Прямодействующий свободнопоршневойдвигатель внутреннего сгорания

 

Союз Севетскмх

Соцмалмстмческмх

Республмк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ СЗИ 0%ВЬЮ ВУ (б1) Дополнительное к авт. свмд-ау (22) Заявлено 140176 (21) 2315059/25»0б ю806886 (53)М; Кл.з

F 02 В 71/04 с присоединением заявки М2

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.0?81, Ьтоллетень 149

Дата опубликованияописания 230281

Р О Д 621,432 ° 4 (088 8) (72) Авторы изобретения

В.А ° Дукмасов и Г.И. Кононенко

»v

i (TF. (71) Заявитель (54) ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЙ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с возвратно-поступа5 тельным движением рабочим органов.

Известны свободно-поршневые прямодействующие ДВС, содержащие размещенные в цилиндре два рабочих поршня, жестко связанные соединительными эле-1О ментами и исполнительными органами (1).

Недостатком этих двигателей является малая плотность конструкции их рабочей части (ввиду большой величины мертвого объема цилиндра) Н сложность конструктивной схемы, свя" . занная с выводом элементов, соединяющих поршни с иполнительными органами, через боковые стенки цилиндра, В предложенном двигателе поршни размещены в цилиндре с образованием трех рабочих камер, соединительные элементы выполнены в виде штоков, вы- 25 веденных в торцовые стенки цилиндра н соединенных между собой двуплечим рычагом, для чего один из штоков выполнен П-образной формы.

На чертеже показана кинематическая схема ДВС, В цилиндре 1 ДВС размещены поршни

2 и 3 с образованием рабочим камер а, в, с ° Штоки 4 и 5 поршней 2 и 3 выведены через торцовые стенки цилиндра 1 и связаны между собой двуплечим рычагом 6, закрепленным на оси 7. Шток 5 поршня 3 выполнен П-образной формы.

Прн воспламенении топлива в камере c поршни 2 и 3 под действием давления образовавшихся газов перемещаются к торцовым стенкам цилиндра 1 и толкают штоки 4 и 5, связанные с исполнительными органами. При этом воздух, находящийся в камерах а и в сжимается и при достижении поршнями 2 и 3 мертвых точек воспламеняется внрыском в него топлива. В это время камера с продувается и заполняется свежей порцией воздуха. После воспламенения топливо-воздушной смеси в камерах а и a поршни 2 и 3 под давлением образовавшихся-газов движутся к центру, перемещая штоки 4 и 5 в противоположном направлении и сжимая воздух, находящийся в камере с . В это время камеры а и в продуваются и заполняются свежими порциями воздуха После впрыска топли806886 г

Составитель Н, Бочкарева

Техред Н.Бабурка Корректор О. Билак

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1509

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ва в сжатый в камере с воздух рабочий цикл повторяется.

Синхронность работы поршней 2 и 3 обеспечивается кинематической связью двуплечего рычага 6 со штоками 4 и 5, для чего шток 5 выполнен П-образной формы. При движении штоков 4 и 5 двуплечий рычаг 6 качается относительно си 7. Силы энерции уравновешиваются а счет равенства масс, присоединенных к поршням 2 и 3.

Использование изобретения позволяет упростить кинематическую схему передачи возвратно-поступательного движения от ДВС к исполнительным механизмам при одновременном увеличении КПД ДВС. формула изобретения

Прямодействующий свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенные в цилиндре два рабочих поршня, жестко связанные соединительными элементами с исполнительными органами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и более полного использования рабочего объема цилиндра, поршни размещены в последнем с образованием трех рабочих камер, соединительные элементы выполнены в виде штоков, выведенных в торцовые стенки цилиндра и соединенных двуплечим рычагом, для чего один иэ штоков выполнен П-образной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Патент США М 2825319, кл. 123-46, 1958.

Прямодействующий свободнопоршневойдвигатель внутреннего сгорания Прямодействующий свободнопоршневойдвигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх