Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе

 

Класс Sle, 82, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Васильев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ИЗДЕЛИИ ПО ЗАДАННОЙ ТРАССЕ

Заявлено 5 августа 1948 г. за № 387236 в Гостехннку СССР

Устройства для автоматической транспортировки изделий в процессе их изготовления, состоящие из сети путей, по которым принудительно перемещаются тележки, несущие обрабатываемые изделия, известны.

Однако в таких известных устройствах необходимо принудительно вести тележку на протяжении всей трассы, а также принудительно направлять ее на необходимый путь.

В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены тем, что тележка на основных линейных участках движется гравитационно за счет наклона путей, а в местах перехода с одного участка на другой поднимается специальным компенсатором потерянной высоты — полочным элеватором.

Направление тележки на тот или иной путь осуществляется автоматически при взаимодействии установленных на тележке подвижных штифтов с аппаратурой управления электрооборудованием путевых механизмов.

На фиг. 1 и 2 изображена в двух проекциях тележка для изделий; на фиг. 3 и 4 схематически изображен участок обработки изделия в двух проекциях; на фиг. 5 изображен цепной сталкиватель; на фиг. 6 и

7 — схема направляющей при опущенной и поднятой стрелке; на фпг, 8 и 9 — схематически показана подача изделий х станкам a zayx ((poe><циях, причем на фиг. 9 изооражен разрез по AA на фиг. 8.

Tex((oлогическое оборудование, на котором производится обработка изделий, устанавливается в соответствующем порядке с подразделением на участки, Каждый из участков имеет свое групповое распределительное устройство, обсспечивающее передачу изделий: на станки этого участка, на pji ие участки цеха, В дру1 ие цеха, склады и проч.

Транспортировка изделий осуществляется тележками (фиг. 1 и 2), передвигающимися по системе путей. Тележка 1 состоит из штампован¹ 8210б

hGH рамы и двух пар колес 2. Для ограничения скорости тележки при гравитационном перемещении на колесах имеются центробежные тормоза 3. Пружинные буфера 4 обеспечивают смягчение ударов между тележками. К раме тележки крепятся стойки 6, имеющие переставные опорные планки для установки разных изделий. Каждая тележка снабжена кнопочными штифтовыми пультами 6 и 7, штифты которых воздействуют на путевые механизмы во время дни>кения тележки. При перемещении по пути штифт 8 включает конечный электровыключатель

9, с помощью которого производится воздействие на тот или иной путевой механизм — поворотный круг, стрелку, сталкиватель и проч.

Транспортное оборудование участка (фиг. 3 и 4) состоит из комбинации горизонтального транспортера 10, полочных элсваторовподъемников 11 и наклонных путей 12, идущих к станкам (фиг. 8 и 9).

Горизонтальный транспортер 10 периодического действия имеет несущий орган в виде отдельных пластин (столиков) 1> . На рельсовые пути каждого столика могут устанавливаться по одной, две и более тележек. Для обеспечения тождественного расположения тележек на

1Iижней и верхней ветви транспортера столики к цепям укрепляются с помощью шарниров. Точность шага достигается наличием в звеньях шарикоподшипников.

С одной стороны горизонтального транспортера 10 располагаются полочные элеваторы П.

На каждую полку может быть установлено по несколь«о тележек.

Для обеспечения точности сопря>кения путей полки со станочными путями и с пластинами горизонтального транспортера устанавливаются направляющие планки.

Периодическое передви>кение горизонтального транспортера и подъемников осуществляется от центрального привода (на чертеже не показан) .

Каждая ветвь поднимающейся части подъемника питает две группы наклонных путей 12, идущих к станкам.

Тележка, на которую у Io>KeHo изделие для обработки, по транспортному пути 14 направляется на соответствующий учасгок. С пути 14 тележка переходит на разгрузочных круг 16. Круг, повернув тележку на 90, с помощью цепного сталкивателя 16 перемещает ее на горизонтальный транспортер.

Цепной сталкиватель 16 (фиг. 5) представляет собой бесконечную цепь 17, к которой с помощью накладок 18 укреплен шарнирно хвостовик 19. Хвостовик имеет два ролика. Один ролик катается по направляющим 20, другой ролик предназначен для сталкивания тележки.

В случае, если позиция горизонтального транспортера 10 будет занята другой тележкой, стрелка направляющей 21 (фиг. б и 7) с помощью электромагнита 22 будет поднята, хвостовик 19 останется H опущенном положении и пройдет мимо тележки.

Тележка с горизонтального транспортера 10 при помощи цепного сталкивателя 2> переводится на полку элеватора или непосредственно, или через переходную площадку 24.

Полочным элеватором-подъе IHHKQM тележка поднимается до определенного уровня той транспортной линии путей 12, на когорую она должна поступить к соответствующему станку. Тележка, попав на путь

25 станка (фиг. 9), останавливается на том месте, где происходит ее разгрузка и загрузка изделия в станок, Процесс загрузки, а затем передача изделия со станка на контрольный автомат и далее опять на тележку осуществляется с помощью автоматических рук 26, 27, 28.

В то время, когда на станке производится Ооработка из 7p IHH, Te;Ic>KKB

¹ 8210б по наклонному вспомогательному пути у станка попадает на спускающуюся стрелку 29.

В тележку рукой 28 загружается изделие, с помощью толкателя

80 она опускается по стрелке на общий обратный путь 31, ведущий к полочному элеватору для дальнейшего ее направления или на один из станков этой же группы, или через горизонтальный транспортер на другие группы станков, расположенных в этом же участке. В случае, если изделие должно быть направлено B другие места производства (цеха, склады, на сборку и проч.), тележка поступает на один из вспомогательных транспортных путей, ведущих к месту ее назначения.

Штифтовые пульты, которыми оборудованы тележки, ооеспечивают управление путевыми механизмами, а следовательно, маршрут гележки будет всегда точно соблюден.

Настройка кнопочных штифтовых пультов производится автоматически на позиции загрузки тележек изделиями при помощи специальных контрольных автоматов. В случае отсутствия контрольного автомата эта настройка может быть произведена в пункте загрузки изделия в тележку автоматической рукой, переносящей изделие со станка.

Система настройки пультов позволяет осуществлять передачу изделий не только в разные цеха, но и в случае наличия брака на склад брака или в мастерскую исправления брака. По исправлении брака изделие на тележке передается в общий автоматизированный поток для дальнейшей обработки.

Загрузка полуфабриката на тележки может производиться поштучно — если это крупные изделия, или навалом, если изделия поступают в бункер станка. При укладке изделий по несколько штук в тележку их выгрузка и загрузка производятся автоматической рукой, пальцы которой специально приспособлены для этой цели.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно заключает в себе: сеть имеющих уклон путей, по которым от станков или к станкам гравитационно перемещаются тележки с размещенными на них изделиями; связывающие отдельные линии путей периодически движущийся горизонтальный транспортер и расположенные в произвольных точках трассы транспортера полочные элеваторы, служащие для распределения тележек на различные линии путей, а также и для компенсации потерянной высоты.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью произвольного направления тележки к тому или иному станку, на тележке установлен кнопочный пульт с системой выдвигаемых штифтов, управляющих электрооборудованием путевых механизмов.

Ко 82106

Редактор С. И, Зотов Тскрсд Т. П. Курилко

Коррсктор Р. А. Вигдорчик

Фор;ar бум. 70) 108 Д,аТираж 200

ЦБТИ прп комитете по делам изооретепий и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

2 6.

Поди. к печ. 20, VI11 — 62 i

Зак. 247 9/8

Типография, пр. Сапу-нова, 2.

Объем 0,7 изд, л.

Цена 5 коп. открытий

Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе Устройство для автоматической транспортировки изделий по заданной трассе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх