Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения - повышение безопасности эвакуации людей в условиях волнения моря. Устройство содержит выносную часть с посадочной площадкой 6. К посадочной площадке 6 подсоединен направляющий элемент 19. Между нижней частью направляющего элемента 19 и стойками 12 понтона И расположено следящее устройство, состоящее из дополнительных амортизаторов 21, соединенных гибкими связями 22 и эластичными оболочками 23 с кольцевыми проставками 24, соединенными с эластичными оболочками 23 горизонтальными упругими связями. Верхний амортизатор 21 прикреплен к нижней части направляющего элемента 19. Амортизаторы 21 имеют проем, обеспечивающий проход через него человека с необходимым сопротивлением, на выносной части установлена лебедка 4 с канатом 28, пропущенным через соосные клюзы, выполненные во всех амортизаторах, проставках, стойках и понтоне, и закрепленным на грузе 30. Выносная часть перемещается в положение за борт судна 2. Лебедкой 4 груз 30, понтон 11 и следящее устройство опускаются на воду. Рывком за пусковой линь 32 открывается баллон 33, понтон 11 и стойки 12 наполняются воздухом или газом из баллона 33. Взаимное стабилизированное расположение направляющего элемента 19 и других элементов следящего устройства обеспечивается гибкими связями 22, а также канатом 28. 1 3. п. ф-лы. 6 ил. со сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 63 В 27 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906970/27-11 (22) 09.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) В. П. Володин, В. В. Исаев

Ю. Г. Тодышев, П. К. Шубин и М. Г. Легенк (53) 629.125.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216916, кл. В 63 В 27/14)1984. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения повышение безопасности эвакуации людей в условиях волнения моря. Устройство содержит выносную часть с посадочной площадкой 6. К посадочной площадке 6 подсоединен направляющий элемент 19. Между нижней частью направляющего элемента 19 и стойками 12 понтона 11 расположено следящее устройство, состоящее из дополнитель„„SU„„1283151 ных амортизаторов 21, соединенных гибкими связями 22 и эластичными оболочками 23 с кольцевыми проставками 24, соединенными с эластичными оболочками 23 горизонтальными упругими связями. Верхний амортизатор 21 прикреплен к нижней части направляющего элемента 19. Амортизаторы 21 имеют проем, обеспечивающий проход через него человека с необходимым сопротивлением. на выносной части установлена лебедка 4 с канатом 28, пропущенным через соосные клюзы, выполненные во всех амортизаторах, проставках, стойках и понтоне, и закрепленным на грузе 30. Выносная часть перемещается в положение за борт судна 2. Лебедкой 4 груз 30, понтон 11 и следящее усгройство опускаются на воду. Рывком за пусковой линь 32 открывается баллон 33, понтон ll и стойки !2 наполняются воздухом или газом из баллона 33. Взаимное стабилизированное расположение направляющего элемента 19 и других элементов следящего устройства обеспечивается гибкими связями 22, а также канатом 28. 1 з. и. ф лы. 6 ил.

1283151

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных у C:1 Î Â H ß Õ .

Цель изобретения — повышение безопасности эвакуации людей с судна в условиях волнения моря, На фиг. показано устройство ь рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 устройство в походном положении, вид в плане; на фиг. 3 — — сечение А — А на фиг. 1; íà 1р фиг. 4 — то же вид сверху; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 5.

Устройство содержит выносную часть с самотормозящим приводом 1, установленную на корпусной конструкции судна 2. Выносная часть (фиг. 1 и 2) состоит из платформы 3 с установленной на ней лебедкой спуска-подъема 4 и жестко прикрепленными к платформе переходным маршем 5, посадо шой площадкой 6 и рамой 7. К посадочной площадке 6 подсоединен контейнер 8 для хранения устройства. На выносной части установлены промежуточные шкивы 9.

В рабочем положении переходной марш 5 сопряжен с подвижным трапом 10.

Пневматическая часть устройства (фиг. 5) 25 выполнена из резинотканевых материалов с вертикально прикрепленными к днищу понтона 11 надувными, либо выполненными из другого материала, стойками 12.

В понтоне 11 в выгородках 13 выполнено симметрично не менее двух клюзов 14.

Понтон может быть выполнен также из легких сплавов либо неметаллических материалов.

Надувные стойки 12 (фиг. 1, 5) состоят из соединенных между собой кольцевых объемных элементов 15. К диафрагмам 16 кольцевых объемных элементов 15 прикреплены клюзы 17.

Герметичные полости понтона 11 и стоек

12 имеют систему газонаполнения, аналогичную известной в надувных спасательных плотах 18.

К проему посадочной площадки 6 прикреплен направляюгций элемент 19, выполненный из водонепроницаемой прочной ткани, либо из других резицотканевых материалов, имеющий форму сужающейся книзу воронки. 45

В посадочной площадке имеются клюзы 20.

Между нижней частью направляюгцего элемента 19 и стойками 12 понтона 11 расположено следящее устройство.

Следящее устройство состоит из дополнительных амортизаторов 21, соединенных гибкими связями 22 и эластичными оболочками 23 с кольцевыми проставками 24, соединенными с эластичными оболочками 23 горизонтальными упругими связями 25. Верхний амортизатор 21 прикреплен к нижней части направляющего элемента 19.

Дополнительные амортизаторы 21 имеют в сечении уменьшающийся к центру профиль с несколькими радиальными вырезами а. (фиг. 4), образующими эластичный кольцевой проем б размером, обеспечивающим проход через него человека с необходимым сопротивлением. Проемов может быть и более одного. В амортизаторах 21 выполнено не менее двух клюзов 26, расположенных соосно клюзом 17 стоек 12 и клюзом 14 понтона 11.

Амортизаторы могут быть выполнены как надувными, так и из эластичного упругого материала.

Эластичные оболочки 23, имеющие форму об.ьемной оболочки и выполненные из водонепроницаемой прочной ткани, либо резинотканевого материала, верхней и нижней кромками прикреплены к дополнительным амортизаторам 21, а средней частью упру..гими связями 25 прикреплены к проставкам 24, выполненным из легких сплавов либо из неметаллических материалов. Проставки 24 имеют не менее двух клюзов 27, расположенных соосно клюзам 26 амортизаторов 21.

С целью снижения площади парусности следящего устройства и уменьшения воздействия на него ветровой нагрузки оболочки 23 могут быть выполнены также из прочной эластичной мелкоячеистой сетки.

Количество элементов следящего устройства, расположенных между направляющим элементом 19 и стойками 12, назначено таким, что при максимальных взаимных перемещениях корпуса судна 2 и понтона 11, когда судно находится на вершине волны, а понтон на подошве волны, максимальное расстояние между нижними кромками направляющего элемента 19 и стойками 12 превышает это перемещение, в результате чего исключается образование зазора между нижним амортизатором следящего устройства и стойками понтона. Сумма толщин амортизаторов 21 и проставок 24 следящего устройства, принятая меньше расстояния между нижней кромкой направляющего элемента 19 и стойками 12, исключает их сжатие и поломку устройства при минимальных взаимных перемещениях судна 2 и понтона 11 при нахождении корпуса судна на подошве и понтона на вершине волны.

Канаты 28 лебедки спуска-подъема 4 проходят последовательно через промежуточные шкивы 9 рамы 7, клюзы 20, 26, 27, 17 и 14 и посредством разьемных замков 29 прикреплены к грузу 30. К разъемным замкам 29 присоединены линии 31, другими концами прикрепленные к понтону 11.

Масса груза 30 назначается из условий обеспечения отшвартовывающего воздействия на понтон 11, в результате чего понтон со стойками 12 и следящее устройство надежно удерживается относительно вертикали при штормовой погоде и исключается необходимость применения оттяжек, свя1283151

Фар.т>ла азт>)) р> тен».ч

25

35

50 зывающих понтон 11 и следящее устройство с судном 2 для устойчивого их удержания в месте проведения спасательных операций.

Линии 31 предназначены для дистанционного разобщения разъемных замков 29.

