Устройство для эвакуации людей с аварийного судна

 

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна. Цель изобретения - повьпнение безопасности и эффективности исполь .эования устройства. Устройство для эвакуации людей с аварийного судна 12 содержит плавучий эластичный транспортный трубопровод 1, выполненный из двух соосно расположенных оболочек , образующих воздушные и транспортный каналы. К одному концу транспортного трубопровода 1 присоединена плавучая шлюзовая камера 13 для свящи с аварийным судном 12 и приема с него лщцей, а другим концом этот трубопровод связан с вьюшкой судна-спасателя для наматывания на трубопровод 1 в положении по-походному. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

B 27/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСМОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ме.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4210819/40-11 (22) 10.02.87 (46) 07.02.89. Бюл. ))- 5 (72) С.М. Сангович, Ф.Х. Габайдуллин и M.Ô. Габайдуллин (53) 619. 12. 011.2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 913930, кл. В 63 В 27/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛОДЕЙ ..

С АВАРИЙНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна. Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности исполь, зования устройства. устройство для эвакуации людей с аварийного судна 12 содержит плавучий эластичный транспортный трубопровод 1, выполненный из двух соосно расположенных оболочек, образующих воздушные и транспортный каналы. К одному концу транспортного трубопровода 1 присоединена плавучая шлюзовая камера 13 для свящи с аварийным судном 12 и приема с него людей, а другим концом этот трубопровод связан с вьюшкой судна-спасателя для наматывания на трубопровод 1 в положении по-походному.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1456332

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации людей с аварийных судов, Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности использования устройства для эвакуации людей с аварийного судна.

На фиг. 1 изображено устройство для эвакуации людей, общий вид; .на 10 фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг.3 ° шлюзовая камера для входа в транспортный трубопровод; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид

Б на фиг. 2. 15

Устройство для эвакуации людей с аварийного судна содержит резинотканевый трубопровод 1, имеющий наружную 2 и внутреннюю 3 оболочки, связанные между собой тканевыми пере- 20 городками 4 с образованием в межоболочечном пространстве воздушных каналов 5 трубопровода 1, а внутри оболочки 3 — транспортного канала 6.

Трубопровод 1 присоединен одним кон- 25 цом к барабану 7 механизированной вьюшки 8, при этом в месте присоединения трубопровод 1 имеет плавное уширение для перехода транспортного канала 6 в жесткий патрубок 9, зак- 30 репленный внутри барабана 7, а каналы 5 выполнены в виде ряда параллельных протоков, разделенных продольными перегородками 4 и подключенных через отдельные отверстия в обшивке барабана 7 к его внутренней герметизированной полости, к которой подсоединен также съемный гибкий шланг 10 для подачи внутрь барабана .7 воздуха от вентилятора 1 1.

На подаваемом на аварийное судно

12 втором конце трубопровода 1 закреплена плавучая шлюзовая камера 13, имеющая наружную резинотканевую 14 и внутреннюю 15 оболочки, связанные 45 между собой тканевыми перегородками

16, которые образуют между оболочками полости для сжатого воздуха 17 и для балластной воды 18 и лаз 19, сообщенный с подвесным гибким рука50 вом 20. Нижний конец последнего пропущен внутрь камеры 13 и закреплен тросовыми оттяжками 21, образуя невозвратный клапан для воздуха в камере 13. Соединение трубопровода 1 с камерой 13 выполнено таким образом, что и транспортный канал 6, и канал 5 открываются во внутреннюю полость камеры 13, а транспортный канал 6 со стороны камеры 13 имеет плавное уширение. Концы трубопровода 1 снабжены кранцами (не показаны), Камера 13 посредством швартовных тросов 22 подвешена к борту аварийного судна 12, верхний конец рукава

20 прикреплен к площадке 23, размещенной за бортом судна 12 у pго лацпорта или у кромки фальшборта. На рукаве 20 предусмотрены снаружи него петли и шнуры, позволяющие при необходимости укоротить его длину за счет складок, а соединения рукава 20 с площадкой 23 и швартовных тросов

22 с камерой 13 выполнены со "слабыми звеньями", обеспечивающими прочность всего устройства при внезапном отходе судна-спасателя 24 от судна

12 на расстояние, превышающее длину трубопровода 1. При таком расхождении судов 12 и 24 должны разрушаться только "слабые звенья", а плавучая камера 13 должна отходить от судна

12. В целях. облегчения и ускорения повторной подвески камеры 13 к борту судна 12 предусмотрено сохранение крепления швартовных тросов 22 к судну 12 и к камере 13, но за счет разрыва "слабых звеньев" на камере

13 предусматривается отматывание на необходимую (мерную) длину швартовных тросов 22 с бухты, закрепленной на камере 13.

Снаружи камеры 13 размещены устройства для механизации процесса подачи швартовных тросов 22 на судно

12 (линеметатели и прочие) а также

1 место для крепления в транспортном положении площадки 23 и мягких контейнеров со спецодеждой для эвакуируемых людей. Внутри камеры 13 имеются освещение, телефонная ипи радиосвязь, поручни и другие приспособления.

Со стороны конца трубопровода 1 на судне-спасателе 24 установлен приемный переносной желоб 25 и уложен мягкий напольный мат 26.

В качестве приспособления для реверсирования воздушного потока в транспортном канале 6 предусмотрен мягкий мешок (не показан), который своияи кромками может закрепляться в выходном конце канала 6 (крепиться к кромкам патрубка 9 вьюшки 8). В днище мешка вшит невозвратный клапан, подобный нижнему концу рукава 20, а в боковой стенке этого мешка имеет32

4 ляет их на судно-спасатель 24. Спецодежда людей увеличивает парусность транспортируемых по трубопроводу 1 людей, но не перекрывает транспортный канал 6 полностью, обеспечивая, таким образом, движение не только последнего человека в канале 6, но и всех движущихся перед ним. В случае образования затора людей в канале 6 скорость воздушного потока в системе резко уменьшается и по сигналу датчика-скоростемера, установленного на выходе из вентилятора 11, автоматически включается один из резервных вентиляторов, подключенных к входу вентилятора 11, в результате чего повышается давление воздуха в канале

6 позади затора людей и возобновля" ется их движение по каналу 6. Спасательная спецодежда предотвращает заклинивание людей в этом канале .

На выходе иэ канала 6 для удобства спасаемых используют переносный приемный желоб 25 и мягкие маты 26, а также помощь экипажа судна-спасате" ля 24.

Габариты и масса человека пред определяют диаметр канала 6 и необходимое давление воздуха внутри тру» бопровода 1 для транспортировки человека. Это давление оказывается порядка О, 01 атм, т.e . .является безопасным для человека и соответствующим паспортным данным судовых вентиляторов. Наличие спецодежды позволяет повысить воздействие потока воздуха на движущегося вдоль трубопровода I человека и уменьшить не обходимые давление и скорость воздушного потока. Скорость движущихся по трубопроводу 1 людей в целях безопасности ограничивается соответствукщим подбором производительности вентилятора 11 и трением одежды человека о стенки канала 6.

Наполненные воздухом двойные стенки камеры !3, трубопровода 1 и его пневматические кранцы смягчают удары камеры 13 и трубопровода 1 о борта судов и повышают безопасность людей.

Длина трубопровода 1 должна существенно превышать расстояние между соединяемыми им судами, чтобы на него не передавались усилия от судов

На случай внезапного расхождения судов на непредвиденное расстояние прочность трубопровода 1, камеры 13 и швартовов 22 должна быть назначена з

14563 ся патрубок для подключения съемного шланга 10, подакщего воздух от. вентилятора 11.

Способ эвакуации людей с аварий5 ного судна заключается в следующем.

Судно-спасатель 24 подходит к аварийному судну 12 на безопасное для них расстояние и удерживается, работая гребными винтами и рулем, на этом расстоянии. После этого открывают бортовой лацпорт в помещении

Р на судне-спасателе, в котором размещена. вьюшка 8 и вываливают за борт камеру 13, закрепленную на конце тру- )5 бопровода 1, наполняют полости 17 камеры 13 сжатым воздухом, заполняют ее полости 18 балластной водой. Через лаз 19 входит оператор. внутрь камеры 13, после чего разматывая тру- 20 бопровод 1 с вьюшки 8, направляют камеру 13 к борту аварийного судна 12.

Управление движением камеры !3 осуществляют за счет сматывания трубопровода 1 с вьюшки 8 и перемещения 25 судна-спасателя 24. После достижения камерой 13 борта судна 12 оператор изнутри камеры 13 наводит линеметатель на палубу судна 12, связывается.. по радио с экипажем судна 12 и с помощью линеметателя передает на судно 12 концы швартовных тросов 22.

Экипаж судна 12 поднимает и подвешивает с помощью этих тросов камеру 12 на удобное и наиболее безопасное место, поднимает с помощью вспомогательного линя и устанавливает у лацпорта или кромки фальшборта площадку 23 с подсоединенным к ней рукавом

20, поднимает с камеры 13 контейнеры со спасательной спецодеждой и одевает эту одежду на людей, подлежащих эвакуации. По команде оператора, находящегося в камере 13, включают вентилятор 11 и по шлангу 10 и каналам 5 трубопровода 1 подают в камеру 13 воздух, образующий в транспортном канале 6 мощный воздушный поток ° После этого оператор из камеры 13 открывает доступ для эвакуируемых людей с судна 12 на площадку

23. Люди, одетые в спецодежду, поочередно прыгают через отверстие в площадке 23 в рукав 20, преодолевая трение о его стенки, опускаются в

55 камеру 13 и там скатываются к приемному отверстию транспортного канала 6. Воздушный поток транспортирует людей вдоль трубопровода 1 и достав1456332 6 . по принципу нарастающей прочности т.е. о должны отсоединяться тросы 22, 9 между собой п посредством эластичных а камера 13 и трубопровод 1 должны продольно расположенных радиальных остават ься без повреждений. Тогда д должны перегородок с о бразованием воздушных внезапное расхождение судов не п иогда каналов, а вн т у ренняя оболочка транве ет д к опасным последствиям так не при- спортного т рубопровода образует его . как re ерметичность устройства не наФ транспортный и канал, который сообщен ру я, транспортировка людей из к— р шитс ва не на- с его воз душными каналами посредстмеры !3 и и вдоль трубопровода 1 б ет юдеи из ка- вом упомян той нутой плавучей шлюзовой по о р д лжаться а после по, а удет 1п каме ы по

Э повторного зар, садочный элемент вып выполнен ведения шва т р овов 22 и закрепления по в виде гибкого рукава, коренной конец нспортного Рубопровода вится по поток людей с аварийного судвозо но- упомян той в ч и вьюшкой с возможностью на к камере 13

"ного суд- наматывания на ее б б ого суд ара ан этого

15 трубопровода при этом б б

> том в арабане

Фо рм ул а из об ре т вьюшки об азов р ана воздухонепроница— е н и я мая полость е сть, посредством которой

Ус троиств о для э в ак а и

1 У воз шны ду е каналы транспортного т с ава к" уации людей бопрово а с тру арииного судна, садержащ ее зак- 2 того да сообщены с источник ом сжарепленный на плавсред стве коренным

О О воздуха, KQTopbIM б:. а, сна -,:.ено плавконцом эла . стичныи транспортный т средство а т ранспортный канал этого бопрово в тру трубопрово а в од, выполненный с возможн

1 ода выведен наружу бараб сое ин д нения его ходового кон а остью вьюшки пос е р дством сквозного патана женного о конца, снаб- рубка. ого посадочным элементом с с вой конс к с суда- 25 струкцией аварийного судн а также установлены удна, 2 ую на плавсредстве удн . строиство по и.

У ., о тли.— вьюшку о т т л и ч а ю щ е е с я тем чающее,ся тем, что плавучая что с ел я тем, шлюзовая каме а и э ц лью повышения беэопа л асности кой о р выполнена сферичесэффективности использ ьзования оно ф рмы и содержит наружн снабжено пл ьз, 3О реннюю оболочки ную и внутплавучеи шлюзовой каме ой ч и, между которыми расустановлен ннои между эластичным трансерои, положены полост сти для сжатого воздупортным т б

У удач транс- ха и балластной элементом и сообщен еннои с ними, трансч м ра снабжена нижним лаз ом, соо щенным пор тный трубопровод выполнен и ен, . — с транспо тнь р м каналом транспорт" чимив плаву- нога т боп

35 ные эл ! ные б связанные, у, ги кий ! рукав с полостью плавуче" и камеры.

1456332

1456332

Составитель О. Васильева

Редактор Н. Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор С. Шекмар

Заказ 7517/16 Тираж 374 Подписно е

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для эвакуации людей с аварийного судна Устройство для эвакуации людей с аварийного судна Устройство для эвакуации людей с аварийного судна Устройство для эвакуации людей с аварийного судна Устройство для эвакуации людей с аварийного судна Устройство для эвакуации людей с аварийного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к морским коллективным спасательным средствам и может быть использовано, в частности, на судах

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения , а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций
Наверх