Сплоточная машина для смачивания бревен в плоты типа "ерш"

 

Жо 85091

Класс 311 И нщ

ПЯТ5кффмЦЩ1 щр

БЮЯЮСТЕМА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. П. Моисеенко

СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СПЛАЧИВАНИЯ БРЕВЕН

В ПЛОТЫ ТИ ПА «ЕРШ»

Заявлено 27 июня 1949 г. за _#_0 399618 в Госте»нину СССР

Изобретение относится к сплоточным машинам для сплачивания бревен в плоты типа «ерш».

Отличительной особенностью, предлагаемой машины является то, что в ней применены три взаимодействующие друг с другом рамы с горизонтальными подпружиненными балками для подачи рядов бревен, затапливания и надвигания их на плот и выталкивания готового плота типа «ерш» из машины.

При помощи этой машины можно сплачивать трехрядные, четырехрядные и многорядные плоты типа «ерш» из моли и гребенок с различным количеством рядов.

На фиг. 1 схематически изображена сбоку сплоточная маши на для сплотки четырехрядного плота из двурядных гребенок; на фиг. 2— сплоточная машина, вид сверху; на фиг. 3 — сплоточная машина, вид с торца; на фиг. 4 и 5 — толкатель гребенки в двух проекциях; на фиг. 6 — поперечное сечение затопителя и на фиг. 7 †дета цепи.

Основанием сплоточной машины являются два понтона 1, связанные между собой служебными мостиками 2, к понтонам прикреплены взаимодействующие друг с другом рамы с горизонтальными подпружиненными балками; первая рама (толкатель гребенок) 8 служит для подачи бревен, вторая рама (затопитель) 4 — для затапливания и надвигания бревна на формуемый плот и третья рама (толкатель плота) 5 — для выталкивания готового плота из машины. Упоры б и 7 для гребенок и плота автоматически открывают и закрывают вход и выход из машины в процессе сплотки. В машине имеются приспособления 8 и 9 для установки бухты и вязки плота. Все механизмы приводятся в движение от электродвигателя или от двигателя 12 внутреннего сгорания через цепи 10 с натяжными муфтами 13.

Толкатель гребенок представляет собою качающуюся на валу мегаллическую раму, которая посредством кронштейнов с подшипниками крепится к понтонам. Горизонтальная балка 14 толкателя скользит в № 85091 направляющих радиальных стоек рамы. В исходное положение балку возвращают пружины 15. Пружины рассчитываются так, чтобы поднимагь вес горизонтальной балки.

Даполцитель и толкатель плота типа «ерш» имеют аналогичную конструкцию с той только разницей, что поперечная балка 16 заполнителя имеет заершенные грани 17 и пружины заполнителя рассчитываются с учетом горизонтального перемещения гребенки по плоту. Пружины толкателя плота работают,на растяже|ние.

Толкатель и затопитель имеют переменный вылет поперечных балок, что достигается установкой кл ина в положение, соответствующее среднему диаметру и положению рядов сплачиваемых бревен.

Упоры б и 7 для гребенок и плота раоотают по принципу кулачкового механизма, приводимого в действие от звездочек 11, которые вращаются от цепей 10 толкателей, У пор гребенок представляет собой шарнирную качающуюся металлическую раму с переменным вылетом поперечной швеллерной балки, а упоры плота — качающиеся швеллерные балки с переменным вылетом кронштейнов.

Звездочки производят качательное движение, поэтому не соприкасающиеся со звездочками части цепей заменяются металлическими стержнями 18, соединяющимися между собой .луфтой 18, служащей одновременно и натяжным приспособлением для цепей, Конструкция пересплачиваемых гребенок несколько отличается от обычных, а именно: каждые два бревна нижнего ряда бревен с одного конца гребенки прикрепляются к ромжине при помощи виц и клиньев, затем на нижний ряд накатываются верхние ряды параллельно нижнему. К ромяинам прикрепляются только два крайние оревна каждого верхнего ряда бревен. Другой конец гребенки скрепляется о бще и р ом жи но й.

Поперечное крепление плота осущестэляется,хомутами обычным образом,,но креплению подлеяат не все секции плота, а через одну.

Сплотка бревен на этой машине производится:в следующем порядке.

Поданная в сплоточную машину концом, имеющим несколько оомжин, гребенка останавливается упором б гребенок. Конец, греоенки, имеющий общую ромяину рассплачивается. После этого толкатель гребенок сдвигает нижние ряды бревен гребенки на шаг «ерша», затопитель затапливает один конец предыдущей сдвинутой гребенки, подавая ее на готовый «ерш», толкатель плота совершает холостой лоч.

Затопитель находится в затопленном состоянии до тех пор, пока сдвинутая последующая гребенка не займет исходного положения для затопления, после чего затопитель и толкатель гребенок совершают холостой ход. Толкатель плота совершает в это время рабочий ход, передвигая плот на шаг, величина которого зависит от рядности самого плота и гребенок. После чего цикл повторяется.

При переработке на станке моли и однорядных гребенок толкатсль гребенок, в зависимости от удобства работы, или изменяет свой вылет до уровня положения однорядки, помогая продвижению к затопитслю щети или однорядных гребенок, или вовсе отключается путем съема промежуточных цепей.

При переработке многорядных гребенок толкатель гребенок выполняется:в виде системы рам аналогичной конструкции, вращающихся на одном валу и скрепленных под известными углами, имея различный вылет поперечных балок, соответствующий положению рядов гребенки; скрепление радиальных стоек рам производится в однои плоскости. Угол поворота толкателя изменяется в этом случае посредством изменения передаточного отношения между звездочками. № 85091

Предмет изобретения

Сплоточная машина для сплачивания бревен в плоты типа «ерш», отличающаяся тем, что в ней применены взаимодействующие друг с другом рамы с горизонтальными подпружиненными балками для подачи рядов бревен, затапливания и надвигания их на формуемый плот и выталкивания готового плота типа «ерш» из машины.

Сплоточная машина для смачивания бревен в плоты типа ерш Сплоточная машина для смачивания бревен в плоты типа ерш Сплоточная машина для смачивания бревен в плоты типа ерш Сплоточная машина для смачивания бревен в плоты типа ерш Сплоточная машина для смачивания бревен в плоты типа ерш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх