцепления выполнен в виде поводка и упора; на фиг. б — разрез

Д-Д на фиг.5; на фиг. 7 — вариант шпиндельной бабки, у которой гидроцилиндр и пневмоцилиндр размещены в одном корпусе.

Шпиндельная бабка содержит корпус

1,установленный на колоне 2 настольно-сверлильного станка 3. В корпусе

1 смонтирована с возможностью осевых перемещений пиноль 4, несущая шпиндель 5 со сверлом 6. Шпиндель 5 может приводиться во вращение через шкив 7, ременную передачу 8, шкив 9 и двигатель 10. В корпусе 1 также смонтирован привод осевых перемещений пиноли 4, выполненный в виде вал-шестерни 11, зацепляющейся с рейкой 12 на пиноли 4. Вал-шестерня

11 связана с поршнем 13 пневмоцилин1

Изобретение относится к станкостроению и монет быть использовано преимущественно в настольно-сверлильных станках.

Известна шпиндельная бабка сверлильного станка, в корпусе которого смонтирована пиноль со шпинделем и привод ее осевых перемещений, выполненный в виде шестеренно-реечного механизма с пневмоцилиндром и демпфи- о рующим гидроцилиндром (1 .

Однако известная конструкция о6ладает некоторыми недостатками, одним иэ которых являетоя относительно сложная конструкция. 15

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается эа счет того, что в предлагаемом устройстве демпфирующий гидроцилиндр и 20 пневмо .ллиндр установлены соосно валшес ерне шестеренно-реечного механизма и поршнями связаны с последней, кроме того поршни пневмоцилиндра и гндроцилиндра жестко связаны с валшестерней, причем устройство снабжено установленным с возможностью регулирования по углу поворота механизмом сцепления, выполненным в виде закрепленного на вал-шестерне поводка 30

Я.И. Иенделевский, В.Я. Эглитис, Г.Ш-Х. Гродникас и О В. Ложкин

780981

Во всем остальном шпиндельная бабка в этом варианте исполнения аналогична со шпиндельной бабкой по пер- 4О вому варианту.

Третий вариант исполнении шпиндельной бабки отличается от преДыдущих вариантов тем, что лопасти

47 и 48 пневмо- и гидроцилиндров закреплены на одном конце вал-шестерни 11 и размещены в общем корпусе

49. В корпусе 49 имеются две перегородки 50,разделяющие его на четыре камеры 51, 52, 53 и 54. Камеры 51 и 52 сообщены каналами 25 и 26 через золотник 27 с подачей воздуха, а камеры 53 и 54 сообщены между собой магистралью 40 через регулируемый дроссель 41 и обратный клапан

42. В остальном шпиндельная бабка по этому варианту аналогична шпиндельной бабке по варианту, показанному на фиг.1-4. о Шпиндельная бабка сверлильного станка работает следующим образом. Щ

При необходимости выполнять подачу пиноли 4 вниз воздух под давлением от источника 29 по магистрали 28 через золотник 27 подается по каналу

25 в полость 23 пневматического 65 дра 14. Пневмоцилиндр 14 состоит из корпуса 15 и крышки 16. Корпус 15 пневмоцилиндра закреплен на корпусе

1 бабки винтами 17 и расположен соосно с вал-шестерней 11, а поршень

13 имеет ступицу 18 и лопасть 19, установлен на шейку 20 вал-шестерни

11 и связан с ней через шпонку 21.

Корпус 15 пневмоцилиндра имеет перегородку 22, разделяющую пневмоцилиндр 14 на две полости 23 и

24. Полости 23 и 24 каналами 25 и

26 через золотник 27 и канал 28 сообщены с источником 29 подачи воздуха под давлением. На другом конце вал-шестерни 11 смонтирован демпфирующий гидроцилиндр 30,сос" тоящий из корпуса 31, закрепленного винтами 32 на корпусе 1 бабки соосно с вал-шестерней 11, крышкой 33 и поршнем 34. Поршень 34 гидроцилиндра

30 имеет ступицу 35 и лопасть 36.

В корпусе выполнена перегородка 37, разделяющая гидроцилиндр 30 на две полости 38 и 39. Полости 38 и 39 сообщены между собой магистралью 40 через регулируемый дроссель 41. В магистраль 40 также встроен обратный клапан 42. Ступица 35 поршня 34 гидроцилиндра 30 связана с вал-шестерней 11 через шпонку 43. В другом варианте исполнения поршень 35 демпфирующего гидроцилиндра 30 соединен 3О с вал-шестерней 11 через регулируемый по углу поворота механизм сцепления, выполненный в виде двух поводков 44, закрепленных на валшестерне 11 с помощью винта л5 и . 35 упора 46,закрепленного на поршне 35 гидроцилиндра 30. цилиндра 14. Под действием давления воздуха в полости 23 на лопасть 19 пневмопоршня 13, последняя начинает поворачиваться. Через шпонку 21 поворот пневмопоршня 13 передается вал-шестерне 11. При повороте валшестерн 11, через рейку 12 пиноль

4 перемещается поступательно вниз, При повороте вал-шестерни 11 вместе с ней начинает поворачиваться лопасть 36 поршня 34 демпфирующего гидроцилиндра 30. Поворот лопасти

36 приводит к вытеснению жидкости иэ полости 39 по магистрали 40 через регулируемый дроссель 41 в полость 38, и тем самым производится демпфирование неравномерностей скорости поворота лопасти 19 гневмопоршня 13, в результате чего пиноль

4 бабки со сверлом 6 перемещается вниз на рабочей подаче. При окончании операции сверления переключением золотника ?7 воздух начинает подаваться по каналу 26 в полость 24 пневматического цилиндра 14 и лопасть 19 пневмопоршня 13 начинает поворачиваться в противоположном направлении. При повороте лопасти

19 через вал-шестерню 11 этот поворот передается лопасти 36 гидроцилиндра 30. Поворотом лопасти 36 масло иэ камеры 38 начинает вытесняться в магистраль 40, открывает обратный канал 42 и протекает по магистрали 40 в полость 39 гидроцилиндра, не препятствуя повороту вал-шестерни 11. При этом пиноль 4, возвращается в исходное верхнее положение на ускоренной подаче. После этого цикл работы Шпиндельной бабки может быть повторен.

Шпиндельная бабка по второму варианту исполнения отличается от пер-. вого варианта тем, что, благодаря наличию регулируемого по углу поворота механизма сцепления поршня 35 гидроцилиндра 30 с вал-шестерней

11, возможна при необходимости работа шпиндельной бабки по цихлу

"быстрый подвод — рабочая подача— ускоренный отвод". для этого устанавливают поводки 44 относительно упора 46 с угловым смещением, определяющим величину участка цикла

"быстрый подвод". При подаче воздуха в полость 23 пневмоцилийдра 14 лопасть 19 поршня 18 пневмоцилиндра поворачивается вместе с валшестерней и поводками 44 без поворота лопасти 36 поршня 35 гидроцилиндра 30 до тех пор, пока поводок 44 не встретится с упором

46 на поршне 35 гидроцилиндра 30.

После этого через поводок 44 и упор 46 вращение от вал-шестерни

11 передается лопасти 36 поршня

35 гидроцилиндра, которая начинает продавливать жидкость иэ полости 39 в по ость 38 через дроссель

780981 41, и тем самым замедляет враше ние вал-шестерни 11 до требуемой величины рабочей подачи, После окончания хода пиноли 4 вниз, как . и в первом варианте исполнения, переключается золотник 27 и воздух начинает нагнетаться в полость 24 5 пневмоцилиндра 14. Лопасть 19 невмопоршня 18 поворачивается в обратном направлении, поворачивая за собой вал — шестерню 11 с поводками 44.

Когда поводок 44 встретится с t0 упором 4б, он начинает поворачивать лопасть 36 пневмопоршня 35 в обратном направлении. При этом жидкость из полости 38 вытесняется через обратный клапан 42 в полость 39. В KoH f$ це обратного поворота поршня 18 пневмоцилиндра 14 поршень 35 гидроцилиндра 30 устанавливается в первоначальное его положение и цикл работы шпиндельной бабки может быть пов-: @ торен.

В третьем варианте шпиндельной бабки (фиг.7) лопасти 47 и 48 пневмо- и гидроцилиндров закреплены на однбм конце вал-шестерни 11 и размещены в одном общем корпусе 49.

Это дает дополнительное сокраМение габаритов и упрощение конструкции, В остальном же шпиндельная бабка по этому варианту работает аналогич- З0 но шпиндельной бабке по варИанту, показанному на фиг. 1-4.

Формула изобретения

1. Шпиндельная бабка сверлильного станка, в корпусе которой смонтирована пиноль со шпинделем и привод ее осевых перемещений, выполненный в виде шестеренно-реечного механизма с пневмоцилиидром и демпфирующим гидроцилиндром; о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмоцилиндр и демпфирующий гидроцилиндр установлены соосно вал-шестерне шестеренно-реечного механизма и связаны с последней.

2. Шпиндельиая бабка по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что поршни пневмоцилиндра и гидроцилиидра жестко связаны с вал-шестерней.

3. Шпиндельная бабка по п.1, отличающаяся тем, что оиа снабжена установленным с возможностью регулирования по углу поворота механизмом сцепления, выполненным в виде закрепленного иа вал-шестерне поводка и упора, установленного на гидроцилиндре.

4. Шпиндельная бабка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена корпусом для размещения пневмоцилиндра н гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. уткин И.Ф. Основы автоматизации производственных процессов. Л., Лениздат, 1978; с. 178-179.

Шпиндельная бабка сверлильного станка Шпиндельная бабка сверлильного станка Шпиндельная бабка сверлильного станка Шпиндельная бабка сверлильного станка Шпиндельная бабка сверлильного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к станкостроению, и может быть использовано в прецизионных станках с вертикально перемещающимися узлами

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для обработки деталей, имеющих значительное количество отверстий заданного расположения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных сверлильных станках и автоматических линиях для глубокого сверления сверлами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для устранения скручиваний, возникающих в тяжелых станках в результате горизонтальных перемещений подвижных ор- j ганов
Наверх