Тормозное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

Союз Советских

Социалистических

Республик и>817361 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.78 (2l ) 2603520/25-27 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 0 65/12

Геаударставнный комитат

СССР о денни изобретений и- открытий

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень М 12 (53) УДК 621.597 (088.8) Дата опубликования описания 30.03.81

В. П. Мигунов,.С. С; Коконин, М. В. Малютин, Ю. Ф. ригор@р-;,.-,:, Ю. Т. Никитин, В. П. Бунтушкнн, В.-П. Шумаков, С.. Телевный, Г, П. Смирнов н С. Х. Кнм т

7 l

: . Г.Л1 0 ТЕ(Щ (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано прн изготовлении тормозных устройств.

Известно тормозное устройство, содержащее подвижные и неподвижные диски, выполненные из графита (1).

Это устройство имеет высокие фрикционные свойства и малый износ трущихся поверхностей. Однако углеродньте элементы, т.е. графитовые сектора сложны в изготовлении из-за хрупкости углеродных композиций и теряют

10 свои высокие фрикционные свойства во влажной атмосфере.

Известно тормозное устройство, содержащее подвижный элемент с секторами из металлокерамики на железной основе и неподвижный элемент с металлическими секторами.

Металлические сектора выполняются из фрикцнонного биметаллического чугуна.

Технология изготовления подвижных и неподвижных элементов довольно проста, так как сектора вырубают из листового материала н прикрепляют к основе элемента любым известным способом (21.

Однако металлические сектора неподвижных элементов имеют повышенный износ и значительно изнашивают сопряженную металлокерамнческую поверхность секторов подвижного элемента.

Цель изобретения — повышение износостойкости подвижных и неподвижных элементов, тормозного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве металлические сектора выполнены с покрытием нз сплава на основе карбида вольфрама.

Тормозное устройство имеет подвижные элементы (татски) с секторами из метаплокерамнки на железной основе, например, МК — 50A н взаимодействующие с ними подвижные элементы (диски) с секторами, например, из биметалла чугун ЧНМХ вЂ” сталь 20, которые имеют покрьпие из сплава на основе карбида вольфрама. Сектора вырубают из листового материала 3 и прикрепляют к дискам любым способом. Затем сектора в сборе шлифуют, после чего на сектора неподвижного диска наносят нлазменным напылением порошкового матерю817361

Формула изобретения

2. ОСТ .190115 — 74 (прототип) .

Составитель И. Антипова

Редактор Е. Спиридонова Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Вигула

Заказ 1297 48 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5 (Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла покрытия и окончательно шлифуют напыленную поверхность, Сплав н» основе карбида вольфрама имеет высокую рабочую температуру 850 С и облада. ет высокой твердостью HR@ 60-63 при высоких температурах. Поверхность сектора покрытия сплавом в четыре раза износоустойчивее, чем непокрытая, и в два раза меньше изнашивает металлокерамический сектор подвижного дискае

Из ряда взятых для исследования износостойких материалов для покрытия тормозной поверхности, сплав на основе карбида вольфрама, кроме высокой износоустойчивости, обларуживает и высокие фрикционные свойства в паре с металлокерамикой МКВ-50А тормозного устройства, превосходящие свойства поверхности без покрытия, Тормозное устройство, содержащее подвижный элемент с секторами из металлокерамикн на железной основе н неподвижный элемент с металлическими секторами, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения нзносостойкости, металлические сектора выполнены с покрытием иэ сплава на основе кар1О бида вольфрама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Х 406378, кл. F 16 О 65/12, 1971.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх