Торсионная подвеска транспортного средства

 

Союз Советсиин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 19.04.74 (21).2022436/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (и785068 (5I) X. Кл.

В 60 G l l/18

Гостдерстеенный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет — (32) 20.04.73 (31) ПВ 2877-73 (33) ЧССР

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113. .012.855 (088.8) Дата опубликования описания 17.12.80

Иностранец

Франтишек Бузек (ЧССР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

«Татра Народни Подник» (ЧССР) (7! ) Заявитель (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и преимущественно к торсионным подвескам автомобилей.

Известна торсионная подвеска транспортного средства, преимущественно для автомобиля, содержащая рычаг, несущий колесо, и торсион, закрепленный одним концом на раме автомобиля, а другим концом связанный с дополнительным рычагом, установленным на раме (I).

Недостаток этой подвески состоит в невысоком качестве подрессорквания.

Цель изобретения — повышение качества подрессоривания.

Для достижения поставленной цели подвеска снабжена кулачком, связывающим указанный рычаг с дополнительным рычагом и установленным в последнем с помощью оси, а на раме автомобиля выполнена опорная площадка для вэаимодевствия с рычагом колеса.

При этом на конце дополнительного рычага выполнена фигурная поверхность для взаимодействия с кулачком, а конец рычага, несущего колесо, выполнен коробчатым для взаимодействия своей внутренней по2 верхностью с указанным дополнительным . рычагом.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска транспортного средства; на фиг. 2— сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б фиг. I; на фиг. 4 — торсионная подвеска на ходе сжатия; на фиг. 5 — то же, на ходе отбоя.

Торсионная подвеска содержит рычаг 1, несущий колесо, и торсион 2, закрепленный одним концом на раме 3 автомобиля, а другим концом связанный с дополнительным рычагом 4, установленным на раме.

Подвеска снабжена кулачком 5, связывающим рычаг колеса с дополнительным рычагом 4, а на раме автомобиля выполнена опорная площадка 6 для взаимодействия с рычагом колеса. На конце дополнительного рычага 4 выполнена фигурная поверхность

7 для взаимодействия с кулачком 5. Конец рычага I, несущего колесо, выполнен коробчатым и взаимодействует своей внутренней поверхностью 8 с дополнительным рычагом

4, в котором посредством оси 9 смонтирован кулачок 5.

Рычаг I соединен с колесом автомобиля при помощи серьги 10 и имеет контактную

3 поверхность. 11, которой он взаимодейст вует с площадкой 6, При движении автомобиля по ровной дороге рычаг 1 находится в положении I (фиг. 2). При наезде колеса на выбоину рычаг l перемещается из положения 1 в положение 11, а торсион 2 закручивается относительно своей продольной оси. В результате рычаг l взаимодействует своей поверхностью 8 с рычагом 4, благодаря чему гасятся все колебания колеса, а ось 9 с .кулачком 5 разгружаются от их действия.

В этом случае временный центр поворота рычага 1 располагается на продольной оси торсиона. При наезде колеса на выступ дороги рычаг 1 поворачивается из положения 1 в положение 1И, а поверхность 11 упирается в площадку 6. В результате рычаг 1 начинает поворачиваться относительно его временного центра поворота, который образован линией контакта поверхности 11 с площадкой 6. При перемещении рычага 1 обратно .из положения 111 в положение 1 его поверхность 11 плавно перемещается по площадке 6, а ось 9 с кулачком 5 перемещается по фигурной поверхности 7 допблнительного рычага 4. В результате изменяетея соотношение величин плеч рычагов подвески и улучшается плавность перемещения рычага 1 во всем диапазоне его хода. Угол накЛЬна фигурной поверхности 7 дополнительного рычага 4 зависит от величины напря. женвя торсиона.

785068

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР. № 179630, кл. В 60 G 11/18, 27.05.63.

l. Торсионная подвеска транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащая рычаг, несущий колесо, и торсион, закрепленный одним концом на раме автомобиля, а другим концом связанный с дополнительным рычагом, установленным на раме, отличающаяся тем, что, с целью по вышения качества подрессоривания, она снабжена кулачком, связывающим указанный рычаг с дополнительным рычагом и установленным в последнем при помощи оси, а на раме автомобиля выполнена опорная плошадка для взаимодействия с рычагОм колеса.

2. Торсионная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что на конце дополнительного рычага выполнена фигурная поверхность для взаимодействия с кулачком. !

3. Торсионная подвеска по пй, 1 и 2, отличающаяся тем, что конец рычага, несущего колесо, выполнен коробчатым для взаимодействия своей внутренней поверхностью с указанным дополнительным рыча- гом.

785068

Составитель Ю. Наумов

Редактор И,3лмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Зиииэ 873Щ33 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннй н от крытнй

l13035, Москва, Ж вЂ” Зб, Раушскаи иаб., д. 4/5

Филяал ППП «Патент», г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства Торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх