Устройство для буксировкисудов вплотную

 

О П И С А Н И Е (цИ ЗВ 54

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскйх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2657336/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07,01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К .

В 63 В 21/56

Государственный комитет (53) УДК 629-12 013 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Куперман, P. Ю. Фрейман, Е. П. Трескунов и В. А. Старшинов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ ВПЛОТНУЮ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано к устройствам для буксировки судов вплотную.

Известно устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, выполненную в виде насадки, сопряженной внутренней поверхностью с носовой оконечностью буксируемого судна, сопрягаемой посредством опорного узла своей наружной поверхностью с наклонной профильной направляющей кормовой оконечности буксира, а также буксирный канат с амортизатором (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность в эксплуатации устройства.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что п рофильная наклонная направляющая кормовой оконечности буксира выполнена дугообразной формы и содержит группу секций, установленных в вертикальных пазах, выполненных в кормовой оконечности буксира и закрепленных .в последней посредством упоров, наружная поверхность насадки выполнена цилиндрической, а опорный узел содержит группу шаров, смонтированных с возможностью вращения посредством узлов скольжения в секциях и сопрягаемых с насадкой.

Кроме того, каждый узел скольжения содержит конусные гнезда, выполненные в секции профильной наклонной направляющей и дополнительный упор со сквозными отверстиями, причем, кромки последних выполнены сопряженными, с шарами, шары выполнены сопряженными с конус1р ными гнездами, а дополнительный упор прикреплен к секции.

Дополнительным отличием устройства является то, что секции дугообразной наклонной направляющей выполнены с отверстиями для подачи смазки, например, воды, сообщенными с конусными гнездами.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в плане; на фиг. 2 — общий вид устройства сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3.

Устройство состоит иэ каретки, выполненной в виде насадки 1, неподвижно закрепленной на носовой оконечности буксируемого судна с помощью оттяжек 2, соединенных с насадкой 1 за обухи 3, а буксируемым судном — за кнехты 4.

Насадка 1 имеет наклонную наружную цилиндрическую поверхность «а» со стороны наклонной профильной направляющей

793854

5, которая выполнена дугообразной формы, причем радиус образующей наклон ной цилиндрической части «а» равен радиусу образующей дугообразной формы профильной направляющей 5. 5

Профильная направляющая 5 состоит из секций 6, установленных в вертикальных пазах «б», на корме судна — буксира и закрепленных от выпадения упорами 7.

Каждая секция 6 снабжена шарами 8 10 опорного узла, установленными подвижно в конусных гнездах «в» и подвижно закрепленными дополнительными упорами 9 с винтами 10 узла скольжения.

Удержание буксируемого судна в кормо- 15 вой направляющей ледокола производится с помощью буксирного каната 11, один конец которого закреплен эа кнехт 12 на буксируемом судне, а дру гой конец закреплен с амортизатором известной конструк- 20 ции.

В процессе работы насадка 1 перемещается по дугообразной форме наклонной п рофильной направляющей 5, при этом безударность и плавность движения обеспечи- 25 вается шарами 8, смазываемыми смазкой, подаваемой в конусные гнезда «в» секции. 6. При этом удержание и восприятие динамических нагрузок осуществляется буксирным канатом 11, идущим на амор-;;0 тизатор известной конструкции.

Ф ор мул а изобретения

1. Устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, выполненную в виде насадки,,сопряженной внутренней поверхностью с носовой оконечностью буксируемого судна, сопрягаемой посредством опорного узла своей наруж ной поверхностью с наклонной профильной направляющей кормовой оконечности буксира, а также буксирный канат с амортизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, профильная наклоненная направляющая кормовой оконечности буксира выполнена дугообразной формы и содержит группу секций, установленных в вертикальных пазах, выполненных в кормовой оконечности буксира и закрепленных в последней посредством упоров, наружная поверхность насадки выполнена цилиндрической, а опорный узелесодержит группу шаров, смонтированных с возможностью вращения посредством узлов скольжения в секциях и сопрягаемых с насадкой.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что каждый узел скольжения содержит ко нусные гнезда, выполненные в секции профильной наклонной направляющей и дополнительный упор со сквозными отверстиями, причем, кромки последних выполнены сопряженными с шарами, шары выполнены сопряженными с конусными гнездами, а дополнительный упор прикреплен к секции.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отли ч ающ е е с я тем, что секции дугообразной формы наклонной направляющей выполнены с отверстиями для подачи. смазки, например, воды, сообщенными с конусными гнездами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2641709/11, кл. В 63 В 21/56, 05.07.78 (прототип) .

793854

f1 г

Фиг 2

Фиг, Ф

Редактор E. Большакова

Заказ 355/8 Изд. № 156 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, Р

Составитель Л. Арманов

Техред И. Пенчко

Корректоры: В. Нам и О. Тюрина

Устройство для буксировкисудов вплотную Устройство для буксировкисудов вплотную Устройство для буксировкисудов вплотную 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх