Подвеска мотор-колеса транспортного средства

 

Оп ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 745722

Союз Советсинк

Соцналнстнческмк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.78 (21) 26!8610/27-11 (5!) М. Кл.> с присоединением заявки №вЂ”

В60С11Ц!8

3Ъеудеретеениын комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.1 l. .0 I 2.855 (088.8) I!0 делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 12.07.80

Э. Д. Колпаков и В. К. Мишкинюк (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транс. портных средств, преимущественно для нрименения в шасси автоматических самоходных транспортных средств, доставляемых в район использования в контейнере ограниченного объема и приводимых из сложенного положения в рабочее без непосредственного участия человека.

Известна подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанный с корпусом, транспортного средства упругйм элементом с возможностью большого угла поворота балансира для складывания шасси в положение для транспортирования !1).

Недостатком этой подвески является необходимость дополнительного привода для надежного приведения подвески в рабочее положение. Кроме того, в процессе раскладывания шасси колеса занимают боль-шие объемы вдоль корпуса транспортного средства, создавая препятствие для установки в этих местах научной аппаратуры.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет использования тяги колеса для раскладывания подвески из сложенного йоложения при транспортировке в рабочее.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске мотор-колеса транспортного сред- . ства, содержащей балансир, установленный на осн качания и связанный с корпусом транспортного средства упругим элементом, балансир выполнен из двух пар рычагов. каждая из которых выполнена складывающейся. При этом одна пара рычагов установлена. шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая между корпусом привода колеса и ocblo

>0 качания балансира. Плоскости складывания пар рычагов расположены соответственно параллельно и перпендикулярно оси качания балансира.

На фиг. 1 изображена сложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фнг. 3 — разложенная подвеска, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Корпус 1 транспортной машины шарнирно связан с корпусом 2 механизма шагания мотор-колеса 3 балансиром, которы."- выполzo нен из двух пар рычагов 4, 5 и 6, 7. Пара рычагов 4, 5 выполнена складывающейся в плоскости, расположенной параллельно оси 8 качания балансира, и установлена шарнирно между корпусом 2 н торсионом 9. денный объем контейнера, предназначенного для доставки к месту работы научно-исследовательских аппаратов, оборудованных автоматическим самоходным шасси, и таким образом расширить воэможности таких аппаратов.

Формула изобретения Подвеска мотор-колеса транспортного средства, содержащая балансир, установленный на оси качания и связанный с корпусом транспортного средства упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет использования тягн колеса для раекладывания подвески из сложенного положения при транспортировке в рабочее, балансир выполнен иэ двух пар рычагов, каждая из которых выполнена складывающейся, при этом одна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а другая между корпусом привода колеса и осью качания балансира, а плоскости складывания пар рычагов расположены соответственйо парэллельио в перпендикулярно оси качания балансира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 512083, кл. В 60 G 11/18, 1976..

745722

Пара рычагов 6, 7 выполнена складывающейся в плоскости, перпендикулярной оси 8 качания балансира, и установлена шарнирно между корпусом 2 и осью 8 качания балансира. Шарнир 10 пары рычагов 4, 5 снабжен фиксатором рабочего положения йодвески.

Оси шарниров реактивных штанг 11, 12

5 и рычагов 6, 7 являются вершинами параллелограммов авса и сввЮ

В сложенном положении {фиг. 1 и 2) подвески крайних мотор-колес образуют минимальную продольную базу транспортируемой машины. При этом усилие закрутки торсиона 9 через пару рычагов 4, 5 передается на мотор-колесо 3 и прижимает его к опорной поверхности.

Для раскладывания подвески и .приведения шасси транспортной машины в рабочее положение включается привод моторколеса 3. При этом тяга колеса переводит подвеску в положение, изображенное на фиг. 3 и 4, которое. фиксируется в шарнире 10 фиксатором. в

При движении транспортной машины вертикальные нагрузки на колесо передаются через пару рычагов 4, 5, а боковые— через пару рычагов 6, ?..

Торсион 9 разгружаетея m реактивного момента на колесе и передает момент на э корпус 1 йашины с помощью реактивных штанг 11, 12.

Применение предлагаемого изобретения позволит более полно использовать отве745722

Составитель В. Соковнч"

Редактор Т. Портная Телред К. Шуфрич Корректор М. Демчнк

Заказ 4059/5 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, . Москва, Ж--35, Рауаскэн наб., д. 4/5 филиала ППП кПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска мотор-колеса транспортного средства Подвеска мотор-колеса транспортного средства Подвеска мотор-колеса транспортного средства Подвеска мотор-колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх