Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта

 

Союз Советсиик

Социалистичесинк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 66 В 13/06 (22) Заявлено 26. 11.79 (2l ) 2843636/29-11 с присоедииеииете заявки М

Ркударстванкый квинтет

СССР ао делам нзебретенкй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10.81.. бюллетень ие 38

Дата опубликования описания 18.10.81 (53 ) УЙ К 62 1.876. 1 14(088.8) (72) Авторы изобретеиия

А. А. Камрат, В. С. Попков, Н. В. Богаенко

/

-:с„.

IF

Особое конструкторское бюро линейных элек одвирате е и

1 (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к механизмам возвратно — поступательного перемещения с приводом от линейных элект родвигателей, в частности к устройся вам перемещения створок двери с линейным двигателем.

По основному авт. св. Мв 541766 известно устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащее направляющую линейку, линейный привод с индуктором и реактивной

" шиной, и снабженные роликами каретки дверных створок, причем иидуктор снабжен роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная шина связана с другой кареткой (13, Недостатком известного устройства является его неспособность регулиро» вать скорость перемещения створок дверей в процеесе их закрывания - открывания с целью максимального сокрашения времени их работы без.снижения при этом безопасности пассажиров.

Ilem изобретения - повьпиение безопасности эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что уст ройство снабжено узлом фиксации, содержащим последовательно установленные на пути перемещения реактивной ши10 ны подпружиненную двуплечую тягу с защелкой на одном плече и фигурной направляющей на другом и упор, а также подпружиненным штоком, имеющим палец, взаимодействующий с фигурной направ IS ляюшей, и установленным на каретке, сва» заикой с возможностью разъема с реак»» тивной шиной, выполненной с пазом на одной ее части, взаимодействующим со

20 штоком, и фиксатором на другой, взаимодействующим с защелкой.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство (при закрытых створках), общий вид; на фиг. 2 - узел фиксации;

872427 з на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта включает линейный привод с индуктором 1 и реактивной шиной 2, каретки 3 и 4 створок двери, связанные уравнительным устройством 5, которое обеспечивает равномерное расхождение створок, и роликовые устройства 6 и 7, обеспечивающие соответственно постоянство зазора между индухтором 1 и реактивной шиной 2, и движение кареток 3 и 4 створок двери по направляющей линейке 8.

Каретка 4 жестко связана с индуктором 1, а каретка 3 снабжена стопором 9 с подпружиненным штоком 10 с пальцем 11, установленным в стакане

12.

Реактивная шина 2 содержит паз 13, в который периодически входит, шток 10, и фиксатор 14, При этом на пути ее перемещения с положения створки закрыты установлен узел фиксации с последовательно смонтированными двуплечей тягой 15 и упором 16.

Тяга 15 состоит из плеч 17 и 18, шарнирно связанных между собой. Плечи смонтированы на планке 19, соответственно при помощи оси 20 и альца

21, установленного в фигурном пазу 22, выполненном в планке 19. Кроме того, плечо 17 снабжено защелкой 23, взаимодействующей с фиксатором 14 реак» тивной шины 2, а плечо 18 содержит фигурную направляющую, выполненную в виде выступа 24, взаимодействующего с пальцем 11 штока 10. Плечо 17 подпружинено пружиной 25.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых створках двери реактивная шина 2 застопорена, так как шток

10 стопора 9 находится в пазу 13.

При подаче напряжения на обмотку индуктора 1 в реактивной шине 2 индуцируются токи, взаимодействие которых с бегущим электромагнитным полем индухтора вызывает перемещение во встречном направлении индуктора и реактивной шины 2, а, следовательно, и связанных с ними створок двери. Так как перемещение створок двери происходит за счет использования принципа относительного перемещения, то они перемещаются с низкой скоростью. При этом равномерность расхождения кареток 3 и 4 створок обеспечивается уравнительным устройством 5.

5 0 l 5

5.

При подходе реактивной шины 2 к упору 16 фиксатор 14 вступает во взаимодействие с защелкой 23 подпружиненного плеча 17. В результате этого взаимодействия плечо проворачивается на оси

20 по часовой стрелке. Однако пружина

25 сразу же после окончания взаимодействия фиксатора 14 и защелки 23 возвращает плечо 17 в первоначальное положение. При этом защелка заходит эа фиксатор, и реактивная шина, достигнув упора 16, останавливается. Створки двери начинают двигаться с большой скоростью, при этом передача тягового усилия от индуктора 1 на каретку 3 происходит через уравнительное устройство

5.

В этот момент происходит расстопорение реактивной шины 2 и каретки 3, палец ll,штока 10 скользит по нижней поверхности А выступа 24, и шток 10 стопора 9 выходит из паза 13 реактивной шины. При достижении створками конечного положения индуктор обесточивается, каретки и соответственно связанные с ними створки останавливаются.

Для закрывания створок двери подают питание на индухтор с изменением чередования фаз, При этом каретки движутся с большой скоростью, так как шина расстопорена с кареткой 3 и зафиксирована защелкой 23, При достижении стопором 9 реактивной шины, шток 10 входит s ее паз, палец 11 скользит по верхней поверхности Б выступа 24, тем самым смещая плечо 18 тяги 15 вниз, при этом палец 21 перемещается в пазу

22 планки 19.

Плечо 18 за счет шарнирного соединения воздействует на другое плечо 17, которое на оси 20 проворачивается по часовой стрелке и реактивная шина 2 расфиксируется. А так как шток 10 стоЪ пора 9 находится в пазу 13 реактивной шины, каретки 3 и 4 начинают двигаться с чалой скоростью до полного закрытия створок двери.

Величину перемещения створок двери с большой и малой скоростью можно регулировать, для этого достаточно передвинуть упор 16 и тягу 15.

B устройстве для открывания и закрывания дверей кабины лифта могут быть использованы как линейные двигатели переменного тока (асинхронные), так и линейные двигатели постоянного тока, Устройство позволяет сократить время перемещения створок двери, не снижая при этом безопасности пассажиров, 872427 тем самым сократив время стоянки кабины и увеличив провозную способность транспортной системы. Устройство можно использовать в других конструкциях электроприводов возвратно - поступательного перемешения, где необходим описанный режим работы привода, например на метрополитене.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта по авт. св.

Ж 541766, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьпнения безопасности эксплуатации, оно снабжено узлом фиксации, содержашим последовательно установленные на пути перемешения реактивной шины подпружиненную двуплечую тягу с зашелкой на одном плече и фигурной направляюшей на другом и упор, а также подпружиненным штоком, имеющим палеп, взаимодеиствуюший с фигурной направляющей, и установленным на каретке, связанной с возможностью разъема с реактивной шиной, выполненной с пазом на одной ее части, взаимодействующим со .штоком, и фиксатором на другом, взаимодействующим е защелкой.

Vc точи йки информации, принятые во Ьнимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 541766, кл. В 66 В 13/06, 1975 (прототип).

872427

Составитель Г. Стаиишевскаа

Редактор О. Персиян дева Техред fl. Пекарь K тор О. Билак оррек

Закаэ 893 1/34 Тираж S32

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

11303S, Москва, -3S, Раушская наб., д. Ф/S

Филиал ППП Патент, г. Умаород, ул. Проектиаи, W

Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх