Подвеска транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОФСК©МУ С ИТВИЬСЗЗУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 17.95986 (61) Дополммтельисю к авт. сеид-вуР2) Завял®go 270478 (21) 2611941/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181. Бюллетень ИВ 2 (53)М. Клз

В 60 G 11/00

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений и открытий (53) УДК 629.113..012 (088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

Ю.A. Брянский, С.Б. Гесс де Кальве, И;В. Ермилин, Ю.М. Борисов, В.К. Кристич и М.С. Бубель

Москоаский автомобильно-дорожный институт и Центральное конструкторско-технологическое бюро ДОСААФ СССР (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в автомобильной н тракторной промышленностях.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая верхний рычаг, внутренним концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе транспортного средства, а внешним — на верхнем конце вертикальной стойки, кинематически связанной с неподрессоренФэй массой, нижний конец которой шарнирно соединен с внешним концом нижнего .рычага, внутренний конец которого закреплен на подрес- IS соренной массе, упругий элемент подвески установленный между нижним ры1 чагом и подрессоренной массой (Ъ) .

Недостатком данной подвески является сложность в компоновочном отно- 20 шении из-за неудобства расположения упругого элемента подвески между упомянутыми рычагами.

Известна также подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний рычаги, внутренними концаьы. шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, Ь внешними — соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной 39 стойки, ки нематически с вяз анной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе и связанный посредством гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески f2).

Недостаток известной подвески сложность в компоновочном отношении из-за невозможности расположения упругого элемента подвески в произ- вольном месте транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение компоновки

Указанная цель достигается тем, что подвеска анабжена по крайней мере одним преобразователем направления действия усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессоренной массой транспортного средства.

Кроме того, преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнен.в виде профилированного ролика, ось которого связана с подрессоренной массой транспортного средства.

795986

Формула изобретения

На фиг; 1 изображена принципиальйая схема подвески транспортного средСтва, на фиг. 2 — вариант конструктйВного исполнения преобразователя

Направления действия усилия гибкой .связи

Подвеска транспортного средства содержит верхний рычаг 1, внешним йойцом шарнирно закрепленный на под. рессоренной массе 2, вертикальную стойку 3, кинематически связанную .с неподрессоренной массой 4„ нижний рычаг 5, шарнирно закрепленный на подрессоренной массе и связанный с вертикальной стойкой и, посредством гибкой связи 6 с упругим элементом

7. подвески через преобразователь 8 направления действия усилия гибкой связи, выполненный в виде например, профилированного ролика 9, ось 10 которого связана с подрессоренной массой 2 транспортного средства. Щ

При взаимном перемещении элементов подвески рычаг 5 взаимодействует посредством гибкой связи 6 по крайней мере через один преобразователь 8 изменения направления действия .усилия гибкой связи с упругим элементом 7.

Преобразователь 8 может иметь различную конструкцию, например, может . быть выполнен в виде ролика 9, имеющего возможность поворачиватъся относительно оси 10. При этом гибкая связь, контактирующая с профилированной поверхностью ролика, меняет направление действия усилия и поэтому упругий элемент может быть расположен в любом произвольном месте транспортного средства.

Использование преобразователя направления действия усилия гибкой связи позволяет значительно улучшить компоновочные возможности подвески.

1. Подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний рычаги, внутренними концами шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, а внешними соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе и связанный посредством гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески, отличающаяся тем, что, с целью улучшения компоновки, она снабжена по крайней мере одним преоб- . разователем направления действия усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной массе и кинематически, связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессор нной массой транспортного средства.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного ролика, ось которого связана с подрессоренной массой транс- . портного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Калисский В.С. и др. Автомобиль, N., "Транспорт", 1970, с. 208, рис. 157.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2546950/11, кл. В. 60 G 11/00, 30.11.77.

ВНИИПИ Заказ 9574/24

Тираж 741 Подписное ю

Филиал ППП "Патент",, г„. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх