Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств. Судовое устройст

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1418185 А1 (д1) 4 В 63 В 27/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

f Д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118370/40-11 (22) 15.09.86 (46) 23.08.88.. Вюл. В 31 (72) В.П. Володин и В.В. Исаев (53) 629.125 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1283 151, кл. В 63 В 27/28, 1985. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (5?) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях. Цель изобретения — повышение эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств. Судовое устройст1418185 во для посадки людей в спасательные средства состоит из понтона (П) со стойками 11 и амортизатором 12 с проемом для прохода человека и расположенным над ним следяющим устройством, выполненным из отдельных модулей (N);-Каждый М имеет дополнительный понтон с проемом для прохода человека, амортизатором 18, аналогичным амортизатору 12 П,-и стойками 20, расположенными между дополнительным понтоном и амортизатором 18. Дополнительный понтон снабжен надувной подушкой с баллоном системы ее газонаполнения, расположенной с возможностью перекрытия проема при ее наполнении. Автономные системы гаэонаполИзобретение относится к судостроепию, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную. эвакуацию людей в аварийных условиях.

Цель изобретения — новьппение эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положений, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство в походном положении, вид в плане; на фиг. 3 — сечение

А.=A на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1 на фиг. б - вид Б на фиг. 5; на фиг.7сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8— узел III на фиг. 1.

Устройство содержит выносную часть с самотормозящим приводом 1, установленную на корпусной конструкции судна 2. К выносной части жестко прикреплена посадочная площадка 3 с закрепленньии к ней направляющим элементом 4 и рамой 5. K посадочной площадке 3 подсоединен контейнер 6 для хранения по-походному устройства. На выносной части установлены лебедка 7 спуска-подьема, промежуточные шкивы 8.

В рабочем положении выносная часть сопряжена с подвижным трапом 9.

Пневматическая часть устройства (фиг. 4, 5), выполненная из резинонения каждого М и П соединены раэьемно канатами 30 с плавучим элементом, прикрепленным к судну 2 тарированными по усилию креплениями 32.

Плавучий элемент клюзом 34 сопряжен с направляющим канатом 37, одним концом соединенным с судном 2, а другим (разъемным замком 39) — с баллоном 15. К плавучему элементу и

П разъемными замками 40 присоединен фал 41 для отсоединения плавучего элемента от конструкции судна 2. Канаты 30 выполнены плавучими, снабженными поплавками 36 яркой окраски. П и М оборудованы тентом 43, прикрепленным по периметру амортизаторов.

2 з.п. ф-лы, 8 нл. тканевых материалов, состоит из понтона 10 с установленными на его днище не менее чем тремя надувными стойками 11, амортизатора 12, сопряженно5 го с верхними концами стоек 11, и следящего устройства, состоящего из унифицированных взаимозаменяемых модулей, расположенных между направляющим элементом 4 и амортизатором 12

10.понтона 10.

Под подволоком посадочной площадки 3 автономно размещены запасные модули, прикрепленные быстроразъемным устройством 13.

15 Понтон 10, стойки 11 и амортизатор 12 снабжены соосно расположенными клюзами 14. К понтону прикреплен баллон 15 системы газонаполнения.

Понтон, стойки и амортизатор сооб20щаются между собой. Понтон 10 может быть выполнен также из легких сплавов либо неметаллических материалов.

Стойки 11 (фиг. 1 и 4) состоят из

25 соединенных между собой кольцевых объемных элементов 16, к диафрагмам

17 которых прикреплены клюзы 14.

Амортизатор 12 (фиг. 3) имеет в сечении уменьшаюшийся к центру проЗОфиль, образующий эластичную часть с кольцевым проемом а размером, обеспечивающим вход человека в понтон

10 с необходимым сопротивлением.

1418185

Каждый модуль следящего устройства (фиг. 4, 5) состоит из амортизатора 18 дополнительного понтона . с надувными кольцами 19 и не менее

5 трех надувных стоек 20, расположенных между амортизатором и дополнительным понтоном. Амортизатор 18 имеет не менее одного проема, образованного несколькими радиальными вырезами для прохода человека. Днище дополнительного понтона также имеет не менее одного проема для прохода человека, ограничено одним из надувных колец 19 и расположено соосно проему амортизатора, остальные кольца 19 обрадуют борта дополнительного понтона. Надувное кольцо 19, ограничивающее прОем для прохода человека, снабжено надувной подушкой 21, расположенной с возможностью перекрытия проема при ее наполнении газом. В нерабочем состоянии при использовании устройства по прямому назначению надувная подушка 21 уложена вдоль внут- Z5 ренней сегментной поверхности надувного кольца 19 и дополнительно чехлом 22 с двух сторон закреплена к нему быстроразъемной шнуровкой 23.

К надувной подушке 21 подсоединен баллон 24 автономной системы газонаполнения, снабженный пусковым линем 25.

Дополнительные понтоны каждого модуля стойки 20 и амортизаторы 18

Э

35 оборудованы клюзами 26, располагаемыми соосно клюзам 14. К стойкам 20 прикреплены эластичные аккумуляторы

27, полости которых сообщаются с полостям стоек посредством отверстий.

Каждый модуль снабжен баллоном 28 автономной системы газонаполнения, выполненной аналогичной системе га"зонаполнения спасательных плотов 29.

К баллонам 28 прикреплены канаты 45

30, другими концами закрепленные быстроразъемными замками 31 к плавучему элементу (фиг. 8), прикрепленному к выносной части устройства тарированными по усилию креплениями 32

50 (фиг. 1) .

Плавучий элемент (фиг. 8) состоит из водонепроницаемого корпуса 33 с жестко прикрепленным к нему клюзом

34. К корпусу 33 прикреплена амортизирующая защитная оболочка 35, выполненная, например, из мягкой зубчатой резины либо другого эластичного материала.

Канаты 30 выполнены плавучими, например полипропиленовыми, и снабжены поплавками 36 яркой окраски.

Направляющий канат 37 (фиг.

8), соединенный с баллоном 15 понто-. на 10, проходит через клюз 38 понтона, под ним соединяется с быстроразьемным замком 39 известной конструкции, например с карабином, проходит через ключ 34 плавучего элемента, и вторым концом прикреплен к металлоконструкции выносной части устройства.

К плавучему элементу и понтону 10 быстроразъемными замками 40 присоединен фал 41.

Понтон 10 оборудован устройством

42 для крепления плавучего элемента.!

К наружному периметру амортизаторов 18 каждого автономного модуля и амортизатора 12 понтона 10 прикреплен тент 43 общеизвестной конструкции, который может быть выполнен двухслойным для обеспечения теплоизоляции и снабжен ручным мехом либо другим известным приспособлением для наполнения воздухом.

Количество модулей .следящего устройства, в том числе и запасных модулей, назначается в зависимости от высоты борта судна 2 и взаимных перемещений судна 2 и понтона 10 при волнении и качке судна.

Несущие канаты 44 лебедки 7 спус4 ка-подъема проходят последовательно через промежуточные шкивы 8 рамы

5, клюзы 26, 14 и посредством разьемных замков 45 прикреплены к грузу 46.

К разъемным замкам 45 присоединены линии 47, другими концами прикрепленные к понтону 10.

Масса груза 46 назначается из условий обеспечения ошвартовывающего воздействия на понтон 10, в резуль-, тате чего понтон со стойками 11, амортизатором 12 и следящее устройство надежно удерживаются относительно вертикали при штормовой погоде и исключается необходимость применения оттяжек, связывающих понтон 10 и следящее устройство с судном 2 для устойчивого их удержания в месте проведения спасательных операций.

Линии 47 предназначены для дистанционного разобщения разъемных замков 45.

1418

В положении по-походному выносная часть установлена самотормозящим приводом 1 вдоль борта судна 2 и зафиксирована. Посадочная площадка

3 закреплена на палубе судна 2 оттяжками 48 (фиг. 2) .

Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется l0 следующим образом.

Отдаются оттяжки 48. Приводом

1 выносная часть перемещается в положение за борт судна 2. Отдается контейнер 6. Выносная часть переме15 щается до контакта с подвижным трапом 9.

Лебедкой 7 спуска-подъема груз

46, понтой 10 и следящее устройство опускаются на воду. При этом груз 46 . опускается под воду на расстояние, 20 необходимое для беспрепятственного перемещения следящего устройства и понтона 10 по несущим канатам 44, 1 после чего барабаны лебедки 7 спуска-подъема стопорятся.

Рывком за канаты 30 открываются баллоны 28 и за направляющий канат 37баллон 15, понтон 10 стойки 11, амортизатор 12 и модули наполняются воздухом или газом через индивидуальные системы газонаполнения, расположенные внутри понтона и модулей следящего устройства.

Следящее устройство работает следующим образом.

Э

При подъеме понтона 10 с подошвы на вершину волны усилие от амортизатора 12 понтона передается модулям, в которых давление при этом увеличива- 4р ется и воздух или газ из амортизаторов 18, стоек 20 и надувных колец 19 дополнительных понтонов перепускается через отверстия в эластичные аккумуляторы 27, в результате чего модули уменьшаются по высоте, а эластичные аккумуляторы 27 увеличиваются в объеме.

При опускании понтона 10 с вершины на подошву волны и уменьшении давления в модулях воздух из эластичных аккумуляторов 27 перепускается обратно через отверстия стоек 20 в объемные камеры модулей, в результате чего s модулях восстанавливаются первоначальные размеры. Суммарные изменения всех модулей по высоте позволянь произвести отслеживание взаимных

185 6 перемещений судна 2 и понтона 10 при значительном волнении и качке судна.

Для равномерного сжатия крайних и промежуточных модулей следящего устройства и исключения перенапряжения крайних модулей давление в промежуточных модулях назначается в зависимости от их расположения по высоте меньшим, чем в крайних модулях. Такой же эффект может быть достигнут за счет назначения материалов эластичных аккумуляторов с различными необходимыми техническими характеристиками.

При механическом повреждении одного или нескольких модулей и стравливании из них воздуха отдаются быстроразъемными устройствами 13 крепления резервных модулей, которые . опускаются до контакта с другими модулями. Канатами 30 открываются баллоны 28 и через индивидуальные системы газонаполнения модули наполняются воздухом до рабочего состояния, после чего возобновляется проведение спасательных операций.

Эвакуация людей осуществляется следующим образом.

Человек поднимается по подвижному трапу 9 на выносное устройство и проходит к посадочной площадке 3, опускается в направляющий элемент 4 и с необходимым сопротивлением и безопасной скоростью проходит последовательно через эластичные кольцевые проемы амортизаторов 18 модулей и амортизатора 12 понтона 10, опускаясь безударно на дно понтона, после чего переходит в один из спасательных плотов 29, пришвартованных к понтону.

Понтон 10 со стойками 11, амортизатором 12 и модули следящего устройства после пересадки всех людей, находящихся на судне 2, могут быть использованы, при необходимости, как дополнительные спасательные средства.

Операции по использованию понтона 10 и модулей в качестве дополнительных спасательных средств и выполнение спасательных работ с ними производится в следующем порядке.

Рывком за фал 4 1 плавучий элемент освобождается оТ тарированных по усилию креплений 32 и перемещается по направляющему канату 37 вниз до контакта с водой. Посредством фала 41 плавучий элемент поднимается из воды в понтон 10 в котором крепится

1418185 устройством 42, после чего фал 41 и направляющий канат 37 отсоединяются от понтона 10 быстроразъемными замками 40 и 39.

Надувная дежурная шлюпка пришвар5 товывается к понтону 10, после чего понтон со стойками 11, амортизатором

12 и модули отсоединяются от груза

46 линиями 47, соединенными с разьеимыми замками 45.

Надувной дежурной шлюпкой понтон

10 и присоединенные к нему канатами

30 медули освобождаются от канатов

44 и отводятся на безопасное расстояние от места гибели судна 2 и от воронки, образовывающейся при погружении судна под воду. Если позволяет время, от отвод от судна понтона и модулей может быть выполнен позже.

Канатами 30 модули подтягиваются к понтону 10 и пришвартовываются к нему. После этого канаты 30 быстроразъемными замками 31 отсоединяются от плавучего элемента. Плавучие канаты 30 с поплавками 36 также могут быть использованы людьми, плохо умеющими плавать, чтобы по ним подтянуть- ся к модулям, либо для их подтягивания к модулям людьми, находящимися в них.

Людьми, находящимися в понтоне

10 пусковыми линиями 25 открываются баллоны 24 и при поступлении в надувные подушки 21 воздуха или газа отдаются быстроразъемные шнуров35 ки 23, отсоединяя чехлы 22 от надув ных колец 19, ограничивающих проемы дополнительных понтонов, после чего надувные подушки 21 модулей при их 4р полном наполнении воздухом перекрывают эти проемы, обеспечивая необходимую плавучесть модулей, водонепро"ницаемость и изоляцию от холода.

Люди, скопившиеся сверх штатного 45 их количества в понтоне 10, переходят из понтона в модули, передают в модули легкие весла, ручные меха и другое необходимое снабжение, приводят в рабочее положение тенты 43 модулей и понтона 10, после чего модули при необходимости могут быть отсоединены от понтона 10 быстроразъемными замками 31.

Формула изобретения

1. Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства, содержащее выносную за борт судна платформу, надувной понтон с надувными стойками и амортизатором, имеющим не менее одного проема для пропуска чело-, века,,и с системой из газонаполнения с канатом дистанционного управления, следящее устройство, расположенное между амортизатором понтона и выносной платформой, включающее в себя отдельные надувные амортизаторы, каждый из которых выполнен по крайней мере с одним проемом для пропуска человека и клюзами, а также несущие канаты, одними концами закрепленные на грузовой лебедке, а другими — на разъемных замках груза, расположенного под понтоном, при этом несущие канаты пропущены через клюзы амортизаторов следящего устройства и клюзы, расположенные в понтоне, надувных стойках и амортизаторе понтона, а проемы амортизаторов следящего устройства соосны с проемом амортизатора понтона, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности проведения спасательных работ путем использования элементов устройства в качестве дополнительных спасательных средств, каждый амортизатор следящего устройства снабжен, расположенными ниже него, дополнительными надувными стойками, дополнительным понтоном и индивидуальной системой их газонаполнения с канатом дистанционного управления, при этом дополнительные понтон и стойки снабжены клюзами, соосными с клюзами амортизатора, а дополнительный понтон выполнен с проемом для пропуска человека, соосным с проемом амортизатора, и снабжен надувной подушкой с индивидуальной системой гаэонаполнения, расположенной с возможностью перекрытия при ее наполнении проема дополнительного понтона, кроме того, судовое устройство снабжено плавучим элементом, связанным при помощи тарированных по усилию креплений с выносной платформой и разъемно соединенным со всеми упомянутыми канатами дистанционного управления систем газонаполнения.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый надувной амортизатор снабжен тентом, закрепленным по его периметру.

1418185

3. 7CTPOHCTBO IIO IIII. 1 H 2, л и ч а ю щ е е с я тем, чтовсе ханаты систем газонаполнения выполнены плавучими и снабжены поплавками.

Фиа2

22

Фиг.б

21

Фиг.7

1418185

Составитель И. Терехов

Техред M.Õoäàêè÷ Корректор . Гирняк

Редактор С. Патрушева

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4113/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к морским коллективным спасательным средствам и может быть использовано, в частности, на судах

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения , а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций
Наверх