Подъемно-тяговая система

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

787347 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120279 (21) 2722935/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15,1280,Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 15. 12. 80 (51)М. Кл.

В 66 D 3/04

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений н открытий (53) УДК 621 861 .4(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Е. Гофштейн, Р.А. Заборонок, В.Н. Иванко н B.Ã. Ким (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт "Промстальконструкция" (54) ПОДЬЕ11НО-ТЯГОВАЯ СИСТЕМЛ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам.

Известна подъемно-тяговая система, содержащая группу многониточныхполис- 5 ,пастов, сбегающие нити которых соединены попарно друг с другом, а две из них отведены к грузоподъемным механизмам (11. . Недостатком этой системы является 1р неравномерность усилий в сбегающих нитях и нитях полиспастов, наиболее удаленных от них, вследствие потерь на трение в нитях и роликах полиспастов. 15

Наиболее близким решением иэ известных является подъемно-тяговая система, содержащая попарно соединенные друг с другом грузовыми канатами многониточные полиспасты, сбегающие нити которых связаны с груэоподъемными механизмами через объединенные в группы отводные ролики (2).

Недостаток этой системы эаключается в сложности установки грузоподъем-25 ных механизмов, а так.хе затруднительности использования ее при увеличении числа полиспастов.

Цель изобретения — обеспечение вы,равнивания усилий в полиспастах при gp увеличении количества последних и упрощение конструкции.

Для этого сбегающие нити каждог пары полиспастов. соединены с грузоподъемными механизмами через отводные ролики разных групп, а сбегающие нити разных пар полиспастов попарно через отводные ролики одной группы, и, по крайней мере, два ролика из каждой группы, огибаемые сбегающими нитями разных полиспастов, выполнены подвижными и связаны между собой.

На чертеже схематически представлена подъемно-тяговая система.

Система для подъема груза 1 состоит из попарно соединенных друг с другом грузовыми канатами 2 многониточных полиспастов 3, сбегающие нити 4 которых связаны с груэоподъемными механизмами 5 через объединенные в группы отводные ролики 6, причем сбегающие нити каждой лары полиспастов соединены с грузоподъемными механизмами через отводные ролики разных групп, а сбегающие нити разных пар полиспастов попарно соединены с роликами одной группы. Ролики 6 каждой группы закреплены на общей станине 7,,причем по меньшей мере два иэ них, огибаемые сбегающими нитями разных полис787347 пастов, выполнены подвижными и связаны между собой тягой 8.

Работает система следующим образом

При подъеме груза 1 происходит натяжение канатов многониточных полиспастов 3, в том числе и сбегающих нитей 4, отведенных к грузоподъемным механизмам 5.

Если при этом усилие в какой-либо сбегающей нити будет больше, чем в альных то равнодействующая усиз в х подлия от этой нити на один из дву нных на ставижных роликов, расположен

7 превысит равнодействующую усинине к асполия на другой подвижный ролик, р ложенны ный на этой станине. Вследствие этого, упомянутая группа двух подвижв нап авленых роликов переместится в напра нии большей равнодействующей до выравнивания усилия в обеих сбегающ их нитях полиспастов.

Точно так же произойдет выравнивание усили в и в любой другой сбеган>щей .ты взаинити, поскольку все полиспасты в мосвяэаны между собой.

Экономия достигается за счет повышения производительности труда при сокращении сроков возведения сооружения по ср равнению с монтажом конструкци дру и гимн известными методами наращиванием при помощи самоподъемноВНИИПИ Заказ 82б0/20

Тираж 932 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4...е.го-) крана или подращива нием при помощи домкРатов.

Формула изобретения

Подъемно-тяговая систем а содержа5 щая попарно соединенные друг с другом грузовыми

ыми канатами многониточные полиспасты, с бегающие нити которых связаны с груз зоподъемными механизмами через объединенные в группы отводные ролики, о т л и ч а ю щ

» а я с я тем, 10 что, с целью о е беспечения выравнивания силий в полиспастах при увеличении усили в и п ощения конколичества последних и упроще струкции, сбегающие нити каждой пары зоподъемполиспастов соединены c rpy механизмами через отводные ролиными ме ие нити ки разных групп, а сбегающие з ых пар полиспастов попарно — через отводные ролики однои гру олика из кажпо крайней мере, два ро

20 ой группы, сгибаемые сбегающими нидои гр тями разных полиспастов, в выполнены подвижными и связаны жду ме. собой.

Источники инФормации, ые во внимание при экспертизе принятые в

Номенкла1. Такелажные средства. Ном турный справочни очник, ГТУ Минмонта>хспец.8-10 строя СССР, M., 1974, zoM VIII, с. рис. 10.

ССР

2. Авторское свидетельство С

503816 кл. В бб 0 3/04, 1973 (проМ 503, кл. тотип).

Подъемно-тяговая система Подъемно-тяговая система 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 742366

Полиспаст // 673599

Полиспаст // 660929

Полиспаст // 650966

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх