Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

 

№ 99076

Класс 21с, 59(n

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1.

/ г

А. В. Посев и Г. М. Г срлин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ(И= СKÎÃÎ Рг! УЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЗЛ1-:КТРОДВИГАП .Л;1 ЛОСТОЯНИОГО ТОКА

3>(5(г)лог(о 1 (!)с()ргг(5(1",,1 г. n:) ¹ К-810/!18!70» М»»»сте!)стпо эл(к(!гост(»»l»lf » э>(опт!>оп!>(>)((ппс((»»ncr С,(;(:Р

С)ггувл»1(n»a»o п (;Г>голг(стспс»зnr>pere»»ii» ¹ 10 33 1951 г.

11редг !етом изобретения является устройство для автоматического регулирования скорости электродв51(ателя постоянного тока с независимым возбуждением, питаемого от

УПР(IВ, !ЯЕМОГО ИОННОГО BhlITP5(. (НТЕ. 151.

Уст)эс)йство содер:кит тяхсГс((срятор, приводимый от оси рсгулируеМОГО ДВИГЯТЕЛЯ, И ПИК-ТРЯ IIC(j)0 3) I Яторы, служащие для подачи электрических управля(ощих импульсов ня сетки вентилей выпрямителя.

Пик-трансформаторы снябжс:ы обмотками подмагничнвания, сстскясмыми разностью токов тахсгспсряTоря и источника п ус!т(ки, для осуществления рсгулпрсвяIIH5I в зависимое!и от вс(H>EH((hi отклонения скорости рсгулирус.мого двигяте. Isl 01 заданного зпачсн(!>1.

О Г. !ИЧИ Г(. Ihl(011 Оссс(.И(1 ОСТ(ЯО Il p(. .. I,—

Г!ЯГЯС()10! О УС(РОIIСТВЯ 5IB,!ЯС1 С51 включение с;бмсг(ок псдг!ягн!!ч!П)яНИ Я ДЛЯ 110, 1 ) 1(El (151 В Н ИХ P B 3(IOCTH токов тахогсператора и источника напряжения уставки носледовятсл..— нс с по.(упрсводниковыми вентилями в два противоположных плеча мостовой схемы, в два других плеча которой включены сопротивления и которая одной диагональю подключена и тяхогснсрятору, а другой — к

>нггочнику напряжения уставки.

Б, !ягсдяря П1зн;)(е((ени(0 IocTQBQH схс.,(ы сравнения предлагаемое устрс)йств() обладает большей чувст»HГсл1н(сетью и точностью регулирования 110 срагнению с известными.

11я г(сртсжс Поl" (13япя ПрипцИПИ

;I,IhíÿH схема устройства, выполнен(к)гс сс-лясно изобретению.

Рсг улировяние скорости двигателя 1 про!(зводптся путем изменения

Всличи.lы (с помо(цью сеточного упрявлс!Гия) подводи.)ого к нему наи!)51жсниs1 От !101(ПОГО выпрямителя, 1)к, !!О>!я сщсгс в ссоя трансформатор 2 и вентили ), 4 и 5. Отпирание ьс(ггилей с необходимым углом регулнровяпи51 производится импульсами, получаемыми ст пик-трансформягорсв с обмотками 6, 7, о и 9.

11ос(OBB51 схема составлена из обхl сток ПО, ()! 11 Гн н ч и в((пня 8 H 9 пикrpaIIc(j)opма ГОpсв, В(сл(счснных псСЛЕД(СВЯтСЛЬНО С ПОЛУПРОВОДНИКОВЫми вентилями 10, и сопротивлений 11. К одной диагонали моста

М 99076! юдводитс» ток от тахогенератора 12, пропорциональный числу оборотов двигателя, а к другой диагонали— ток от стабилизованного выпрямителя (состоящего из феррорезонансного стабилизатора 18 напряжения, полу!!роводниковых вентилей 14 и фильтра 1б), пропорциональный заданному значению скорости двигателя. В результате по обмоткам под»titt tttt tttii

Увеличение скорости двигателя !!ривод.!т к увеличению угля регулиров !!!ия и. следовательно, к сниже-! нк> подводимого к двигателю наIlðttæ tè». В результате скорость уменьшается до заданного значения.

Умень!пение скорости двигателя приводит к уменьшению угла регулирования, к увеличению напряжения и восстановлению заданной скорости.

Задание величины скорости производится реостатом 16.

Полупроводниковые вентили 10 позволяют проходить току подмагничивания только в одном направлении и тем самым ограничивают область сеточного регулирования ионного выпрямителя в необходимых пределах от нуля градусов и больше. При этом исключается возможность смещения импульса сеточного управления в сторону опережения от точки, соответствующей нулевому значению угла регулирования.

Обмотка возбуждения двигателя питается от независимого источника постоянного тока или через выпрямите, it. 17. Реостат 18 в цепи возбуждения позволяет расширить пределы регулирования скорости.

Малый статизм пегулирования предлагаемого устройства, получаемый благодаря большому усилению с помощью обмоток подмагннчивяния пик-трансформаторов, включенных в мостовую схему, ооеспечиьаст оольшую точность поддержания постоянства скорости двигателя при изменениях нагрузки двигателя н ко«>!ебя виях !титяк)п!его !!!1пря>ке!и!!!.

Предмет изобретспи»

Устройство для явтом ятического регулировани» скорости электрического двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, питаемого от управляемого ио!шого выпрямителя, содержащее тахогенерятор, приводимый от оси регулируемого двигателя, и пик-трансформаторы, слу;кащие для подачи управляющих электрических импульсов на сетки вентилей выпрямителя и снабженные обмотками подмагничивания, обтекаемыми разностью токов тахогенератора и источника напряжения уставки для осуществления регулирования в зависимости от величины отклонения скорости двигателя от заданного значения, о тли ч а ющееся теы, что для получения в обмотках подмагничивания упомянутой разности токов эти обмотки включены последовательно с полупроводниковыми вентилями в два противоположных плеча мостовой схемы, в два других плеча которой включены сопротивления, и которая одной диагональю подключена к тахогенератору, а другой — -к источнику напря>кения уст!!вки.

Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока Устройство для автоматического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 160739

 // 161803

 // 164341
Наверх