С металлоконструкцией выносной части соединен пусковой линь 32, другим концом соединенный с баллоном 33, размещенным на понтоне 11.

В положении по-походному выносная часть установлена самотормозяшим приводом 1 вдоль борта судна 2 и зафиксирована. Посадочная площадка 6 закреплена на палубе судна 2 оттяжками 34. В рабочем положении к понтону 11 швартуются спасательные плоты 18, сброшенные с судна на воду.

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом.

Отдаются оттяжки 34. Приводом выносная часть перемещается в положение за борт судна 2. Отдается конвейер 8. Г1ереходная площадка 5 перемещается до контакта с подвижным трапом 10.

Лебедкой спуска-подъема 4 груз 30, понтон 11 и следящее устройство опускаются на воду. При этом груз 30 опускается вод воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения следящего устройства и понтона 11 по каналам 28, после чего барабаны лебедки спуска-подъема 4 стопорятся.

Рывком за пусковой линь 32 открывается баллон 33, понтон ll и стойки 12 наполняются воздухом или газом через систему газонаполнения, расположенную внутри понтона.

Взаимное стабилизированное расположение направляющего элемента 19 и других элементов верхней и средней части следящего устройства обеспечивается гибкими связями 22 заданных размеров. Упругие связи 25 исключают попадание эластичных оболочек 23 при работе следящего устройства внутрь проемов )з амортизаторов 21. Проставки 24 обеспечивают необходимое расстояние между амортизаторами 21 для прохождения человека с допустимым сопротивлением через проемы б амортизаторов, располагающихся на стойках 12 при не включенных в работу гибких связей 22.

Звакуация людей осуществляется следующим образом.

Человек поднимается по подвижному трапу 10 на переходной марш 5 и проходит к посадочной плогцадке 6, опускается в направляющий элемент 19 и с необходимым сопротивлением и безопасной скоростью проходит последовательно через эластичные кольцевые проемы >з амортизаторов 21, опускаясь безударно на дно понтона 11, после чего переходит в спасательный плот 18, пришвартованный к понтону.

После пересадки всех людей в спасательные плоты 18 понтон 11 со стойками 12 может быть отсоединен от канатов 28 линиями 31, соединенными с разъемными замками 29, и использован как дополнительное спасательное средство.

1. Судовое устройство лля посадки людей в спасательные средств», содержащее выносную за борт судна ))латформу, имсю)цую на свободном конце посадочную площадку, понтон с клюзами, на котором установлены стойки с выполненными в них клюзами, соосными клюзам понтона, канатную проводку, закрепленную одним концом на грузовой лебедке, а другим -- и» грузе, причем упомянутая проводка прону)цена через кл)озы понтона и стоек, а также амортизатор. установленный на стойках и имеющий не менее одного проема для пропуска людей, а также клюзы, соосные клюзам понтона и стоек, отл»з>а>още>л.я тем, что, с целью повышения безопасности эвакуации людей с судна B условиях волнения моря, оно снабжено с.тедя)цим устройством, соединенным своей нижней частью с амортизатором, а верхней частью — с посадочной п;)опц»дкой выносной платформы, при этом следящее устройство включает установленные по вертикали друг ll»д другом ,ioïoë íè Tåë üH ûå амортизаторы с клюзами и проставки с клюзами, pa;)1o>)oæåí))üí между амортизаторами, а также эластичныс Оболочки, связанные с проставками горизонтальными упругими связями, причем амортизаторы соединены с проста»к»ми и с поса-дочной пло)цадкой посредством гибких связей, а клюзы проставок выполнены соосными клюзам понтона, стоек и всех амортизаторов.

2. Устройство Ilo и. 1, отл» >аюи1е>. ся тем, что оно снабже)ю направля)о)цим элементом в виде гибкой оболочки, закрепленной верхней частью на посадочной площадке, а нижней — на верхнем амортизаторе.

1283151

1283151

1283151

Составитель А. Кузнецов

Редактор H. Горват Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 7354!17 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским коллективным спасательным средствам и может быть использовано, в частности, на судах

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения , а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций
Наверх