Горизонтально замкнутый тележечный конвейер

 

ARRTTeH T Ho-ТЕ.. б и не, ч,g

О П И С""М- Я--"И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„785133

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2662709/27-03 (51) М. Кл,з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 65G 17/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.80 (53) УДК 621.867..1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Зайцев и И. Ш. Штейнбук

Минское производственное объединение «Горизонт» (71) Заявитель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР!

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к горизонтально замкнутым тележечным конвейерам.

Известен горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий снабженную поворотными звездочками тяговую цепь с жестко закрепленными на ней тележками, перемещающимися по замкнутому пути с прямолинейными участками. На участке поворота пути закреплены самоустанавливающиеся ролики, опорные поверхности которых расположены выше уровня днищ теле-, жек при расположении последних на прямолинейных участках пути (1).

Недостатками этого конвейера являются большие нагрузки на тяговую цепь, обусловленные жестким закреплением и консольным расположением тележек относительно цепи, а также сложность конструкции самоустанавливающихся роликов.

Известен также горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий тяговую цепь с прикрепленными к ней грузонесущими тележками, установленными посредством колес на направляющие, опорная поверхность внутренней из которых на по2. воротных участках расположена ниже уровня опорной поверхности внешних направляющих (2).

В этом конвейере тяговая цепь по той же причине испытывает большие нагрузки на прямолинейных участках трассы, а также в еще большей степени на криволинейных участках, где нагрузка от транспортируемого груза воспринимаются с внешней стороны колесами, а с внутренней — цепью и звездочкой. Кроме того, при несимметричной щ нагрузке тележек, последние могут терять устойчивость, поскольку имеют всего лишь по три колеса для уменьшения проскальзывания колес на повороте.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем увеличения устойчивости грузонесущих тележек на прямолинейных участках трассы при одновременном уменьшении нагрузки на тяговую цепь и звездочки на поворотах.

Эта цель достигается тем, что внешняя сторона каждой тележки снабжена колесами расположенными соосно колесам на внутренней ее стороне, которая снабжена опорным роликом, размещенным между колесами ниже их уровня для обкатывания по опорной

785133 поверхности внутренней направляющей на поворотных участках; а тележка соединена шарнирно с цепью передней своей части — -и снабжена копирным роликом, смонтированным в задней ее части, причем каждый поворотный участок имеет дополнительную направляющую, в которой, размещен копирный ролик.

На фиг. 1 изображен общий вид конвейера; на фиг. 2 — разрез трассы конвейера на прямом участке; на фиг. 3 изображен —.=.-:- -разрез трассы конвейера на поворотном участке.

Горизонтально замкнутый тележечный .конвейер содержит тяговую цепь 1 с закрепленными на ней посредством шарниров 2 тележками 3. Каждая тележка 3 снабжена внешними колесами 4 и внутренними 5, а также копирным роликом 6. Шарнир 2 и копирный ролик 6 установлены на продольной оси тележки 3 в задней ее части. Кроме того, на внутренней стороне тележки 3 на равных расстояниях от копирного ролика 6 и шарнира 2 расположен опорный ролик 7, смещенный ниже уровня колес 4 и 5 на величину о. Конвейер имеет внешнюю направляющую 8 для внешних колес 4, внутреннюю направляющую 9 для внутренних колес 5,дополнительную направляющую 10 для копирного ролика 6 и опорный путь 11 для опорного ролика 7, выполненный только на поворотных участках и являющийся IIO существу продолжением направляющей 9.

Опорный путь 11 смещен ниже уровня опорной поверхности направляющих 8 и 9 на величину б. Направляющие 8 и 9 на прямолинейных участках выполнены желобчатой формы.

Конвейер работает следующим образом.

Тележки 3 конвейера перемещаются в направлении стрелки. На прямолинейных участках колеса 4 и 5 тележки 3 перемещаются по направляющим 8 и 9 соответственно. На поворотных участках копирный ролик 6 начинает взаимодействовать с направляющей 10, внешние колеса 4 продолжают перемещаться по направляющей 8, а ролик 7 перемещается по опорному пути 11

При этом внутренние колеса 5, перемещающиеся по сложным траекториям, не взаимодействуют с направляющими 9, то есть исключается боковое скольжение внутренних колес 5.

Вертикальная нагрузка от трансцорти5 руемого груза воспринимается полностью колесами тележек и не передается на тяговую цепь и звездочки.

На прямолинейных же участках трассы тележки находятся в устойчивом положении, поскольку имеют четыре точки опоры.

Описанное выполнение конвейера повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий тяговую цепь с прикрепленными к ней грузонесущими тележками, установленными колесами на направляющих, опорная поверхность внутренних из которых на поворотных участках расположена ниже уровня опорной поверхности внешних направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения устойчивости грузонесущих тележек на прямолинейных участках трассы при одновременном уменьшении нагрузки на тяговую цепь и звездочки на поворотах, внешняя сторона каждой тележки снабжена колесами, расположенными соосно колесам на внутренней ее стороне, ЗО которая снабжена опорным роликом, размещенным между колесами ниже их уровня для обкатывания по опорной поверхности внутренней направляющей на поворотных участках, а тележка соединена шарнирно с цепью передней своей частью и снабжена

35 копирным роликом; смонтированным в задней ее части, причем каждый поворотный участок имеет дополнительную направляющую, в которой размещен копирный ролик.

Источники информации, аф принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 420513, кл. В 65 G 17/26, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2567022, кл. В 65 G 17/06, 09.01.78, 785183

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 8737/16

Составитель С.Мягков

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх