Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока

 

И 80624

Класс 21с, 59io

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е A. Шнабара

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИ

ПОСТОЯННОГО TGHA

Заявлено 25 октября 1948 ", за № 386456 в Кохиптет по изооретениях и открытиях при Совете 111ииие..ров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений;> № 3 за 1950 г.

Предлагается устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, питаемого от управляемых ионных вентилей. В нем, как и в известных устройствах подобного рода, применены фазорегулятор для подачи управляющего напряжения на сетки вентилей, датчик скорости двигателя и усилитель, установленный между датчиком и регулирующим элементом фазорегулятора.

Описываемое устройство является более совершенным, так как обеспечивает устойчивую работу при высокой точности регулирования в широком диапазоне скоростей. Эти преимущества достигаются включением между датчиком и усилителем инерционного звена, составленного из сопротивления, емкости и усилительной лампы.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Источником питания якорной цепи регулируемого двигателя Д служит управляемый ионный преобразователь, состоящий из силового трансформатора Т1 и двух тиратронов ТГ, соединенных по схеме двухполупериодного выпрямления.

Обмотка возбуждения двигателя питается независимо от цепи якоря.

Устройство для регулирования скорости воздействует на сеточные цепи тиратронов ТГ. Напряжение на сетки тиратронов подается от трансформатора Тз, питающегося от фазорегулятора, в одно из плеч которого включена лампа .Vз, а в другое — конденсатор С. Фазорегулятор питается от трансформатора Т>.

На валу регулируемого двигателя

Д установлен датчик скорости двигателя, выполненный в виде тахогенератора T.

Разность напряжений тахогенератора Т и установочного потенциометра П подается последовательно с падением напряжения на сопротивлении R, на сетки ламп Л1 и Л усилителя и после усиления на сетку лампы Лз фазорегулятора.

В схему введено инерционное звено, состоящее из сопротивления R „ конденсатора С, и усилительной лампы Л2 и обеспечивающее устойчивую работу схемы при точности поддержания скорости до 0,1 — 0,2о/о и диапазоне регулирования 500:1 при скорости протекания переходных процессов порядка 0,2 — 0,3 секунды.

М 806о4

= 4Из — 4Яg 1

=2Лд ь1 гг.

T(("!Г6 йЪбЛ 50

-22О

Отв. редактор Е. П. Калязин

Подп. к печ. 19/ХП 1956 г. Стаидартгиз. Ооъем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Мсско вская правда», Потаповский пер., 3. Зак, 256

Сопротивление Р,, включено одним концом через конденсатор С, на анод л!Ямпы,7 . Второй конец сопротивления т, соединяется с концом анодноCOIlPOTHB:iCHHH тт, IL1)PЗ циометр ./7,;.опротивленис Л тахогс нератора и стабиливольт.

Таким образом, падение напряжс пия на сопротивлен!!и R, оудст пропорциопально производноп от анодIIoI 0 тока;! !мпы . 7з.

Устройство работает следующим образом.

На сетку-катод лампы .7! подается разность нап,. я>! ет!Ий установо Iного потснциометра 77 и тахогенератора Т.

Если под влиянием впсшних воздействий (уменьшенце нагрузки или увели .ение напряжения пиTàþùcé

СЕТ!!) ПРОИЗОИДЕТ ВЕ,1ИЧЕHHP СКОРОсти. то указанная разность напряжений уменьшится, вследствие чего увсличагся анодный тсж лампы .7! и падегп!е напряжения на се анодном сопрот!!влении. При возрастании падеп!!я напряжения IIB яподпом сопротивлении лампы,7! увели гивается запирающий потенциал па сетке ламIIII 7з, что приводит к уменьшению

:-:апряжсш!я на вь!ходе по!шого прсОбрязсвя1сля H НО!!иже!и!ю скорости двигателя.

Если в силу в ICIIIIIHx воздействий скорость двигателя уменьшается, то регулятор аналогичным образом будет стремиться повысить ес до заданной величины.

Изменение скорости в диапазоне

1: 100 от номинального ес значения до минимального производится в якорной цепи двигателя перемещением движка установочного потснциометра.

Изменение скорости в диапазоне

5: 1 от поминального значения до макспмальпого производится регулированием возбуждения двигателя.

Предмет изобретсния

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока, питаемого от управляемых ионных вситилей, с применением фазорегулятора для подачи управляющего наПРЯХКСНИЯ HB ССТКИ ВЕЕ(ТИ ICII, ДЯТЧИКЯ скорости двигателя и усилителя между датчиком и регулирующим элементом фазорегулятора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью получения устойчивой работы двигателя прп точности поддержания скорости 0,2—

0.,1,; и диапазоне се изменения

500: 1, !!ежду датчиком и усилителем вк;почено ипсрциошюе звено, составленное из сопротивления, емкости и усилительной лампы.

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 160739

 // 161803
Наверх