Насосное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (б1) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 280478 (21) 2612599/25-06 (51)М. Кл.

3 (23) Приоритет — (32) 30. 04. 77

F 02 М 41/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) 18168 77 (33)Великобритани

Опубликовано 07.0 З.81. Бюллетень 1йо 9 (53) УДК 621.43. .038.5(088.8) Гохфельд

Дата опубликования описания о 70З.01

Иностранцы

Станислав Ян Энтони Сосновски и Джеймс Чарльз Поттер (Великобритания)

1 (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель

НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО (54) Изобретение относится к двигателестроению.

Известно насосное устройство для подачи топлива в двигатель внутренне- с го сгорания, содержащее корпус, размещенный в нем ротор-распределитель с нагнетательным каналом и основным и дополнителвным поперечными отверстиями для размещения основного и дополнительного плунжеров нагнетательного насоса, основное и дополнительное кулачковые средства для сообщения плунжерам движения внутрь при повороте ротора-распределителя наг15 нетательное отверстие в корпусе для поочередного соединения с нагнетательным каналом, соединительный канал поперечных отверстий и средства для изменения хода дополнительного плунжера $1)..

Недостатком этого устройства является то, что оно.не обеспечивает точности подачи из-за возникновения пустот в топливе, поступившем в нагнетательный насос.

Целью изобретения является повышение точности подачи топлива.

Указанная цель достигается тем, что дополнительное кулачковое сред- 30 ство расположено со смещением относительно основного кулачкового средства для воздействия на дополнительный плунжер при разъединении нагнетательного канала ротора-распределителя и нагнетательного отверстия корпуса, а в соединительном канале установлен невозвратный клапан; в роторе-распределителе выполнена камера, и в последней размещен невозвратный клапан; камера постоянно связана с основным поперечным отверстием ротора-распределителя; устройство содержит предохранительный клапан для перепуска излишков топлива иэ соединительного канала; устройство содержит клапанное средство для

;управления подачей топлива дополнительным плунжером насоса при пуске двигателя; клапанное средство содержит клапанный элемент со втулкой, установленный в корпусе с возможностью перемещения в положение слива топлива из дополнительного отверстия ротора-распределителя или в положение прекращения слива топлива из последнего; устройство содержит управляемое вручную запорное средство для удержания клапанного элемента

812189

I в роиожении слива топлива, запорное срщ ство выполнено в виде собачки.

На фиГ . 1- изображена схема взаимного расйоложения кулачковых средств; на фиг. 2 — общий вид насосного устройства; на фиг. 3 - принципиальная схема насосного устройства.

Устройство содержит корпус 1, размещенный в нем .ротор-распределитель

2 с нагнетательным каналам 3, основным 4 и дополнительным 5 поперечными отверстиями для размещения основ-ного 6 и дополнительно .7 плунжеров нагнетательного насоса, основное 8 и дополнительное 9 кулачковые средст, ва,. нагнетательные отверстия 10 в корпусе 1, соединительный каная 11 поперечных отверстий 4 и 5 и средства 12 для изменения хода дополнительного плунжера 7. Дополнительное кулачковое средство 9 расположено со.смещением относительно основного кулачкового средства 8 для воздействия на дополнительный плунжер 7 при разъединении нагнетательного канала

3, ротора-распределителя 2 и отверстия 10 корпуса 1. В роторе-распределителе 2 выполнена камера 13,:а в последней размещен невозвратный клапан 14. Для перепуска излишков топлива из соединительного канала

11 устройство содержит предохранительный клапан 15. Устройство снабжено клапанным средством для управления подачей топлива дополнительным плунжером 7, которое содержит размещенный во втулке 16 клапанный элемент 17, установленный с возможностью перемещения в положение слива топлива из дополнительного отверстия 5 через сливной канал 18 или в положениепрекращения слива топлива.

Клапанный элемент 17 снабжен управляеьым вручную запорным средством .в виде собачки 19.

Насосное устройство снабжено .подкачивающим насосом 20 с магистралью 21 подачи топлива в нагнета тельный насос с установленным в ней управляющим дросселем 22 ° 8 роторераспределителе размещены опорные каналы 23, выполненные с возможнос-. тью .соединения со втулкой 16 клапанного средства перепускной магистралью 24. Магистраль 21 насоса 20 также. связана с клапаиным средством каналом 25 с дросселирующим отверсти-. ем 26;

Устройство работает следующим образом °

При вращении ротора-распределителя

2.кулачковые средства 8 и 9 сначала заставляют перемещаться дойолиитель-

sack плунжер 7, а затем - основной паунжер б. Перемещение плунжера.7 вызывает аовьааенив давлейия э соединительном .канале 11, при этом отк. рывается невозвратный клапан 14 и давление также повышается предварительно в основном поперечном отверс тии и в нагнетательном канале. По вышение давления предотвращает появление пустот в топливе. При дви женин плунжера 6 происходит последующее повышение давления в нагнетательном канале 3 и подача топлива.в одно из нагнетательных отверсФормула изобретения

1. Насосное устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, раэмещенный в нем ротор-распределитель с нагнетательным каналом и основным и дополнительным поперечными отверстиями для размещения основного и дополнительного плунжеров нагнетательного насоса, основное и дополнительное кулачковые средства для сообщения плунжерам фвижения внутрь при повороте ротора распределителя, нагнетательные отверстия в.корпусе для ноочереднаго соединения с наг4 нетательним каналом, соединительный канал поперечных отверстий и средства для изменения хода-дополнитель-, ного плунжера, о т л и ч а ю щ е еур ности подачи топлива, дополнительНое кулачковое средство ржположено со смеМением относительно основ ного кулачкового средства для воздействия на дополнительный плунжер у при Разъедийении нагнетательного канала ротора-распределителя и нагнетательного .отверстия корпуса, а в соединительном канале установлен невОзвратный клапан.

2. Устройство по. п. 1, о т л и4© ч а ю щ.е е с я тем, что в роторераспреде4йтеде выполнена камера, и в последней размещен невозвратный клапан, 3. Устройство по п. 2, о т л н45 ч а ю щ е е с я тем, что камера!

О

26

25 тий 10. В случае превьааения давления топлива при перекрытых нагнетательных отверстиях 10 часть топлива перепускается через предохранительный клапан 15. На работающем двигателе топливо может перепускаться из дополнительного отверстия 5 нагнетательного насоса с помощью клапанного элемента 17 в сливной канал

18. При пуске двигателя клапанный элемент 17 вручную освобождается от собачки 19 и перемещается в положение, в котором перепуск топлива иэ дополнительного. отверстия 5 в сливной канал 18 прекращается. Это вызывает увеличение пусковой подачи нагнетательного насоса. таким образом, предлагаемое уст-. ройство обеспечивает повышение точности подачи топлива. ся,,тем, что, с целью повышения точ812189

N постоянно связана с основным попереч= ным отверстием ротора-распределителя.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно содержит предохранительный клапан для перепуска излишков топлива из сое динительного канала.

5. Устройство по и. 1,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно содержит клапанное средство для управления подачей топлива дополнительным плунжером насоса при пуске двигателя.

6. Устройство по п. 5, о т л ич а ю"щ е е с я тем, что клапанное средство содержит клапанный элемент, со втулкой установленный s корпусе с возможностью перемещения в положение слива топлива из дополнительного отверстия ротора-распределителя или в положение прекращения слива топлива из последнего.

7. Устройство по п. 6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно содержит управляемое вручную запорное средство для удержания клапанного элемента в положении слива топлива.

8. Устройство по п. 7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что запорное средство выполнено в виде собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

Р 153811, кл. F 02 И 59/12, 1963.

812189

Составитель B. Павлюков

Техред A .Бабинец Корректор Н. Григорук

Редактор И.Гохфельд

Заказ,520/4 Тираж 581

ВНИИПК Росударственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Насосное устройство Насосное устройство Насосное устройство Насосное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх