Маховик гировоза

 

ОП ИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сева Советских

Социалистических

Распыле

К АВТОРИ©МУ СЬ ВТВЛЬСТВУ (61) Дополиительиое Ic авт. сеид-ву— (51)М. Кл.з

F 16 F 15/30

F 16 Н 33/02 .

Е 03 G 3/08

В 60 К 3/04 (2113а»»ленси 19 07 ° 79 (21) 2784437/25 28 с присоедииением эа»вки И9

Гоеударстаенный комнтет

СССР ао amass нзобретеннн н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 230281.Бюллетень Ив 7

Дата опубликоеаии» описаии» 26. 02. 81 (53) УДХ 621. 8. 031. .4 (088.8) (54),МАХОВИК ГИРОВОЗА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным двигателям с маховиками.

Известен маховик гировоэа, содержащий корпус, установленный в нем на опорах вал с размещенным на нем аккумулирующим элементом в виде дис.ка (1) .

Недостатком известного маховика. является то, что этот маховик не устраняет отрицательное действие, гигроскопических нагрузок на подшипниковые узлы и возникновение вибра- ций в силу особенностей его конструкции..Цель изобретения — уменьшение нагрузок от гигроскопических моментов на опоры и потерь мощности. указанная цель достигается тем, что на валу маховика установлена жестко связанная с ним втулка, между аккумулирующим элементом и втулкой размещен стакан с двумя парами диаметрально расположенных пальцев, одна из которых шарнирно соединена с втулкой, другая — с аккумулирующим элементом, а маховик снабжен компенсатором угловых перемещений в виде пластинчатых пружин.

На фиг.1 представлен маховик, разрез А-A на фиг.2 на фиг.2 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг.1.

Маховик гировоэа содержит корпус

1, установленный в нем на опорах 2 вал 3 с размещенным на нем аккумулирукщим элементом в виде диска 4.

На валу 3 установлена жестко связанная с ним втулка 5. Между аккумулирующим элементом в виде диска 4 и втулкой 5 размещен стакан б с двумя парами диаметрально расположенных пальцев 7,и 8, 9 и 10, одна из кото15 рых - пара пальцев 7 и 8 — шарнирно соединена с втулкой 5, а другая пара пальцев 9 и 10 — с аккумулирующим элементом в виде диска 4. При этом маховик снабжен компенсатором угло20 вых перемещений в виде пластинчатых пружин 11 к 12. Пальцы 7 и 8 размещены в стакане б во вкладышах 13 и

14 и удерживаются стопорными винтами 15, а пальцы 9 и 10 размещены во втулке 5 во вкладышах 16 и 17 и удерживаются стопорнымн,винтами

18. Концы пластинчатых пружин 11 и

12 взаимодействуют с аккумулирующим элементом в виде диска 4 и ста30 каном б, соответственно.

806933

Устройство работает следующим об разом.

При движении, например, гировоза, на котором устанавливают такой маховик, по рельсовому пути с превышениями в поперечном сечении или на кривом участке пути, ось вращения вала 3 отклоняется от вертикального положения на соответствующий угол, так как корпус 1 неподвижно закреплен на раме гировоза (не показана) . При этом ось вращения аккумулирующего элемента в виде диска

4 сохраняет первоначальное положение, соответствующее центральной оси симметрии, ввиду соединения аккумулирующего элемента в виде диска 4 с стаканом 6, а последнего — с втулкой 5 с помощью пальцев 7 и 8, 9 и 10,относительно которых возможны угловые повороты аккумулирующего элемента в виде диска 4 и втулки 5, так как пальцы 7 и 8 установлены на вкладышах 13 и 14, 16 и 17 по одной из свободных посадок. На угловые перемещения диска относительно горизонтальной продольной осн наложены связи с помощью лластинчатых пружин 11 и 12.

Отклонение оси вала не вызывает дополнительных нагрузок на опоры 2.

Описанное устройство уменьшает нагрузки на подшипниковые узлы от гигроскопических моментов, исключает вибрацию, увеличивает срок служ! бы подшипников. Наличие упругих эле ментов в виде пружин сглаживает динамику вращающегося аккумулирующего элемента и удерживает его в пределах тех значений углов отклонения от вертикальной оси, которые определяются профилем пути.

Формула изобретения © Маховик гировоза, содержащий корпус, установленный в нем на опорах вал с размещенным на нем аккумулирующим элементом в виде диска, о тл и ч а ю шийся тем, что, с 5 целью уменьшения нагрузок от гигроскопических моментов на опоры и потерь мощности, на валу маховика установлена жестко связанная с ним втулка, между аккумулирующим элементом

Щ и втулкой размещен стакан с двумя парами диаметрально расположенных пальцев, одна из которых шарнирно соединена с втулкой, другая — с аккумулирующим-элементом, а маховик снабжен компенсатором угловых перемещений в виде пластинчатых пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

З® М 431343, кл.F 16 F; 15/30, 1971 (прототип).

806933

Составитель В. Штукарев

Редактор Л. Кеви Техред М.федорнак Корректор Н. Бабинец

Заказ 225/54 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маховик гировоза Маховик гировоза Маховик гировоза Маховик гировоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к установкам для генерации газового потока

Изобретение относится к военной технике, а именно к машинам для проведения специальной обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог при дегазации, дезактивации и дезинфекции, а также для постановки маскировочных аэрозольных завес

Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство механической защиты содержит трансмиссионный вал, имеющий резонансную частоту изгибных колебаний, соответствующую заранее определенному превышению допустимой частоты вращения трансмиссионного вала. Демпфирование, выполняемое трансмиссионным валом, недостаточно для предотвращения разрушения трансмиссионного вала, вызываемого резонансом изгибных колебаний. Двигатель содержит приводной вал (13), нагнетательный насос (15) и устройство механической защиты. Транспортное средство содержит такой двигатель. Летательный аппарат содержит такой двигатель. Способ механической защиты содержит этап разрушения трансмиссионного вала за счет резонанса изгибных колебаний при заранее определенном превышении частоты вращения. Достигается расширение арсенала технических средств. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением

Изобретение относится к плавающим механическим средствам, где при погружении в среду (воду) масса приобретает невесомость

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика
Наверх