Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения - уменьшение массы устройства . Устройство включает в себя

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 В 27 28

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1283151 (21) 4052232/40-11 (22) 09,04.86 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (72) В.П. Володин и В.В. Исаев (53) 629 ° 125,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1283151, кл. В 63 В 27/28, 1985. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения — уменьшение массы устройства. Устройство включает s себя

1368225

15

25

35 выносную за борт часть с лебедкой спуска-подъема 4 и посадочной площадкой 6, понтон 12 с вертикальными стойками 13, связанный канатами

9, сопрягающимися со следящим устройством и направляющим элементом 15, прикрепленным к посадочной площадке

6. Канаты 9 одними концами закреплены на барабанах лебедки спуска-подъема 4 и другими посредством разъемных замков закреплены на крышках с уплотнением, шарнирно закрепленных к .днищу контейнера, в котором выполнены вырезы, снабженные комингсом, соИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N!- 1283151.

Цель изобретения — уменьшенйе массы устройства и его материалоемкости.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит выносную част с самотормозящим приводом 1, уста новленную на корпусной конструкции судна 2. Выносная часть (фиг.1) состоит из платформы 3 с установленной на ней лебедкой 4 спуска-подъема и жестко прикрепленными к платформе переходным маршем 5, посадочной площадкой 6 и рамой 7 ° К посадочной площадке 6 подсоединен контейнер 8, предназначенный для хранения устройства и обтяжки канатов 9. На выносной части установлены промежуточные шкивы 10. В рабочем положении переходной марш 5 сопряжен с подвижным трапом 11.

Развертываемая пневматическая часть устройства (фиг. 1 и 2) выполнена из резино-тканевых материалов с вертикально прикрепленными к днищу понтона 12 надувными либо выполненными из другого материала стойками 13. В понтоне 12 и стойках 13 установлены соосно клюзы 14. прягающимся с уплотнением крышки.

Следящее устройство расположено между направляющим элементом 15 и стойками 13 понтона 12 и состоит из амортизаторов 17, имеющих не менее одного эластичного кольцевого проема !! !! а для пропуска людей в эластичную часть, связанных эластичными с в я зями и мягкими об ол очк ами 1 9 с кольцевыми про с тав к ами 2 0 . Направляющий элемент 1 5, амортизаторы 1 7, и ро с т авки 2 0, стойки 1 3, понтон 1 2 снабжены клюзами для канатов 9 . 2 ил .

К проему посадочной площадки 6 прикреплен направляющий элемент 15, имеющий форму сужающейся книзу воронки. В посадочной площадке имеются клюзы 16, Между нижней частью направляющего элемента 15 и стойками 13 понтона

12 расположено следящее устройство.

Следящее устройство состоит из амортизаторов 17, соединенных гибкими связями 18 и мягкими оболочками

19 с кольцевыми проставками 20, соединенными с мягкими оболочками 19 эластичными связями 21. Верхний амортизатор 17 прикреплен к нижней части направляющего элемента 15.

Амортизаторы 17 имеют в сечении уменьшающийся к центру профиль (фиг. 2) с эластичным кольцевым проемом "а" размером, обеспечивающим проход через него человека с необходимым сопротивлением. В амортизаторах 17 установлены клюзы 22, расположенные напротив клюзов 14. Проставки 20 имеют клюзы 23, расположенные напротив клюзов 22.

Канаты 9 с лебедки 4 спуска-подъема проходят последовательно через промежуточные шкивы 10 рамы 7, клюзы 16, 22, 23 и 14 и посредством разъемных замков 24 осями 25 прикреплены к крышкам 26 ° Последние осями 27 прикреплены к днищу контейнера 8 и уплотнениями 28 сопрягаются в походном положении устройства с ко1368225 мингсами 29, образующими вырезы б в днище контейнера. К разъемным зам-! кам 24 присоединены линии 30, дру- гими концами прикрепленные к понтону 12.

Масса контейнера при его заглублении под водой, обтягивая канаты

9, создает ошвартовывающее действие на понтон 12, в результате чего понтон со стойками 13 и следящее устройство надежно удерживаются относительно вертикали при штормовой погоде.

С металлоконструкцией выносной части соединен пусковой линь 31, другим концом соединенный с баллоном 32, размещенным на понтоне 12.

В положении по походному выносная часть установлеиа самотормозящимся приводом 1 вдоль борта судна 2 и зафиксирована.

В рабочем положении к понтону 12 швартуются спасательные плоты 33, сброшенные с судна на воду.

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом. . Приводом 1 вйносная часть перемещается в положение за борт судна

2. Переходная площадка 5 перемещается до контакта с подвижным трапом 11.

Лебедкой 4 спуска-подъема контейнер 8, понтон 12 со стойками 13 и следящее устройство опускаются на воду. При этом контейнер 8 после освобождения вырезов б от крышек 26 заполняется водой и опускается под. воду на расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения устройства и понтона 12 со стойками 13 по канатам 9, после чего барабаны лебедки 4 спуска-подъема стопорятся.

Рывком за пусковой линь 31 открывается баллон 32, понтон 12 и стойки 13 наполняются воздухом или газом через систему гаэонаполнения, расположенную на понтоне °

Взаимное стабилизированное распев ложение направляющего элемента 15 и других элементов верхней и средней частей следящего устройства обеспечивается гибкими связями 18 заданных размеров.

Эвакуация людей осуществляется следующим образом.

Человек поднимается по подвижному трапу 11 на переходной марш 5.и

15 проходит к посадочной площадке 6, опускается в направляющий элемент

15 и с необходимым сопротивлением и безопасной скоростью проходит последовательно через эластичные коль20 цевые проемы а амортизаторов 17, опускаясь безударно на дно понтона

12, после чего переходит в спасательный плот 33, пришвартованный к понтону.

2В После пересадки всех людей в спасательные плоты 33 понтон 12 со стойками 13 может быть отсоединен от канатов 9 линиями 30,, соединенными с разъемными замками 24, и использован

30 как дополнительное спасательное средство.

Формула и з о б р е т е н и я

З5 Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства по авт.св. Р 1283151, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения массы устройства, груз выполнен в

40 виде контейнера для размещения в нем устройства в походном положении, снабженного по крайнеи мере одной крышкой с уплотнениями, шарнирно установленной в контейнере с возмож45 ностью перекрытия в исходном положении соответствующего ей выреза, который выполнен в днище этого контейнера„ .а другой конец канатной проводки закреплен на этой крышке.

1368225

Составитель А. Кузнецов

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 169/18 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к морским коллективным спасательным средствам и может быть использовано, в частности, на судах

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения , а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций
Наверх