Устройство для переключения шестерен коробки передач

 

Алто. ). -э " Л г т з. . н,,-.

on ac A-H-éé

ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 787756

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2658076/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.-

F 16 М 5/76

Государственный комитет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 621.833 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P.-М. А. Мартинайтис и P. А. Кастанаускас

Каунасский ордена «Знак Почета» станкостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции устройств для переключения шестерен коробки передач.

Известно устройство для переключения шестерен коробки передач, содержащее две переключающие скалки с закрепленными на них валками, связанные со скалками два переключающих органа и шарнирно соединенный с ними рычаг переключения (1) .

Недостаток данного устройства — большие габариты и сложность конструкции переключающих органов, выполненных в виде tO ряда последовательно соединенных элементов зацепления.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что один переключающий орган выполнен в виде поворотной вокруг оси втулки с винтовой нарезкой на наружной цилиндрической поверхности, взаимодействующей с одной из скалок, а другой переключающий орган — в виде связанного со второй скалкой цилиндрического що наконечника, размещенного во втулке с возможностью осевого перемещения и имеющего кольцевую проточку, с которой взаимодействует шарнир рычага переключения.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство для переключения шестерен коробки передач содержит две переключающие скалки 1, 2, рычаг 3 переключения и два переключающих органа. Один переключающий орган выполнен в виде поворотной вокруг оси втулки 4 с винтовой нарезкой на наружной цилиндрической поверхности.

Втулка 4 снабжена цилиндрическим копиром 5, который удерживается в осевом направлении стопорным кольцом 6. В винтовом пазу А копира размещен палец 7 для взаимодействия со скалкой 1, несущей вилку 8. Другой переключающий орган выполнен в виде размещенного внутри втулки 4 цилиндрического наконечника 9, соединенного винтовой резьбовй со скалкой 2, несущей вилку 10. Рычаг 3 переключения при помощи пальца 11 установлен в окне копира 5, а его конец размещен в кольцевой проточке В наконечника 9.

Для фиксации положения рычага в корпусе наконечника 9 помещен шарик 12, поджимаемый к углублениям С втулки 4 посредством пружины 13. На кожухе 14 выполнены распределительные прорези.

Формула изобретения

Устройство для переключения шестерен коробки передач, содержащее две переключающие скалки с закрепленными на них валками, связанные со скалками два переключающих органа и шарнирно соединенный с ними рычаг. переключения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, один переключающий орган выполнен в виде пово1о ротной вокруг оси втулки с винтовой нарезкой на наружной цили ндрической поверхности, взаимодействующей с одной из скалок, а другой переключающий орган-в виде связанного со второй скалкой цилиндрического наконечника, размещенного во втулке с возможностью осевого перемещения и имеющего кольцевую проточку, с которой взаимодействует шарнир рычага переключения.

Составитель М. Левинский

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Болощук

Заказ 8318/39.ca. ° -- Ф -" .с ь, ° .а . i ° е < 787756 .. Д„,и1, . °,. Ф,+ м, м

Устройство работа1..Г"следующим образом.

К корпусу станка 15 крепится втулка 4.

Для переключения шестерен рычаг 3 устанавливается в среднее положение и фиксируется шариком 12. Этим перемещением устанавливается в нейтральное положение скалка 2. Поворотом копира 5 посредством рычага 3 вокруг оси втулки 4 передвигается в соответствующее положение скалка 1.

После поворота рычаг 3 переводится в выбранную прорезь в осевом направлении и фиксируется шариком 12. Для перехода в следующее положение процесс переключения повторяется аналогично.

Таким образом, использование устройства позволяет одним рычагом переключения управлять двумя скалками, несущими вилки переключения, и получить, например шесть положений переключения, что при соответствующем сочетании исполнения коробки передач позволяет получить столько же передаточных отношений. Кроме того, устройство компактно, имеет небольшие габариты и достаточно простое конструктивное исполнение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. Механизмы M., «Машиностроение», 1965, с. 989, рис. 14,54 (прототип) .

Устройство для переключения шестерен коробки передач Устройство для переключения шестерен коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх