Система компенсации кренаплавучего средства

 

и ц 818 953

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2770960/27-11 с присоединением заявки №вЂ” ,(23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

В 63В 43/06

Государственный комитет

СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.06. .011.523 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Х. Рябов, А. E. Кваша и Б. А. Вяльцев.

-ф Ь, с ю

t! (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ КРЕНА

ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению.

Известна система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая установленные на противоположных бортах плавучего 5 средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной высоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов (1).

Известная система не обладает достаточной надежностью в работе при предельном угле крена. 15

Цель изобретения — повышение надежности системы в работе при предельном угле крена.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена запорными органами, ус- 20 тановленными в верхней части каждого переливного канала, и приводными механизмами, связанными с запорными органами.

Кроме того, приводной механизм состоит из неравноплечего рычага и тросовой переда- 25 чи, при этом к короткому плечу неравноплечего рычага прикреплен трос, связанный с запорным органом, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом. ЗО

Кроме того, запорный орган выполнен в виде клапана, сообщенного с переливным клапаном.

На чертеже изображена схема системы компенсации крена плавучего средства.

Система компенсации крена плавучего средства содержит креновые цистерны, выполненные в виде расположенных на разной высоте отсеков 1 — 4, размещенных вдоль бортов плавучего средства и соединенных переливными каналами 5 и 6. Канал 5 сообщается одним концом с нижним отсеком 4, а на другом его конце размещен запорный орган 7, установленный в верхней части канала 5 в отсеке 1. Канал 6 присоединен одним концом к нижнему отсеку 3, а другим концом, снабженным запорным органом 8, установленным в нижней части переливного канала 6 — в верхней части отсека 2.

Система снабжена приводным механизмом, состоящим из неравноплечего рычага

9, закрепленного шарнирно, и тросовой передачи, выполненной из троса 10 и роликов

11, при этом к короткому плечу неравноплечего рычага 9 прикреплен трос 10, связанный с запорным органом 7 и 8 через ролики 11, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом 12, 818953

Неравноплечий рычаг 9 установлен под предельным углом а крена к вертикали.

Запорные органы 7 и 8 выполнены в виде клапанов, сообщающихся с переливными каналами. 0

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии крена) верхние отсеки 1 и 2 заполнены жидким балластом. Нижние отсеки 3 и 4 в исходном состоянии практически свободны 10 от балласта.

При появлении предельного угла крена на какой-либо из бортов, например, правый, происходит поворот рычага 9 через вертикаль под действием противовеса 12, пере- 15 мещающегося в направляющих в одной плоскости, в положение, показанное пунктиром. Конструкция направляющих условно не показана в связи с известностью решения. Вследствие этого перемещается трос 20

10, открывая запорный орган 8. Балласт начинает перетекать самотеком из отсека 2 в отсек 3 противоположного борта по переливному каналу 6. Благодаря перемещению балласта к противоположному борту 25 создается восстанавливающий момент и плавучее средство выравнивается.

При появлении предельного крена на другой борт сработает второй приводной механизм, одновременно первый приводной рО механизм приводится в исходное положение и его запорный орган 8 закрывается. Перекачивающим средством, например насосом, балласт из нижнего отсека 3 перекачивается в верхний — 1. Система принимает ис- з5 ходное положение и готова к действию для компенсации крена на любой борт. При появлении крена на левый борт балласт аналогичным образом будет переброшен из верхнего отсека 1 по каналу 5 в нижний 4О отсек 4.

Применение приводного механизма для обеспечения манипуляции управления перетока жидкого балласта из одного отсека в другой для компенсации крена полученно- 45

ro плавучим средством, позволяет производить компенсацию крена при более точных ранее заданных углах предельного крена плавучего средства и сокращением времени компенсации крена за счет возможности неограниченного увеличения сечения переточных каналов и применением перекачивающих средств неограниченной мощности.

Формул а изобретения

1. Система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая установленные на противоположных бортах плавучего средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной высоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов, отличающаяся тем, что, с целью, повышения надежности системы в работе при предельном угле крена, система снабжена запорными органами, установленными в верхней части каждого переливного канала, и приводными механизмами, связанными с запорными органами.

2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что приводной механизм состоит из неравноплечего рычага и тросовой передачи, при этом к короткому плечу неравноплечего рычага прикреплен трос, связанный с запорным органом, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде клапана, сообщенного с переливным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2539109!27-11, кл. В 63В 43/06, 05.10.77.

818953

Составитель T. Снегирева

Техред И. Заболотнова

Редактор В. Большакова

Корректор А. Овчинникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 522/ 8 Изд. № 262 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система компенсации кренаплавучего средства Система компенсации кренаплавучего средства Система компенсации кренаплавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна
Наверх