Устройство для открывания и закрывания люков контейнера

 

Союз Сотзетскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)789343 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2618608/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 65 D 90/!О

Гасударственный комитет (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. А. Авербух и Д. Н. Жили н

1 ., 1.!

Калининский ордена Трудового Краснй-.а Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ЛЮКОВ КОНТЕИНЕРА

Изобретение относится к контейнерным перевозкам, в частности к устройствам для открывания и закрывания люков контейнера.

Известно устройство для открывания и закрывания люков контейнера, содержащее закрепленные на обшей оси, по меньшей мере, два поворотных от силовых цилиндров двуплечих рычага и закрепленную на них платформу (11.

Однако устройство ненадежно в работе, так как платформа сложна и громоздка по конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что платформа выполнена Т-образной с полой вертикальной частью, имеющей внизу горизонтальные цапфы, а рычаги — с пазами, в которых расположены цапфы упомянутой вертикальной части платформы, устройство снабжено электромагнитом, расположенным в полой вертикальной части платформы и установленным с возможностью взаимодействия с люком контейнера.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на

2 фиг. 1; на фиг. 3 — вид В на фиг. 2; на фиг. 4 — крепление платформы к рычагам, вид сбоку, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5—

Т-образная платформа, общий вид.

Устройство содержит двуплечие рычаги

1, подвешенные на общей оси 2. К малым плечам рычагов 1 шарнирно крепятся своими штоками гидроцилиндры 3. К большим плечам рычагов 1 шарнирно с помощью цапф 4, лежащих в пазах 5, выполненных на боковых поверхностях больших плеч ры1о чагов, крепится Т-образная платформа 6 со встроенным внутри нее электромагнитом 7.

На платформе 6 неподвижно закреплен гидроцилиндр 8 с фигурным кулаком 9 на штоке.

Устройство действует следующим образом.

После центровки контейнера 10 в фиксаторах 11 и закреплении его в фитингах

12 на опорах 13 приемного бункера 14, с помощью гидроцилиндров 3 прижимается платформа 6. Включается ток и платформа неподвижно прикрепляется к крышке 15 люка контейнера за счет встроенного внутри нее электромагнита 7. Платформа 6, поджимая крышку 15, принимает на себя часть

789343

Формула изобретения веса груза, находящегося в контейнере, облегчая открывание замкового устройства крышки 15. После отпирания предохранительного стопорного механизма 16 гидроцилиндр 8 кулаком 9 открывает замковое устройство крышки 15. После открывания ее замкового устройства крышка 15 всей тяжестью ложится на платформу 6.

Под действием силы тяжести и крышки

l5 срабатывают перепускные клапаны гидроцилиндров 3, а платформа 6 на рычагах 1 начинает плавно опускаться. При этом гидроцилиндры 3 играют роль демпферов и возможна рекуперация энергии.

С помощью гидроцилиндров 3 крышку 15 можно открывать на тупой угол, поскольку она жестко связана с платформой 6 силами притяжения, вызванными электромагнитным полем катушки электромагнита, размещенной на сердечнике 17 внутри платформы 6, обеспечивая благоприятные условия для выгрузки сыпучего груза из контейнера.

Последовательность операций по закрыванию крышки 15 люка контейнера протекает в обратном порядке. Замковое устройство крышки 15, после ее поджатия к корпусу контейнера платформой 6, закрывает гидроцилиндр 18 Кулаком 19. В процессе открывания и закрывания крышки 15 вследствие эксцентриситета осей вращения крышки 15 и рычагов 1, цапфы 4 платформы 6 скользят в пазах 5. При этом платформа 6 неподвижна относительно крышки 15 и контакт между ними не прерывается. После закрытия замкового устройства выключается ток в катушке электромагнита 7 платформы 6 и она отводится в крайнее правое положение, гидроцилиндр 20, установленный в приемном бункере 14, оказывается между рычагами 1, поддерживающими платформу 6, и, если платформа 6 по каким-то причинам не занимает крайнее нижнее положение, гидроцилиндр 20 воздействует непосредственно своим кулаком

21 на платформу 6 и опускает ее до упора пальцев 4 в конец паза 5. Затем кулак 21 возвратом штока гидроцилиндра 20 убирается в первоначальное положение. Устройство для открывания и закрывания люков контейнера готово к выгрузке следующего контейнера.

1$

25 зо

3S

Платформа 6 имеет две свободы движения (скольжения в пазах 5 и вращения вокруг оси Π— О ) . .Первая свобода движения обеспечивается боковыми поверхностями больших плеч рычагов 1 и пазамн5, в которых скользят цапфы 4, вторая — посадкой с зазором цапф 4 в пазах 5. Для надежного прилегания рабочей поверхности платформы 6 к крышке 15 при поджатии последней на первой стадии ее открывания у платформы 6 имеются полки 23, ограничивающие поворот ее вокруг оси Π— О . Причем, ограничение по допустимому углу поворота платформы 6 вокруг оси Π— Ol носит переменный характер, поскольку расстояние от оси паза до верхней плоскости больших плеч рычагов 1 непостоянно. Этим достигается получение необходимых величин допустимого угла поворота платформы в различных точках расположения платформы 6 относительно рычагов 1, зависящего от рода операций выполняемых предлагаемым устройством в данный момент времени и от величины эксцентриситета осей вращения крышки 15 и рычагов 1. Открывание и закрывание крышки 15 люка контейнера может быть осуществлено устройством и при расположении крышки люка в верхней части контейнера.

Устройство для открывания и закрывания люков контейнера, содержащее закрепленные на общей оси, по меньшей мере, два поворотных от силовых цилиндров двуплечих рычага и закрепленную на них платформу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, платформа выполнена Т-образной с полой вертикальной частью, имеющей горизонтальные цапфы, а рычаги — с пазами, в которых расположены цапфы упомянутой вертикальной части платформы, при этом устройство снабжено электромагнитом, расположенным в полой вертикальной части платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ко 2556694/27-11, кл. В 65 J 1/02, 1977 (прототип) .

789343 уРеличена

31еличенц

17

Составитель М. Куликова

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания люков контейнера Устройство для открывания и закрывания люков контейнера Устройство для открывания и закрывания люков контейнера Устройство для открывания и закрывания люков контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров)

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки
Наверх