Подвеска колеса транспортного средства

 

1, ®Ф ве нЭ та .„Феефр

М Фетру

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕ

703367

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.76 (21) 2415 (51)М. Кл.

В 60 6 11/18 с присоединением заявки М вввуддрвтввннмв квмитвт

СCCP ю делам взввратеннй и вткрытвя (23) Приоритет— (53) УДК

629.1 13.01 2

{088.8) Опубликовано 15.12.79. Бю

Дата опубликования описаии

Г. А, Молош, В. В. т1овгун н И. В. Човгун (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель

{54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна торсионная подвеска, содержащая рычаг, связанный подвижно-врашательно с корпусом и жестко с осью колеса, торсион, связанный жестко с упомянутым рычагом и корпусом, и кулачS ки, установленные на промежуточных опорах торсиона и взаимодействуюшие при закрутке торсиона с упорами, расположенными на корпусе (1 J, I

Однако при ходе сжатия подвески уменьша10 ется рабочая длина торсиона из-за соприкосновения кулачков с упорами, в результате чего резко увеличивается величина касательных напряжений в участвующем в работе участке

15 торсиона. Кроме того, при ходе сжатия подвески длина плеча, на котором действует возмушаюшая сила, увеличивается. Следовательно, увеличивается закручивающий момент и пропорционально ему возрастают касательные напряжения в торсионе.

Известна также подвеска колеса транспортного средства, содержагцая рыча, одним концом связанный с колесом, а д1 угим с тор".йонным упругим элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства (2).

Цель изобретения — повьпцение срока службы подвески путем снижения касательных напряжений в торсионном упругом элементе.

Это достигается тем, что предлагаемая подвеска снабжена тягой, а рычаг выполнен из двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяги.

Такое выполнение подвески обеспечивает постепенное уменьшение длины рычага при ходе сжатия, в результате чего при одинаковой возмущающей силе, действующей на колесо, уменьшается величина момента, закручивают|его торсион. Следовательно, уменьшается и величи. на касательных напряжений в торсионе и повышается срок службы и надежность подвески.

На чертеже изображена конструктивная схема подвески.

Подвеска содержит рычаг 1, выполлецшлй иэ частей 2 и 3, телескопичсски соединенных между собой, зацтитный чехол 4, свяэяцнчй

Составитель Е Гучкова

Техред С.Мигай корректор M. Лемчи

Редактор Е. Яковчик

Тираж 804 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., л. 4!5

Заказ 7726/18

Фи; и:я ППП Патент, г. Ужгорол, ул. Пр< ск i ная..!

@ @ д аф„. д=,."" . ",;.,",:., ""„": аы.".. -,ь .: -, - .. -=" - -. а .. ьфмйийк- . = .Ййф яяяяф « . Ж% Ф ФЖФ, ° чрев;ч а

3 Фу ФФ ч Ф Об(Л 4

\ ъ . if частями 2 и 3, торсионный упфу14%;й Фмейт ." Ори ходе отбоя процесс происходит в

5, жестко связанный с корпусом 6 и частью обратной последовательности.

2 рычага 1, колесо 7, ось которого жестко соединена с частью 3 рычага 1, и тягу 8, шар- Формула изобретения нирно связывающую часть 3 рычага 1 с корпусом 6. Подвеска колеса транспортного средства, При ходе сжатия подвески, когда колесо 7 содержащая рычаг, одним концом связанный наезжает на неровность (выступ) и перемеща- с колесом, а другим с торсионным упругим ется вверх, рычаг 1 совершает вращательное элементом, укрепленным в корпусе транспортдвижение относительно оси торсионного упру- ного средства, отличающаяся, тем, гого элемента 5, который закручивается. Тяга что, с целью повышения срока службы подвес8 также совершает вращательное движение от-, ки путем снижения касательных напряжений носительно точки крепления с корпусом 6 и е в торсионном упрутом элементе, она снабжеперемещает часть 3 рычага 1 вместе с колесом на тягой, а рычаг выполнен из двух частей, 7 вдоль оси рычага 1 относительно части 2

i5 телескопически связанных между собой, при по направлению к оси элемента 5, при этом этом часть рычага, связанная с колесом, соедидпина рычага 1 уменьшается. иена шарнирно с корпусом транспортного средC уменьшением длины рычага 1 при одном ства посредством укаэанной тяги. и том же усилии, действующем на колесо,при Источники информации, ходе сжатия подвески, уменьшается закручива- 2О принятые во внимание при экспертизе ющий момент. Следовательно, уменьшаются 1. Патент CftfA N 2606759, кл, 267 — 57,1952. угол закрутки элемента 5 и величина каса- 2. Авторское свидетельство СССР М 397383, тельных напряжений в нем. кл. В 60 О 11/03, 1973 (прототип),

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх