Подвеска транспортного средства

 

О П И С А.Н--И-й

ИЗОБРЕТЕНИЯ фЦ., (Щ

Союз Советскни

Соцналистнческин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 231277 (21) 2558711/27-11 (5 )рд. КЛ.2

В 60 а 11/18 с присоединением заявки ИоГосударственный комитет

СССР по деяаи изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150580. Бюллетень В 18

Дата опубликования описания 150580 (72) Авторы изобретения

Е. И.устименко и Н. Г. Олейников (11) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,элемент и устройство осевой фиксации балансира, выполненное в виде кольцевого выступа на трубе, размещенного в кольцевой .канавке корпуса транспортного средства и взаимодействующего с буртиком кольцевой канавки (2) .

Недостатком этой торсионной подвески является то, что устройство

10 осевой фиксации балансира подвержено повьыенному износу из-за попадания абразива на взаимодействующие между собой поверхности кольцевого выступа на трубе и буртика кольце15 вой канавки, вследствие чего снижается срок службы подвески.

Монтаж и демонтаж этой подвески затруднен тем, что требует каждый раэ затрат времени на разборку (сбо20 рку) устройства осевой фиксации балансира. Например, для демонтажа балансира в сборе с опорным катком отворачивают болты крепления и вынимают разрезные шайбы, освобождают

2з балансир от деталей крепления упругого элемента и затем снимают-его.

Целью изобретения является помааение долговечности и облегчение монтажа и демонтажа подвески транс30 портного средства.

Изобретение относится к конструк ции торсионной подвески гусеничных машин.

Из вестны подвески тран спорт ных средств, содержащие опорный каток, балансир, труба которого установлена в корпусе на опорах, уплотнение трубы и упругий элемент, выполненный в виде торсиона, закрепленного одним концом в корпусе транспортного средства, а другим — в балансире болтом, ввернутым в торец торсиона (1) .

Недостатком такой подвести является то, что торсион помимо напряжений кручения испытывает также дополнительные напряжения растяжения или сжатия, так как он нагружен в осевом направлении усилиями, воспринимаемыми опорным катком. При применении высоконагруженных (по напряжениям кручения) торсионных валов осевая нагрузка должна быть исключен а.

Известна также подвеска транспортного. средства, содержащая опорный каток, балансир, труба которого установлена в корпусе транспортного средства на опорах с возможностью вращения, уплотнение трубы, упругий (5З) УДК 629 . 113.012 . .08 (088. 8) 734022

Поставленная цель достигается тем, что устройство осевой фиксации балансира размещено за уплотнением трубы в корпусе транспортного сред. ства, на кольцевом. выступе этого устройства выполнены лыски, а на буртике кольцевой канавки — вырезы для нзаимодействия с лысками при монтаже балансира н корпусе транспортного средства, при этом часть трубы с кольцевым выступом ныполнена в виде съемной втулки, связанной с трубой реэьбовым соединением.

На фиг.l изображена предлагаемая подвеска транспортного средства, разрез; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.l, в момент монтажа подвески; на фиг.3 — l5 разрез A-А на фиг.l, в начальном рабо чем положении подвески.

Подвеска содержит опорный каток 1, надетый на ось балансира 2, труба 3 которого устанонлена н корпусе 4 на 20 опорах 5 и герметизирована уплотнением 6. В балансире 2 одним концом закреплен с помощью шлиц упругий элемент, выполненный н виде торсиона 7, другой конец которого закреплен в корпусе транспортного средства, при этом закрепление концов торсиона выполнено с учетом установки балансира относительно корпуса транспортного средства на требуемый угол. В . концевую часть трубы 3 балансира 2 внернута с помощью резьбы съемная втулка 8, имеющая кольцевой выступ 9 с лысками. Между съемной втулкой 8 и трубой 3 установлены регулировочные шайбы 10. Устройство осевой фиксации балансира образовано кольцевым выступом 9, размещенным н выполненной в корпусе 4 кольцевой канавке.ll, имеющей буртик 12. На буртике 12 имеются вырезы для вхождения кольцевого 40 выступа 9 с лысками.

В процессе сборки подвески измеряют расстояние от оси расположения опорного катка 1 по колее до торца буртика 12. В зависимости от величины этого расстояния подбирают необходимое количество регулировочных шайб 10, устанавливают их между съемной нтулкой 8 и трубой 3 балансира 2, завинчивают и закрепляют съемную втулку 8. При этом лыски на кольцевом выступе 9 съемной втулки 8 должны быть ориентированы относительно балансира 2, например по меткам на балансире. Ориентирование осуществляется путем добавления или убавления регулировочных шайб 10 различной толщины.

Балансир 2 в сборе с опорным катком l и съемной втулкой 8 устанавли40, вают в корпусе 4 на опоры 5, повора чивая его нокруг трубы 3 так, что лыски на кольцевом выступе 9 втулки 8 совпадают с вырезами на.буртике 12 корпуса 4. Для облегчения монтажа положение вцрезов на буртике 12 может быть обозначено метками с наружной части корпуса 4. При совмещении меток на балансире 2 и корпусе 4 вырезы на буртике 12 и лыски на кольцевом выступе 9 совпадают и кольцевой выступ входит н кольцевую канавку 11.

Поворотом вокруг оси трубы 3 выставляют балансир 2 на требуемый угол и в этом положении устананливают торсион 7.

При повороте балансира на требуемый угол установки кольцевой выступ 9 поворачивается н кольцевой канавке 11 и вырезы на буртике 12 кольцевой кан анки 11 н е совпадают с лысками на кольцевом выступе 9 и тем самым воспринимаемые балансиром боковые усилия от опорного катка передаются на корпус, т.е.балансир зафиксирован в осевом направлении.

Формул а и з о брет ени я

Подвеска транспортного средства, содержащая опорный каток, балансир, труба которого установлена н корпусе транспортного средства на опорах с возможностью вращения, уплотнение трубы, упругий элемент и устройство осевой фиксации балансира, выполненное в ниде кольцевого выступа на трубе, размещенного в кольцевой канавке корпуса транспортного средства и нзаимодейстнующего с буртиком кольцевой кананки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и облегчения монтажа и демонтажа, устройство осевой фиксации балансира размещено за уплотнением трубы в корпусе транспортного средства, на кольцевом выступе этого устройства выполнены лыски, а на буртике кольцевой канавки — вырезы для взаимодействия с лысками при монтаже балансира в корпусе транспортного средства, при этом часть трубы с кольцевым выступом выполнена в виде съемной втулки, связанной с трубой резьбовым соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 103285, кл.В 60 G ll/18, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР

В 86556, кл. В 60 G 11/18,1949 (прототип).

734022

Ю2. Я

Заказ 1978/24 Тираж 763

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Е.Гучкова

Редактор М.Харитонова Техред И.Кузьма Корректор В.Бутяга

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх