Гусеничный движитель

 

Союз Советскнх

Соцнапнстнческнк

Респубпнк

Оп ИСАНИ Е „ 7831()8

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=e (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.11.78 (21) 2690614/27 — 11 (51) М. Кл.

В 62 D 55/22 с присоединением заявки №

Гоеударственный комитет (23) (1 риоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.11.80. Ьктллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УД К629.11. .012. 57 (088.8) (72) Автор изобретения

M В Староверов (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЪ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен гусеничный движитель, содержаший звенчатую гусеничную цепь, опорные и поддерб живающие катки, причем оси шарниров цепи выполнены с воэможностью их установки под углом относительно продольной оси гусеничной цели (1) .

В указанном транспортном средстве звенья цепи могут взаимно поворачиваться в ее плоскости эа счет шарового шарнира, чем достигаются лучшие условия перематывания цели.

Однако указанный движитель имеет большие, габариты.

Известен также гусеничный движитель, содержащий охватывающую опорные и поддерживающие катки звенчатую гусеничную цепь, ось шарниров которой расположены под угл м относительно ее продольной оси (21.

Однако и у этого движителя большие габариты по ширине, что затрудняет его использование.

Цель изобретения — уменьшение габаритов гусеничного движителя.

Поставленная цель достигается тем, что оси смежных шарниров расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи. Кроме того, каждое звено снабжено уширителем, жестко прикрепленным к нему со стороны, лротиволежашей вершине угла схождения осей шарниров, а оси крайних опорных катКов установлены под углом относительно плоскости ее поперечного сечения.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель с частичным разрезом; на фиг. 2 — схема гусеничного обвода и расположение катков.

Гусеничный движитель содержит гусеничтгю цепь 1, состоящую из звеньев 2, соединенных шарнирами 3 и 4. Оси смежных шарниров 3 и 4 расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи 1. Каждое звено 2 цепи выполнено с уширителями 5, которые жестко прикреплены к звеньям со стороны, противоположной вершнтте угла между шарнирами, поэтому общая продольная симметрия нижней ветви цепи сохраттлстся. Опорные

783108 4 движителя при одинаковой ширине корпуса транспортного средства.

3 катки 6 установлены на осях, расположенных горизонтально опорной поверхности, а поддерживающие катки 7 установлены на осях, расположенных под углом к опорной поверхности.

Крайние 1сатки 8 и 9 используются в качестве направляющих колес и установлены на осях, расположенных под углом /2,что составляет половину угла между шарнирами каждого звена.

Для восприятия боковых усилий крайние катки 8 и 9 могут быть выполнены с пневмошинами. Все катки 6 — 9 соединены с корпусом 10 транспортного средства.

Работает движитель следующим образом.

Нижняя ветвь гусеничной цепи 1 под действием опорных катков 6 укладывается плоскостью на грунт. При ее перематывании гусеничная цепь под действием катков 8 и 9 изгибается и в своей верхней ветви перекатывается по каткам 7, Таким образом, в нижней части движитель имеет более узкую колею, чем зто позволяет корпус 10 при традиционной конструкции гусеничного движителя.

Указанный движитель может быть как самоходным, так и прицепным. Он может быть использован в транспортных средствах повышенной проходимости.

Благодаря выполнению гусеничной цепи, иэгибаемой вокруг ее продольной оси, обеспечивается уменьшение габаритов гусени ного

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель, содержащий охватывающую опорные и поддерживающие катки эвенчатую цепь, оси шарниров которой расположены под углом относительна ее продольной оси, отличающийся тем,что, с целью уменьшения габаритов, оси смежных шарниров расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи.

15 2. Гусеничный движитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждое звено снабжено уширителем, жестко прикрепленным к нему со стороны, противолежащей вершине угла схождения осей шарниров.

20 3. Гусеничный движитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что оси крайних опорных катков установлены под углом относительно плоскости ее поперечного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N 38999, кл. В 62 О 55/20,. опублик. 24.01.29.

2. Патент США Д 3548962, кл. 180 — 944, опублик. 22.12.70 (прототип) .

783108!

Составитель Л. Демидов

Техред И. Асталош

Редактор М. Кузнецова

Корректор М. Вигула

Заказ 8452/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к деревообработке, в частности к окорочным станкам. Режущий орган окорочного станка содержит бесконечную гусеничную ленту, перемещающуюся между ведущим и ведомым колесами (6). Звенья (1) ленты соединены между собой шарнирами (2) и имеют на внешней поверхности режущие элементы (4). Гусеничная лента выполнена с шарнирами односторонней сгибаемости, имеющими упоры либо связи (3), ограничивающие поворот соседних звеньев на угол более 180 градусов. На звеньях перед режущими элементами имеются упоры (5) переменной высоты, определяющие величину выступания режущих кромок режущих элементов относительно обрабатываемой поверхности. Режущий орган имеет возможность перемещения в поперечном направлении относительно бревна. На каждом из звеньев по его ширине установлены режущие элементы с различными углами резания, в том числе с возможностью скобления. Лемех (9) предназначен для удаления срезанной коры из внутреннего пространства гусеницы. Протекторы (11) препятствуют попаданию срезанной коры под колеса. Упрощается конструкция и повышается КПД механизма за счет снижения сил трения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх