Устройство для связи двухоснойбалансирной тележки c рамой слит-ковоза

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 110379 (21) 2738505/27-11

<я)м. кл.

В 61 F 5/00 с присоединением заявки йо—

Государственный. комитет

СССР. но дедам изобретений и открытий (23) Г3риоритет

Опубликовано1 $0181, Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 15.0181 (53) УДК 625.2.011.

° 1(088.8) (72) Авторы изобретения.

Ю. A. Бобовский, A. Т. Сорокин и A. A. Греков (71) Заявитель (54) уСтРОЙСтВО длЯ СвяЗи двухоСНой

БАЛАНСИРНОй ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ слиткОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза.

Известно устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоэа, содержащее шпинтойы одним концом жестко прикрепленные,к коромыслу, шарнирно закрепленному на размещенной между боковинами тележки: оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза, и охватывающие каждый шпинтон винтовые пружины (1).

Однако монтаж данного устройства, особенно на дчинномерной и крупногабаритной раме, сложен и требует зна-. чительных трудозатрат. Цель изобретения упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено расположенными между внутренней боковой поверхностью пружин и наружной поверхностью шпинтонов втулками с центрирующим пояском и опорным фланцем, взаимодействующим нижней поверхностью с верхним торцом пружины.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез A-A

2 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез ББ на фиг. 1;

Колесные пары 1 опираются на буксы-балансиры 2, имеющие по Лве боковины 3, между которыми на оси 4 шарнирно размещается коромысло 5, на крыльях которого посредством гаек

6 закрепляются шпинтоны 7, сопряженные с втулками.8, снабженными анти1О фрикционными вкладышами 9 и имеющими в средней части центрирующий поясок

10 и упорный фланец 11. Центрирующим пояском 10 втулка 8 устанавливается в отверстии на оПорной плите 12, жестко закрепленной, например сваркой на раме 13, и фиксируется упорным фланцем 11. Верхняя часть втулки 8 устанавливается с зазором в отверстии выполненном B нижнем поясе 14 раны

29 13. Дополнительно втулка 8 закрепляется на нижнем .поясе 14 с помощью гаек 15, размещенных в сквозном окне

16, выполненном в раме 13. Крайние пружины 17 устанавливаются между

25 упорным фланцем 11 и коромыслом 5, а средняя пружина 18 - между коромыслом

5 и опорной плитой 12, при этом фиксирование положения крайних пружин осуществляется по наружному диаметру

30;нижней части втулки 8 и бурту шпинто796026 на 7, а средней пружины 18 — по наружному диаметру шайбы 19, закреплен20 ной на опорной плите 12 и бобышками

О, выполненными на коромысле 5. Для исключения выпадания шпинтонов 7 из втулок 8 при подъеме тележки с рамой

13 шпинтоны снабжены предохранительными шайбами 21, закрепленными гайками 22. у стройство работает следующим образ ом.

Нагрузка от перевозимого на раме

13 г груза передается через опорную плиту 12, упорные фланцы ll, пружины

17 и 18, коромысла 5, оси 4 и буксы-балансиры 2 на колесные пари 1, при этом рама 13 за счет деформации йружин 17 и 18 перемещается вместе с закрепленными на ней втулками 8 по шпинтонам 7. Силы тяги и тормозные силЫ передаются на раму 13 от колесной пары 1 через буксы-балансиры 2

I. оси 4, коромысла 5, шпинтони 7, 12. М втулки 8 и далее через опорную п литу и онтая шпинтонов на коромысле в ыолняется стдельно от тележки обычными технологическими приемами и средствами, позволяющими механизировать все операции монтажа. После установки коромысла 5 со шпинтонами 7, пружин 17 и 18, рессорных комплектов втулок 8 и опорной плиты 12 вся тележка устанавливается опо рной плитой

12 на нижний пояс 14 рамы 13. За счет зазора между втулками 8 и отверстиями в нижнем поясе 14 рамы 13 все монтируемые на одной раме тележением эаданки выставляются с обеспечен ной точнссти взаимного расположения колесных пар, после чего опорная плита 12 жестко закрепляется, например сваркой, на раме 13.

3 азор между отверстиями в нижнем .поясе рамы и втулками, являясь ком5 пенсатором погрешности позволяет обеспечить механическую обработку отверстий в длинномерных и крупногабаритных рамах с обычной точностью а монтаж тележек в этом случае значительно упрощается. Крепление шпинтонов на коромыслах позволяет упростить и механизировать их монтаж.

Формула изобретения

Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее шпинтоны о дним концом жестко прикрепленные

I к коромыслу, шарнирно закрепленномуу на размещенной между боковинами тележк оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза, и охватываю щие каждый шпинтон винтовые пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем то, с целью упрощения монтажа, оно ч снабжено расположенными между внутренней боковой поверхностью пружин и наружной поверхностью шпинтонов втулками с центрирующим пояском и опорным фланцем, взаимодействующим нижней поверхностью с верхним торцом пружины.

Источники информации, принятые во внимание при эксперт

1 I иэе

КонстРуиРование и технология машиностроения, 1968, 90, серия В, 9 1 с. 17 — 18 (прототип).

79602< :

Составитель A.×åñòíoé

Редактор A.Ãóê Техред А, Савка Корректор H.Øâûäêàÿ

Эаказ 9577/26 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для связи двухоснойбалансирной тележки c рамой слит-ковоза Устройство для связи двухоснойбалансирной тележки c рамой слит-ковоза Устройство для связи двухоснойбалансирной тележки c рамой слит-ковоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх