Система компенсации крена плавучего средства

 

0П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2505.79 (21) 2770963/27-11

Союз Советсиик . Социалнстическии

Реслублнк (n>889529 (511М. Кл.3

В 63 В 43/06 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР

llo дмам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.12.81. Бюллетень Йо 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (5Ç) УДК 629 . 12. 06. .011.523 (088.8) С.Б. Гричко, С.Ф.Королев, A.A. Алисейчик и Н. Д. Великосельский (72) Авторы изобретения

°вЂ” (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ КРЕНА ПЛАВУЧЕГО

СРЕДСТВА

V ° Yы,. Y

Н > 0 5 ь

D - й

Изобретение относится к судостроению, в частности к судостроению с использованием балластных цистерн.

Известна система компенсации кре5 на плавучего средства, содержащая установленные по бортам плавучего средства цистерны жидкого балласта с пе- реливными каналами для приема балласта, выполненными в виде Л вЂ” образной трубки (11..

Однако известная система имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается !5 тем, что свободный конец каждой из упомянутых Л вЂ” образных трубок сообщен с отверстием, выполненным в наружной обшивке плавучего средства, при этом верхняя точка трубки размещена выше ватерлинии плавучего средства на высоте, определяемой соотношением где Н вЂ” высота размещения. верхней точки трубки над ватерлиниейт

D — водоизмещение плавучего средства;

h — метацентрическая высота плавучего средства;

V — объем цистерны жидкого балласта;

Y — ордината центра объема цнсIl терны;

Y — ордината верхней точки трубки, а упомянутое отверстие расположено ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньшем 0,5 Н.

На фиг. 1 показано плавучее средство на плаву в ненаклонном положении на фиг. 2 — то же, в наклонном положении, но до срабатывания системы компенсации; на фиг. 3 — то же, после срабатывания системы компенсаци и °

Система компенсации крена плавучего средства содержит установленные по бортам плавучего средства балластные цистерны 1 и 2 с переливными каналами 3 и 4 для приема. балласта, выполненными с одной стороны в виде

Л вЂ” образных трубок 5 и 6, сообщенными с отверстиями 7 и 8, выполненными в наружной обшивке плавучего средства. К балластным цистернам 1 и 2 подведена система осушения 7, цистерны также оборудованы воздушными тру889529 бами 9 и 10. При этом верхняя точка

Л вЂ” образной трубки 5 и б размещена выше ватерлинии плавучего средства на высоте, определяемой соотношением

V- Yи"

Н 0 5

0: h где Н вЂ” высота размещения верхней точки трубки над ватерлинией

0 - водоизмещение плавучего средствау

h - метацентрическая, высота плавучего средства;

V — объем балластной цистерны жидкого балласта

Y — ордината центра объема балЧ ластной цистерны

Y — ордината верхней точки трубки, а упомянутые отверстия 7 и 8 расположены ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньше 0,5 Н.

Система работает следующим образом.

Во время эксплуатации, когда углы крена не достигают величины 9, цистерны 1 и 2 пусты. В случае аварийного наклонения плавучего средства внешним кренящим моментом на угол, превышающий угол Q<, отверстие 7 в обшивке борта.и Л вЂ” образная трубка

5 оказываются ниже ватерлинии и через них по каналу, вытесняя воздух по трубе 10, в цистерну.1.начинает поступать забортная вода. В результа» те этого возникает момент, уменьшающий первоначальный угол крена этого сооружения до безопасного.по условиям эксплуатации угла крена О

После устранения причин, вызывающих аварийный крен плавучего средства, крен вызванный наличием жидкого балласта в цистерне 1, устраняется осушением этой цистерны с помощью системя 9 .

Высота Н верхней точки трубки 5 над ватерлинией, определяемая соотношением

Ч Уц"; Y

0 h

1 и расположение отверстия 7; ниже верхней части этого устройства.на расстоянии не менее 0,5 Н обеспечивает прием забортной воды в,цистерну 1 в количестве, достаточном для выравнивания аварийного крена. даже после уменьшения первоначального. аварийного крена, когда сифон. выше уровня . ватерлинии, но крен еще не, уменьшается до безопасных величин.

Данная система конструктивно проста и надежна в эксплуатации.. Размещение ее на плавучем. средстве не требует значительных объемов помещений.

A это позволяет уменьшить размерения, затраты на постройку и эксплуатацию этого средства. формула изобретения

Система компенсации .крена плавучего средства, содержащая установленные по бортам плавучего средства цистерны жидкого балласта с переливными каналами для приема балласта, выполненными в виде Л вЂ” образных трубок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, свободный конец каждой нз упомянутых трубок сообщен с отверстием; выполненным в наружной обшивке плавучего средства, при этом верхняя точка трубки размещена выше ватерлинии плавучего средства. на высоте, определяемой соотношением

25 ч ° v

Н >0 5

В

0 h

40 где Н вЂ” высота размещения верхней точки трубки над ватерлинией;

0 — водоизмещение плавучего средства;

h — метацентрическая высота плавучего средства;

V — объем цистерны жидкого балласта;

Y — ордината центра объема цистерны; Y — ордината верхней точки трубки, 45 а упомянутые отверстия расположены ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньше 0,5 Н.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2539109, кл. B 63 В 43/Об, 05.10.77.

889529

Фиг.1 т.2

В2

Сост ав ит ель Т. Сне гире в а

Редактор Т.Парфенова Техред 3. Фанта Корректор В.Синицкая

Заказ 10870/35 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана
Наверх