Способ изготовления игольчатыхподшипников

 

(ii) 796512

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнаинстнчесмнз

Рк ублнк (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 07.07. 78 (21) 2640955/25-27 с присоединением заявки й©

Р1)М. К.з

F 16 С 33/64

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150181 Бюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 1501.81 (53) 1 +AD 621. 822. . 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Крепс, В. П. Курбатов и В. Н. Мысовский (71) Заявитель

3-й Государственный ордена Трудового Красного Знамени подшипниковый завод (5 4 ) СПОСОБ ИЗ ГОТОВЛЕ Н ИЯ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПН ИКОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления подшипников качения.

Известен способ изготовления иголь= З чатых подшипников с штампованным наружным кольцом и бортиками с каждой его стороны, заключающийся в формировании посредством холодной штамповки кольца с образованием бортов .с каждой его стороны, последующей термо10 химической обработки и сборки f1).

Однако при этом способе изготовления сборка обладает высокой трудоемкостью, сложно автоматизировать операцию заполнения кольца игольчатыми 15 роликами, невозможно изготовить этот подшипник с сепаратором, во время сфорки возможно выпадение игл из подшипника.

Цель изобретения — снижение трудо- 20 емкости изготовления подшипника.

Цель достигается тем, что формирование второго бортика производят после ввода в подшипник игольчатых роликов, при этом для обеспечения пластичности кольца в зоне образования ,второго .бортика, перед термообработкой кольца снимают слой металла с наружной и внутренней поверхностей этой зоны кольца, насыщенного углеро- ЗО дом или азотом во время термохимической обработки, а для обеспечения постепенного перехода в зоне второго бортика от закаленной части кольца к неэакаленной, съем слоя металла с наружной поверхности производят под углом к образующей кольца.

Такое выполнение способа позволяет снизить трудоемкость сборки и обеспечить воэможность совершенствовать подшипник (применить сепаратор).

На фиг. 1 изображено наружное кольцо подшипника после штамповки, термохимической и механической обработки и закалки; на фиг. 2 — наружное кольцо в сборе с игольчатыми роликами, на фиг. 3 — подшипник после формирования второго бортика.

Способ изготовления подшипника осуществляется следующим образом.

Штампуют наружное кольцо 1 и формируют бортик 2 с одного его конца. Затем производят термохимическую обработку кольца 1, насыщая его с поверхности на некоторую глубину углеродом и азотом, после чего снимают слой металла, насыщенный углеродом и азотом, с наружной и внутренней поверхностей кольца 1 в зоне 3 образования второго бортика, при этом для

796512 обеспечения постепенного перехода в зоне 3 от закаленной части кольца к незакаленной съем слоя металла с наружной поверхности производят под некоторым углом к образующей кольца.

После этого выполняют закалку и отпуск кольца 1. Затем в кольцо 1 со

5 стороны без бортика вводят игольчатые ролики 4 и формируют второй бортик 5.

Формула изобретения

1. Способ изготовления игольчатых подшипников, заключающийся в формировании бортов кольца подшипника, посредством холодной штамповки, последующих термообработки и сборки подшипника, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления подшипника, формирование второго бортика кольца про;изводят после ввода в подшипник игольчатых роликов, при этом перед термообработкой снимают слой металла с наружной и внутренней поверхностей в зоне образования второго буртика.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что съем металла с наружной поверхности кольца подшипника производят под углом к ее образующей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технология 8859-1 на изготовление игольчатого подшипника 941/20, ЗГПЗ, Саратов (прототип).

Способ изготовления игольчатыхподшипников Способ изготовления игольчатыхподшипников Способ изготовления игольчатыхподшипников 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам с разрезными кольцами
Наверх