Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, включающее эластичную проходную трубу,-верхняя и нижняя части которой связаны между собой гибкими связями, и плавучую платформу, прикрепленную к нижней части трубы, причем верхняя часть трубы снабжена рамой, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности устройства и безопасности пересадки людей, труба снабжена воронкой, прикрепленной расширенной частью к раме, системой слежения плавучей^ платформы за уровнем воды, связанной с рамой, наклонным желобом с ограждением и горизонтальной площадкой, подвижно соединенными с рамой,а плавучая платформа имеет балластные отсеки с каналами для сообщения с забортной водой.2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что, с цельюуменьшения раскачивания трубы и исключения ее закручивания, а также повьшения удобства приведения устройства в рабочее положение, рама снабжена клюзами, а система слежения плавучей платформы содержит грузовую стрелу с тележкой, установленной на упомянутой стреле с возможностью горизонтального перемещения, трособлочную систему, дополнительную лебедку с противовесом, прикрепленным посредством трособлочной системы к тележке, блоки указанной трособлочной системы установлены частью на раме, частью - на грузовой стреле, а частью - на тележке, один конец каждого из тросов трособло.чной системы запасован через блоки консольной части грузовой стрелы и закреплен на барабане лебедки, а другой конец каждого из упомянутых тросов запасо-" ван через блоки, установленные на тележке, проходит через клюзы рамы и прикреплен к плавучей платформе, при этом горизонтальная площадка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на грузовой стреле и шарнирно связана одним из концов в наклонным желобом, а последний шарнирно соединен с рамой.(О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В 63 В 27/28

ОПИСАНИК ИЗ0БРКТЕНиЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2672558/27-11 (22) 09.10.78 (46) 23.02.85. Бюл. Р 7 (72) В.П.Володин, Я.В.Краз и В.И.Близнюк (53) 629.1?5.5(088.8) (56) 1. Патент США ))- 39943lj6, кл. 182-48, 1976 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

ЛЮДЕЙ В СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, включающее эластичную проходную трубу„ верхняя и нижняя части которой связаны между собой гибкими связями, и плавучую платформу, прикрепленную к нижней части трубы, причем верхняя часть трубы снабжена рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и безопасности пересадки людей, труба снабжена воронкой, прикреплен.ной расширенной чбстью к раме, системой слежения плавучей, платформы

sa уровнем воды, связанной. с рамой, наклонным желобом с ограждением и горизонтальной площадкой, подвижно

4 ° м соединенными с рамой,а плавучая платформа имеет балластные отсеки с каналами для сообщения с забортной водой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения раскачивания трубы и исключения ее закручивания, а также повышения удобства приведения устройства в рабочее положение, рама снабжена клюзами, а система слежения плавучей платформы содержит грузовую стрелу с тележкой, установленной на упомянутой стреле с возможностью горизонтального перемещения, трособлочную систему, дополнительную лебедку с противовесом, прикрепленным посредством трособлочной системы к тележке, блоки указанной трособлочной системы установлены частью на раме, частью — на грузовой стреле, а частью — на тележке, один конец каждого из тросов трособлочной системы запасован через блоки консольной части грузовой стрелы и закреплен на барабане лебедки, а другой конец каждого иэ упомянутых тросов запасо- ван через блоки, установленные на тележке, проходит через клюзы рамы и прикреплен к плавучей платформе, при этом горизонтальная площадка установлена с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости на грузовой стреле и шарнирно связана одним из концов с наклонным желобом, а последний шарнирно соединен с рамой..1 7992

Изобретение относится к оборудованию для судов.

Известно устройство для посадки людей в судовые спасательные средства, включающее эластичную проходную г трубу, верхняя и нижняя части котор ой с вяз аны между с об ой гиб кими связями, и плавучую платформу, прикрепленную к нижней части трубы, причем верхняя часть трубы .снабжена 1О рамой Г1г.

Недостаток указанного устройства заключается в недостаточной его надежности.

Цель изобретения — повышение на- fS дежности устройства и безопасности пересадки людей.

Указанная цель достигается тем, что труба снабжена воронкой, прикрепленной расширенной частью к раме, системой слежения плавучей платформы за уровнем воды, связанной с рамой, наклонным желобом с ограждением и горизонтальной площадкой, подвижно соединенными с .рамой,а плавучая IIJIRTAOpMR имеет балластные отсеки с каналами для сообщения с абортной водой.

