Механизм для передачи вращенияв герметизированный об'ем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н -"И"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.06.78 (21) 2636351/25-27 (51)М. Кл.

F 16 0 3/32 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5 ) Ю (621.825.6 (088.8) Опубликовано 150181, Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15. 01. 81 (72) Авторы изобретения

В. М. Постовалов, В. P. Воинков и Е. A. Брыксин (71) Заявитель (542 МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

В ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫИ ОБЪЕМ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к механизмам для передачи вращения.

Известен механизм для передачи вращения в герметиэированный объем, содержащий,соосно расположенные в корпусе кривошипные валы и прОмежуточное звено соединенное с корпусом сильфона 1) .

Недостатком известного механизма является большой вес и габариты.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достыгаемому результату является механизм для передачи вращения в герметиэированный объем, содержащий соосно расположенные в корпусе кривошипные валы и смонтированное на них промежуточное звено, расположенное между кольцевыми направляющими корпуса и соединенное с ним сильфоном (2j .

Недостатком устройства является низкая нагрузочная способность.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

Цель достигается тем, что промежуточное звено выполнено с наружным зубчатым венцом, а корпус с внутренним зубчатым венцом, при этом упомянутые венцы выполнены с одинаковым числом зубьев, а промежуточное звено установлено эксцентрично относительно корпуса и величина эксцентриситета ранна радиусу кривошипа.

На чертеже схематично изображен сильфонный кривошипный механизм для передачи вращения в герметиэован ный объем.

Механизм содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий 2 и ведомый

3 кривошипные валы, взаимодействующие с промежуточным звеном 4, и сильфон 5, соединяющий промежуточное звено 4 с корпусом 1. На корпусе 1 выполнены кольцевые направляющие б, между которыми располагается и может перемещаться промежуточное звено 4, выполненное в виде дискоэубчаeoro колеса с наружными зубьями 7. Между торцами промежуточного звена 4 и торцами направляющих 6 .ля уменьшения трения могут располагаться шарики 8.

Наружные зубья 7 промежуточного звена 4 находятся в зацеплении с пнутренними зубьями 9 колеса 10, неподвижно установленного на корпусе 1 внутри кольцевых направлякщих 6. Колесо 4 установлено в колесе 20 корпуса 1

796521 эксцентрично. Межосевое расстояние (эксцентриситет) колес 4 и 10 равно радиусу кривошипных валов 2 и 3, а число зубьев одинаково.

Механизм работает следующим образом.

Вращаясь, ведущий кривошипный вал

2 через промежуточное звено 4 передает вращение ведомому кривошипному валу 3, Сильфон 5 соединяет промежуточное звено 4 с корпусом 1 и герметично отделяет ведущий кривошипный вал 2 от ведомого 3. Промежуточное звено 4 совершает круговое плоскопараллельное движение, так как оно сое3 инено с корпусом 1 сильфоном .5 и зубчатым зацеплением, состоящим из зубчатого венца с наружными зубьями 7, выполненными заодно с про межуточным звеном 4, и зубчатого колеса 10 с внутренними зубьями 9, неподвижно установленным на корпусе

1 внутри направляющих 6. Число зубьев колес одинаково, а межосевое рассro-, яние равно радиусу кривошипов валов 2 и 3. Промежуточное звено 4 перемешается между направляющими 6, которые выполнены в корпусе 1. Под действием крутящего момента в промежуточном звене 4 возникает пара сил, стремящихся перекосить промежуточное звено 4, но эти силы воспринимаются направляющими 6. Силы трения в опорах промежуточного звена 4 создают крутящий момент, который полностью воспринимается зубчатым зацеплением и не передается на сильфон 5. Осевая сила в промежуточном звене, возникающая от перепада давлений в разделяемых средах, не передается на подшипники, так как воспринимается направляющими 6.

Изобретение может найти применение в вакуумной, химической, криогенной технике. Используя его, возможно создать конструкцию более мощного механиэма,для передачи вращательного движения в герметизированный объем.

Предлагаемое изобретение может быть частью полностью герметичного привода или может использоваться в комплекте с имеющимися негерметичными приводами. Это приведет к более надежной герметизации,к сохранению окружающей среды от вредных утечек из герметизированного объема, улучше нию условий труда обслуживающего персонала, а в вакуумной технике к улучшению качества изделий, изготовля6эых иэ чистых и сверхчистых мате ри ало в.

Используя предлагаемое иэобрете 5 ние, возможно повысить передаваемый герметичным приводом крутящий момент в 10-15 раэ без увеличения габаритов.

Формула изобретения

Механизм для передачи вращения в герметизированный объем, содержащий соосно расположенные в корпусе кривошипные валы и смонтированное на них промежуточное звено, расположенное между кольцевыми направляющимми корпуса и соединенное с ним сильфоном, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной

Зо спосбности, промежуточное звено выполнено с наружным зубчатым венцом, корпус с внутренним зубчатым венцом, при этом упомянутые венцы выполнены с одинковым числом зубьев, а промежуточное звено установлено эксцентрично относительно корпуса и величина эксцентриситета равна радиусу кривошипа.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 219340, кл. F 16 0 3/16, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 673777, кл. F 16 D 3/16,18.01.78.

ВНИИПИ Заказ 9746/50

Тираж 1017 Ïîäïèñíîå

Филипл ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Механизм для передачи вращенияв герметизированный обем Механизм для передачи вращенияв герметизированный обем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для соединения несоосных валов, имеющих в процессе работы изменение относительного положения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин механизмов для передачи крутящего момента между несоосными валами
Наверх