2S

Для уменьшения раскачивания трубы и искл.учения ее закручивания, а также повышения удобства приведения устройства в рабочее положение рама снабжена клюзами, а система слежения плавучей платформы содержит гру- З5 зовую стрелу с тележкой, установленной на упомянутой стреле с возможностью горизонтального перемещения, трособлачную систему, дополнительную лебедку с противовесом, при- 40 крепленным посредством трособлочной системы к тележке, блоки указанной трособлочной системы установлены частью на раме, частью †на грузовой стреле, а частью — на тележке. 45 один конец каждого из тросов трособлочной системы запасован через блоки консольной части грузовой стрелы и закреплен на барабане лебедки, а другой конец каждого из упомянутых 50 тросов запасован через блоки, установленные на тележке, проходит через клюзы рамы и .прикреплен к плавучей платформе, при этом горизонтальная площадка установлена с воз- 55 можностью перемещения в горизонтальной плоскостй на грузовой стреле и шарнирно связана одним иэ концов

72 1 паклонпым желобом, а последний шарнирно соединен с рамой.

На фиг. I изображено устройство для посадки людей в судовые спасательные средства, общий вид, на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг.1;на фиг, 5 — вид

В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг.i," на фиг. 7 — положение устройства по-походному.

Устройство содержит эластичную проходную трубу 1. Труба 1 прикреплена к раме 2 посредством воронки 3, выполненной из эластичной ткани достаточной прочности. Нижняя часть трубы 1 укреплена на нижней раме 4, к которой посредством. стропов 5 прикреплена плавучая платформа 6, имеющая балластные отсеки с каналами для сообщения с забортной водой. Рама 4 связана с рамой 2 посредством стропов 7. На раме 2 закреплейы блоки 8 и установленные клюзы 9.

Грузовые канаты 10 двухбарабанной лебедки 11 проходят через блоки 12 грузовой стрелы 13, блоки 8 рамы 2 и. огибают блоки 14 коромысла 15, закрепленного посредством шарнира .16 на тележке 17, перемещающейся в направляющих 18 грузовой стрелы 13.

Пройдя блоки 14 коромысла 15, канаты

10 огибают блоки 19 стрелы 13, про- . ходят клюзы 9 рамы 2 и крепятся на платформе 6. С тележкой 17 посредством каната 20, преходящего через блоки ?1, 22 и 23 и закрепленного одним концом на тележке 17, а вторым - на барабане дополнительной лебедки 24, связан противовес 25, шахта которого имеет, большой запас хода и размещена в колонне стрелы 13, Внутри шахты противовеса расположен эксцентрично посаженный на ось.

26 стопор 27. К раме 2 посредством шарнира 28 прикреплен также наклонный желоб 29 с ограждением. Второй конец желоба 29 посредством шарнира

30 соединен с подвижной горизонтальной платформой 31, перемещающейся в направляющих 32 стрелы 13. Поворот стрелы 13 осуществляется приводом

33 с червячным редуктором. При выведенной в рабочее положение стреле

13 подвижная платформа 3 1 примыкает к судовой платформе 34.

799272

В положении по-походному труба 1 и платформа 6 хранятся в контейнере 35.

Платформа 31 перемещается в направляющих 32 с помощью катков 36, установленных на оси 37 платформы 31.

Аналогично тележка 17 перемещается в направляющих 18 стрелы 13 с помощью катков 38, установленных на оси 39 тележки 17. f0

Устройство работает следующим образом.

Раскрывается контейнер 35. Стрела

13 приводом 33 приводится в положе ние, перпендикулярное к борту судна.l 15

Отдается стопор лебедки 11 и с заданной скоростью, поддерживаемой центробежным тормозом лебедки 11, труба 1 с прикрепленной к ней платформой 6 опускается на воду. При 20 достижении платформой 6 поверхности воды лебедка 11 стопорится. После того,. как балластные отсеки платформы 6 заполнятся водой при перемещении ее к подошве волны, канаты 10 25 устройства обтягиваются и, перемещая тележку 17 посредством каната

20, приподнимают противовес 25. Сто-: пор 27 при этом под действием силы

4 тяжести, вращаясь вокруг оси 26, выходит из проема шахты противовеса, и противовес 25 начинает следить за перемещениями на волне платформы 6. При этом желоб 29, шарнирно связанный с рамой 2, следит за перемещением последней, а шарнирно связанная с другим концом желоба 29 платформа 31, перемещаясь в направляющих 32 стрелы 13 вдоль платформы 34, отыгрывает горизонтальную составляющую перемещения желоба 29.

Устройство готово к эксплуатации.

Спасающиеся с платформы 34 переходят на движущуюся платформу 31 и по желобу 29 и трубе 1 опускаются на платформу 6. Эластичная ткань трубы

1 облегает фигуру человека, обеспечивая безопасную .скорость его перемещения. Из платформы 6 спасающиеся переходят в плоты.

Собирается устройство в обратном порядке.

Лебедка 11, выбирая канаты 10, поднимает платформу 6 и трубу 1 в контейнер 35. Лебедкой 24 противовес 25 поднимается в среднее положение, где стопорится. Стрела 13 приводом 33 устанавливается вдоль борта.

799272

Фи8 7

Корректор А Ильин

Редактор С.Титова

Техред T.Ìàòo÷êà

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 547/3 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским коллективным спасательным средствам и может быть использовано, в частности, на судах

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к судостроению
Наверх